ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г.Казань)
Актуальные вопросы
управления качеством в современных
условиях деятельности хозяйствующих
субъектов Российской Федерации
Сборник научных статей выпускников и преподавателей
Май 2013 г.
ВЫПУСК 1
Казань
Познание
2013
Стр.1
УДК 658.56
ББК 65.291.823.2
А43
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Института экономики, управления и права (г. Казань)
Редакционная коллегия:
проф., д-р филос. наук О.Д. Агапов;
проф., д-р техн. наук В.А. Смирнов;
доцент, канд. физ.-мат. наук И.И.Антонова;
доцент, канд. экон. наук Джано Джомаа;
доцент, канд. экон. наук Г.Н. Михайлова;
доцент, канд. экон. наук Д.В. Осипов;
доцент канд. соц.наук С.А. Потапова;
доцент, канд. техн. наук Л.Б. Сосновская
Ответственные редакторы:
Джано Джомаа, Л.В. Фролова
А43 Актуальные вопросы управления качеством в современных условиях деятельности
хозяйствующих субъектов Российской Федерации: сборник научных статей выпускников
и преподавателей, май 2013 г. – Вып. 1. – Казань: Изд-во «Познание» Института
экономики, управления и права, 2013.– 260 с.
ISBN 978-5-8399-0440-8
Управление качеством является неотъемлемой, интегральной частью современного
менеджмента и масштаб его применения чувствительным образом может сказываться на
процессах, определяющих суть и направленность российских предприятий. В условиях глобализации
мировой экономики, хозяйствующие субъекты Российской Федерации все больше
понимают необходимость их адаптации к новым обстоятельствам и достойный ответ на вызов
современности. Совершенствование организационных структур и внедрение интегрированной
системы менеджмента на ряду с другими достижениями мирового менеджмента служат
залогом для последующего развития.
В основу сборника положены статьи выпускников и преподавателей кафедры «Интегрированные
системы менеджмента» Нижнекамского филиала Института экономики, управления
и права (г.Казань), раскрывающие разные составляющие актуальных проблем управления
качеством и процессов внедрения систем менеджмента качества в отдельных предприятиях,
а также некоторые общие для российских предприятий проблемы, в которых отражена
региональная и муниципальная специфика.
УДК 658.56
ББК 65.291.823.2
ISBN 978-5-8399-0440-8
© Институт экономики, управления
и права (г. Казань), 2013
© Авторы статей, 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Алексеев Д.Н., Джано Джомаа Внедрение бережливого производства (на примере ОАО
«Нижнекамскшина»)............................................................................................................. 3
Алексеева Ю.Н., Потапова С.А. Управление персоналом в рамках системы
менеджмента качества (на примере ОАО «Нижнекамскнефтехим») .............................. 8
Буранков В.В., Фролова Л.В. Пути повышения конкурентоспособности
строительной продукции ООО «Камремстрой» ..............................................................12
Вагизов В.В., Михайлова Г.Н. Проблемы и пути повышения качества
продукции на примере ОАО «Нижнекамскшина» ..........................................................16
Васильев Н.Л., Михайлова Г.Н. Совершенствование системы менеджмента
качества на предприятии....................................................................................................20
Гайнуллина Г.В., Осипов Д.В. Организация работ по обеспечению качества продукции
(на примере ОАО «Нижнекамскшина») ...........................................................................24
Галяев Л.М., Джано Джомаа Совершенствование систем коммуникаций с целью
улучшения деятельности Пенсионного фонда.................................................................28
Гареева Г.Р., Талипов Р.А. Улучшение работ отдела технического контроля с целью
обеспечения качества продукции (на примере ОАО «Нижнекамскшина»)..................33
Гареев Т.Н., Гареев К.Х. Система менеджмента качества: методология и реализация
(на примере Азнакаевского ПТС филиала ОАО «Водоканалсервис»).........................36
Гилязова Л.Н., Михайлова Г.Н. Управление качеством продукции на предприятии
ОАО «Нижнекамскшина» ..................................................................................................43
Гирфанова Г.Д., Джано Джомаа Инновационный потенциал как фактор повышения деятельности
