Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» Кафедра педагогики высшей школы ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Методические рекомендации Оренбург, 2014 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДК 371 ББК 74.04 П 24 Рецензенты: д.п.н. <...> П 24 Методические рекомендации: Педагогические условия организации инновационной деятельности в современной школе. <...> 2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ Введение РАЗДЕЛ 1. <...> Активные методы Игра Дискуссия Проблемно-поисковый анализ РАЗДЕЛ 3. <...> Инновационные стратегии обучения Стратегия образования и самообразования Стратегия повышения мотивации Стратегия обучения в партнерстве Стратегия коммуникативного обучения Стратегия экспериментального обучения Стратегия критичного обучения Заключение 4 6 19 22 26 35 41 59 59 67 77 86 100 109 117 117 134 144 150 164 169 189 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Введение «Если вы всегда делаете то, что вы делали всегда, вы будете получать то, что всегда получали. <...> Выделены общие понятия, характеризующие достижения определенного уровня квалификации (компетентности): уровень овладения знаниями в предметной области (качество знаний и навыков); способность самостоятельно совершенствовать свои профессиональные и общекультурные знания, умения; умение работать с информацией; способность принимать взвешенные и аргументированные решения» и т.п. <...> Сохраняя основные черты инновационных процессов, педагогические инновации отличаются от других прежде всего тем, что предметом их деятельности является личность ученикалибо педагога, личность, обладающая неповторимыми особенностями и спецификой, личность, постоянно развивающаяся. <...> Осуществить эти изменения в личности <...>
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ_УСЛОВИЯ__ОРГАНИЗАЦИИ_ИННОВАЦИОННОЙ__ДЕЯТЕЛЬНОСТИ_В_СОВРЕМЕННОЙ_ШКОЛЕ.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УДК 371
ББК 74.04
П 24
Рецензенты:
д.п.н. А.Н. Ксенофонтова, Л.О. Бебешко
Авторский коллектив:
Леденева А.В., Зайнутдинов Р.Р., Симонова Д.С., Стуколова Е.А.,
Журавлева С.В., Соловьева С.Ю., Арипова М.М.
П 24
Методические рекомендации: Педагогические условия организации
инновационной деятельности в современной школе. -
Оренбург: Типография «Экспресс-печать». - 2014. -192 с.
В данных методических рекомендациях приводится подробное описание
активных методов, технологий и стратегий обучения, которые обеспечивают
организацию инновационной деятельности. Содержание методических
рекомендаций включает в себя примеры эффективного использования современных
методов и технологий; особенности их внедрения в образовательный
процесс в условиях перехода на ФГОС.
Методические рекомендации по организации инновационной деятельности
утверждены на заседании кафедры педагогики высшей школы ФГБОУ
ВПО «ОГПУ».
© ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный
педагогический университет», 2014.
2
Стр.2
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
РАЗДЕЛ 1. Соотношение традиций и инноваций в образовании
Характеристика инновационной образовательной среды
РАЗДЕЛ 2. Активные методы
Игра
Дискуссия
Проблемно-поисковый анализ
РАЗДЕЛ 3. Современные образовательные технологии
Технология формирования познавательного интереса
Технология развития познавательной активности
Технология организации самостоятельной работы
Технология информационно-коммуникационного обучения
Технология имитационного моделирования
Технология case-study
РАЗДЕЛ 4. Инновационные стратегии обучения
Стратегия образования и самообразования
Стратегия повышения мотивации
Стратегия обучения в партнерстве
Стратегия коммуникативного обучения
Стратегия экспериментального обучения
Стратегия критичного обучения
Заключение
4
6
19
22
26
35
41
59
59
67
77
86
100
109
117
117
134
144
150
164
169
189
3
Стр.3