Учебно-методическое пособие адресовано студентам педагогических образовательных организаций по освоению основ здоровьесберегающей педагогики. <...> Содержание включает тезисы лекций и вопросы для самостоятельной подготовки по нормативно-правовой базе сохранения и укрепления здоровья обучающихся в контексте ФГОС нового поколения, направлениям деятельности и условиям эффективности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников, здоровьесбережению при организации внеурочной деятельности обучающихся. <...> В приложении представлен диагностический инструментарий для использования в образовательном процессе для определения качества и эффективности здоровьесбережения обучающихся. <...> 4 Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в условиях реализации ФГОС нового поколения ………………………………. <...> 37 Здоровьесбережение при организации внеурочной деятельности обучающихся ……………………………………………………………. <...> Педагогическая профилактика наркомании на страницах журнала «Основы безопасности жизнедеятельности» (обзор подготовлен С.К. Испуловой, ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет») 137 13. <...> » 3 142 147 149 151 153 154 155 157 ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ, ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в условиях реализации ФГОС нового поколения ТЕЗИСЫ: 1. <...> Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в контексте ФГОС нового поколения. <...> Здоровьесберегающие технологии как средство реализации требований к здоровьесбережению и безопасности жизнедеятельности в образовательном процессе. <...> Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в контексте ФГОС нового поколения Нормативно-правовую основу здоровьеформирующего образования как приоритета государственной образовательной политики составляют: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Национальная образовательная <...>
Использование_здоровьесберегающих_технологий_в_образовании_.pdf
УДК 372.016:614
ББК 74.2/68.9:70
Акимова Л.А.
А 39
Акимова Л.А. Использование зздоровьесберегающих технологий в
образовании: учебно-методическое пособие / Л.А. Акимова. – Оренбург: ОГПУ,
2016. - 158 с.
Учебно-методическое пособие
адресовано
студентам педагогических
образовательных организаций по освоению основ здоровьесберегающей педагогики.
Содержание включает тезисы лекций и вопросы для самостоятельной подготовки по
нормативно-правовой базе сохранения и укрепления здоровья обучающихся в контексте
ФГОС нового поколения, направлениям деятельности и условиям эффективности
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников,
здоровьесбережению при организации внеурочной деятельности обучающихся. Студенты
имеют возможность ознакомиться с критериями оценки образовательных результатов по
видам контроля, вопросами к зачету, а так же библиографическими источниками по
осваиваемым вопросам. В приложении представлен диагностический инструментарий для
использования в образовательном процессе для определения качества и эффективности
здоровьесбережения обучающихся.
УДК 372.016:614
ББК 74.2/68.9:70
А 39
© Л.А. Акимова, 2016
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ, ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ …………………………………..
4
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в условиях
реализации ФГОС нового поколения ……………………………….. 4
Направления деятельности и условия эффективности
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
школьников ……………………………………………………………... 37
Здоровьесбережение при организации внеурочной деятельности
обучающихся ……………………………………………………………. 62
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ ………………………. 78
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ……………………………………………………… 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………………. 85
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………… 106
1. Ориентировочная оценка (скрининг) состояния здоровья
учащихся
2. Тест-анкета ориентировочной оценки риска нарушений здоровья
учащегося
3. Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска
ухудшения здоровья
4. Методика самооценки школьных ситуаций (по Кондашу)
5. Анкета напряженности
6. Диагностика уверенности
7. Недописанный тезис
8. Альтернативный тезис
9. Пословицы (методика С. М. Петровой)
10. Тест «Размышляем о жизненном опыте» (методика Н. Е.
Щурковой)
11. Тестирование личностных свойств и качеств человека
106
109
111
113
114
117
121
122
123
128
135
12. Педагогическая профилактика наркомании на страницах
журнала «Основы безопасности жизнедеятельности»
(обзор подготовлен С.К. Испуловой, ФГБОУ ВПО
«Оренбургский государственный педагогический университет») 137
13. Карта развития обучающегося (как основа для проектирования
и реализации антинаркотической пропаганды)
14. Анкета по вопросу о распространении вредных привычек
15. Анкета «Изучение опыта обучающихся в пробах
одурманивающих веществ»
16. Анкета «Изучение наркогенной ситуации в коллективе»
17. Анкетирование по теме «Опасный путь: наркотики»
18. Контрольные вопросы по теме «Опасный путь: наркотики»
19. Тест по теме «Опасно – ВИЧ!»
20. Контрольные вопросы по теме «Опасно – ВИЧ!»
3
142
147
149
151
153
154
155
157
Стр.3