Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611206)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №4 2010

Новые информационно-коммуникационные технологии в школьном медиаобразовании (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСтечкин
АвторыОлеринская Д.А.
Страниц14
ID378645
АннотацияОб использовании интернет-технологий в средней школе.
УДК371.69:004.3
Стечкин, И.В. Новые информационно-коммуникационные технологии в школьном медиаобразовании / И.В. Стечкин, Д.А. Олеринская // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №4 .— С. 67-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/378645 (дата обращения: 01.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 И.В. Стечкин, кандидат филологических наук, преподаватель кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: ilya.stechkin@gmail.com Д.А. Олеринская, редактор официального сайта факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: dasha.olerinskaya@gmail.com НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ МЕДИАОБРАЗОВАНИИ В статье рассматриваются предпосылки использования интернет-технологий в средней школе в контексте медиаобразования, т.е. формирования у учащихся средней школы знаний, умений и навыков в сфере использования современных ИКТ, а также при решении задач, связанных с ранней профессиональной ориентацией школьников; постулируются имеющиеся пробелы в методическом обеспечении образовательного процесса; описываются исследования, проведенные в ходе работы над методическим пособием “Медиаобразование в школе: школьный интернет-портал”; даются основные методические рекомендации; намечаются перспективы исследований в данном направлении. <...> Во всем мире уже оценили значение медиаобразования школьников, причем не только в контексте ранней профессиональной ориентации, но и как комплекса дисциплин, позволяющих будущим гражданам научиться правильно читать газеты и журналы, смотреть телевизор, работать с новыми информационно-коммуникационными технологиями. <...> В связи с этим факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова получил задание разработать серию методических пособий, в том числе пособие по работе со школьным интернет-порталом. <...> В процессе работы над методическим пособием “Медиаобразование в школе: школьный интернет-портал” нами был проведен ряд исследований, в частности 1) мониторинг сайтов, посвященных вопросам использования Интернета в школе; 2) стороннее и включенное наблюдение за функционированием тематических интернет-сообществ; 3) глубинное интервью с экспертом в области использования новых ИКТ в средней школе; 4) опыт дистанционного <...>