Московского университета Вестник Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА Издательство Московского университета НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 4 • 2010 • ИЮЛЬ — АВГУСТ Выходит один раз в два месяца СОДЕРЖАНИЕ Засурский Я.Н. <...> Мобильное общество и общество знания: сходство и различия . <...> Гибридные медиа: роль видео в новых медиа . <...> Новый формат игры или новый жанр публицистики? <...> Электронное правительство — перспективы внедрения новых информационно-коммуникационных сервисов . <...> Основные экономические проблемы России на страницах журнала «Вестник промышленности» (1858—1861) . <...> Биографический метод в современных глянцевых журналах . <...> № 4 Я.Н. Засурский, профессор, доктор филологических наук, зав кафедрой зарубежной журналистики и литературы, президент факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова КОЛОНКА РЕДАКТОРА: БОЛЬШИЕ ВЫПЛАТЫ ДЛЯ МЕДИЙНЫХ НАЧАЛЬНИКОВ Медийные компании борются за выживание, а их боссы пожинают доходы. <...> Оказалось, что управление медийной компанией в 2009 г. более выгодно, чем управление большой финансовой компанией, где выплаты были сделаны для управляющих после того, как правительство Соединенных Штатов выкупило их. <...> Несмотря на тяжелые времена во многих медийных компаниях и несмотря на неопределенность финансовой ситуации в цифровом будущем, инвесторов ничто не испугало в прошлом году. <...> Если говорить об управляющих медийными компаниями, большинство их компенсаций связано с деятельностью компаний. <...> Алексеева, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры зарубежной журналистики и литературы, научный сотрудник кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: stasy.alekseeva@gmail.com МОБИЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВО ЗНАНИЯ: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В данной статье рассматривается соотношение двух понятий — “мобильное общество” и “общество знания”, которыми можно обозначить следующие за информационным обществом этапы развития социума. <...> В статье <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№4_2010.pdf
Московского
университета
Вестник
Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА
Издательство Московского университета
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 4 • 2010 • ИЮЛЬ — АВГУСТ
Выходит один раз в два месяца
СОДЕРЖАНИЕ
Засурский Я.Н. Колонка редактора: Большие выплаты для медийных
начальников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Новые медиа и цифровые коммуникации: российский и мировой опыт
Алексеева А.О. Мобильное общество и общество знания: сходство и
различия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Делицын Л.Л. Сравнительный анализ динамики распространения
Интернета в России и некоторых европейских странах. . . . . . . . .23
Засурский И.И. Школа Бернейза и школа Айви Ли, или Законы
Нового времени .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.40
Мурад А.Г. Менеджмент игровых коммуникативных пространств —
новая парадигма новых медиа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
Некляев С.Э. Инфографика: принципы визуальной журналистики. . . .53
Стечкин И.В., Олеринская Д.А. Новые информационно-коммуникационные
технологии в школьном медиаобразовании . . . . . . . .67
Новые журналистские технологии
Шилина М.Г. Интернет-коммуникация и тенденции трансформации
системы общественных связей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81
Баранова Е.А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов-практиков
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91
Стр.1
Круглова Л.А. Гибридные медиа: роль видео в новых медиа . . . . . . . 101
Панюшева М.М. Блогосфера: традиционные СМИ vs нетрадиционные
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Савицкий В.А. Новый формат игры или новый жанр публицистики?. . 123
Рожков В.Ю. Электронное правительство — перспективы внедрения
новых информационно-коммуникационных сервисов .
История журналистики
Сурнина И.А. Основные экономические проблемы России на страницах
журнала «Вестник промышленности» (1858—1861) .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Родионова Т.С. История российской журналистики дооктябрьского
периода в зарубежных исследованиях .
.
Болотова Е.А., Болотова Л.Д. Двадцать лет спустя, или “Слушайте
радио, остальное — видимость!” .
.
Экономика СМИ
Иваницкий В.Л. Бизнес-моделирование СМИ: представление о
методе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180
Щепилова Г.Г. Критерии классификации рекламы в печатных СМИ. . 188
Реклама и связи с общественностью
Савостина Н.Ю. Коммуникационные стратегии: взаимодействие
СМИ и бизнеса в реализации социальных проектов . . . . . . . . . 200
Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж,
репутация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207
Торопова Е.А. Национальная идентичность как компонент имиджа
страны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
Ведется исследование
Григорьева Л.М. Биографический метод в современных глянцевых
журналах .
.
Книжная полка
Шерстобоева Е.А. Новое прочтение Форсскала . . . . . . . . . . . . . . 227
Рихтер А.Г. Британский взгляд на правовые основы СМИ.
.
.
.
.
.
.
. 230
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 231
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 141
. 150
. 163
. 134
. 106
Стр.2
CONTENTS
Zassoursky Ya.N. Editorial: Big Payday for Media Bosses . . . . . . . . . . . . 5
New Media and Digital Communications: Russian and Global Trends
Alekseeva A.O. Mobile Society and Knowledge Society: Similarities and
Differences . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Delitsin L.L. Comparative Analysis of Internet Diffusion in Russia and
Some European Countries .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.23
Zassoursky I.I. Edward Bernays School and Ivy Lee School, or New
Times’ Rules . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Murad A.G. Management of Game Communicative Fields: New Paradigms
for New Media. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
Nekliaev S.E. Infogrphics: Principals of Visual Journalism . . . . . . . . . . .53
Stechkin I.V., Olerinaskaya D.A. New ICT in Media Education in Schools . .67
New Technologies in Journalism
Schilina M.G. Internet Communication and Tendencies of Transformation
of PR System. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81
Baranova E.A. Media Convergence Through the Eyes of Russian Journalists-Experts
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91
Kruglova L.A. Hybrid Media: The Role of Video in New Media . . . . . . . 101
Panusheva M.M. Blogosphere: Traditional vs Non-Traditional Media .
.
.
. 106
Savitsky V.A. New Game Format or New Genre of Political Journalism? . . 123
Rozhkov V.Yu. E-Government – Perspectives of Introduction of New
Communication Services. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134
Journalism History
Surnina I.A. Coverage of Russia’s Major Economic Problems by Vestnik
Promyshlennosty Magazine (1858—1861) . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
Rodionova T.S. The History of Pre-October Russian Journalism in Foreign
Studies. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
Bolotova E.A., Bolotova L.D. Twenty Years Later, or “Listen to the Radio,
Everything Else is an Illusion!” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Media Economics
Ivanitsky V.L. Business Modeling in Media: Understanding the Method . . 180
Schepilova G.G. Classification of Advertising in Print Media . . . . . . . . . 188
3
Стр.3