и конкурентоспособности предприятия (на примере
ООО «Нижнекамский завод грузовых шин») ..................................................................47
Горшкова С.С., Джано Джомаа Анализ и оценка эффективности
бережливого производства на примере ОАО «Нижнекамскшина»...............................54
Зиангиров А.Г., Михайлова Г.Н. Совершенствование системы менеджмента качества
на предприятии....................................................................................................................59
Зотина С.С., Талипов Р.А. Совершенствование системного и процессного подхода
на ОАО «Нижнекамскнефтехим»......................................................................................64
Зотин И.В., Осипов Д.В. Разработка процессной модели деятельности
предприятия ОАО «Танеко» .............................................................................................68
Ибрагимов Д.Р., Джано Джомаа Внедрение СМК в общественной организации
(на примере НП «Ихлас»)...................................................................................................77
Ивашова И.П., Джано Джомаа Внедрение концепции бережливого производства
как фактора конкурентоспособности предприятия
(на примере ООО «Энергошинсервис») ...........................................................................83
Ильин В.Н., Михайлова Г.Н. Пути обеспечения качества продукции на ОАО «ТАИФ-НК»......88
Камалова Л.Ф., Сосновская Л.Б. Анализ документации АКБ «Спурт»
(ОАО) с целью внедрения системы менеджмента качества ........................................... 92
Каримов А.Н., Осипов Д.В. Совершенствование работы службы качества на примере
ОАО «Нижнекамскнефтехим»......................................................................................... 98
257
Стр.257
Кашбутдинова А.Р., Джано Джомаа Совершенствование системы менеджмента
качества на предприятии (на примере ОАО «Нижнекамскнефтехим) ....................... 102
Крулева Т.Н., Осипов Д.В. Качество сервиса как фактор формирования имиджа
туристического агентства Кенгу.ru ................................................................................ 108
Лядова О.В., Джано Джомаа Применение системы оплаты труда и материального
поощрения с учетом качества труда (на примере ОАО «ТАИФ-НК»)...................... 113
Марченко В.В., Сосновская Л.Б. Разработка сертификационного аудита предприятия
на примере ОАО «ТАНЕКО».......................................................................................... 117
Махмутов М., Фролова Л.В. Совершенствование логистической информационной
системы на предприятии (на примере ООО «Техно Транс НК»)................................ 122
Милованова И.В., Джано Джомаа Внедрение СМК в страховой компании
в соответствии с МС ИСО 9001:2008 (на примере ООО СК «Чулпан-Жизнь»)........ 127
Мифтяев Ш.Ш., Осипов Д.В. Оценка экономической эффективности
СМК на примере завода УВК и ОСВ ОАО «Нижнекамскнефтехим»........................ 133
Мосина Е.Н., Талипов Р.А. Совершенствование СМК на примере предприятия
ООО «КамаБытСервис» .................................................................................................. 139
Мотыгуллина А.М., Михайлова Г.Н. Мотивация персонала в целях повышения
качества труда................................................................................................................... 142
Никитин П.А., Джано Джомаа Совершенствование системы внутреннего аудита............ 147
Никитина М.А., Талипов Р.А. Оценка качества продукции ОАО «Нижнекамскнефтехим».... 152
Никонова Н.В., Михайлова Г.Н. Оценка качества продукции на предприятии
ОАО «Нижнекамскнефтехим»........................................................................................ 155
Павлов А.В., Джано Джомаа Статистические методы анализа качества деятельности
предприятия (на примере ОАО «Нижнекамскшина»).................................................. 160
Петрова Н.С., Потапова С.А. Управление мотивацией персонала в целях повышения
качества труда (на примере ООО «Макдоналдс»)........................................................ 166
Плотникова Т.Н., Михайлова Г.Н. Проблемы и пути повышения качества
продукции на примере ОАО «Нижнекамскнефтехим»................................................ 170
Полякова М.Н., Гареев К.Х. Внедрение системы документооборота в соответствии
с требованиями ИСО 9001 (на примере ОАО «Нижнекамскнефтехим»)................... 173
Салимова Г.Н., Джано Джомаа Совершенствование процесса оценки и выбора
поставщиков на предприятии ......................................................................................... 177
Сафиуллин А.Р., Сосновская Л.Б. Аудит системы менеджмента качества в общей системе
управления предприятия на примере ОАО «Нижнекамскнефтехим»........................ 182
Cитдикова И.П., Сосновская Л.Б. Внутренний аудит как инструмент
повышения качества продукции (на примере ОАО «Нижнекамскшина»)..................... 186
Соколов Н., Джано Джомаа Управление персоналом в процессе совершенствования
деятельности предприятия (на примере ОАО «Нижнекамскшина»).......................... 191
Соснов М.В., Фролова Л.В. Совершенствование системы менеджмента качества
(на примере ОАО «ТАИФ-НК»)..................................................................................... 196
Сунгатуллина Д.Р., Потапова С.А. Адаптация персонала как важнейший фактор улучшения
деятельности предприятия (на примере ОАО «СОВ Нижнекамскнефтехим»)......... 199
258
Стр.258
Тимофеева Е.В., Гареев К.Х. Анализ степени удовлетворенности потребителей
в сфере услуг (на примере ООО «Сагитариус») ........................................................... 204
Токарева И.Н., Михайлова Г.Н. Управление качеством деятельности предприятия
ООО «Талиан».................................................................................................................. 208
Фадеева Т.В., Михайлова Г.Н. Совершенствование системы менеджмента
качества ОАО «Нижнекамскшина»................................................................................ 211
Фасхутдинова Г.Н., Фролова Л.В. Управление конкурентоспособностью
торговой организации (на примере ИП «Модный ребенок»)...................................... 216
Фатыхова Г.Ф., Джано Джомаа Анализ возможностей внедрения системы менеджмента
качества в банковские организации (на примере ОАО «Номос Банк») ..................... 220
Франюк Н.Е., Джано Джомаа Совершенствование стандарта внутреннего
аудита системы менеджмента качества ОАО «ТАИФ-НК» ........................................ 225
Фурутина Е.Ю., Фролова Л.В. Совершенствование маркетинговой деятельности
в образовательной сфере на примере деятельности
ГАОУ СПО «Нижнекамский индустриальный техникум».......................................... 230
Хабибуллина И.З., Джано Джомаа Оценка качества образовательных услуг с применением
логико-структурного подхода на примере НФ ИЭУП (г.Казань) ............................... 234
Хайрутдинова А.М., Потапова С.А. Система мотивации персонала в рамках
менеджмента качества на примере (ОАО «Нижнекамскнефтехим») ......................... 240
Шайгарданова А.И., Талипов Р.А. Совершенствование процесса изготовления продукции
на предприятии (на примере ОАО «Нижнекамскнефтехим») ........................................ 244
Шайдуллов М.Р., Осипов Д.В. Совершенствование качества оказания ремонтных услуг
на примере УК ОАО «Татнефть» ................................................................................... 248
Шусикова А.А., Потапова С.А. Кадровая политика в рамках системы менеджмента
качества (на примере ООО «Камэнергоремонт») ......................................................... 253
259
Стр.259
Научное издание
Актуальные вопросы
управления качеством в современных
условиях деятельности хозяйствующих
субъектов Российской Федерации
Сборник научных статей выпускников и преподавателей
Май 2013 г.
ВЫПУСК 1
Ответственные редакторы: Джано Джомаа, Л.В. Фролова
Материалы статей публикуются в авторской редакции
Главный редактор Г.Я. Дарчинова
Технический редактор О.А. Аймурзаева
Дизайнер Г.И. Махмутова
ISBN 978-5-8399-0440-8
9 7 8 583 9 904 4 0 8
Подписано в печать 24.05.13. Формат 60х84 1/16.
Гарнитура Times New Roman, 9. Усл. печ. л. 15,11. Уч.-изд. л. 12,88.
Тираж 100 экз. Заказ № 102.
_________________________________________________
Издательство «Познание»
420111, г. Казань, ул. Московская, 42.
Тел. (843)231-92-90
e-mail: zaharova@ieml.ru
Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии
Института экономики, управления и права (г. Казань)
420108, г. Казань, ул. Зайцева, 17.
Стр.260