№ 4 И.В. Стечкин, кандидат филологических наук, преподаватель кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: ilya.stechkin@gmail.com Д.А. Олеринская, редактор официального сайта факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: dasha.olerinskaya@gmail.com НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ МЕДИАОБРАЗОВАНИИ В статье рассматриваются предпосылки использования интернет-технологий в средней школе в контексте медиаобразования, т.е. формирования у учащихся средней школы знаний, умений и навыков в сфере использования современных ИКТ, а также при решении задач, связанных с ранней профессиональной ориентацией школьников; постулируются имеющиеся пробелы в методическом обеспечении образовательного процесса; описываются исследования, проведенные в ходе работы над методическим пособием “Медиаобразование в школе: школьный интернет-портал”; даются основные методические рекомендации; намечаются перспективы исследований в данном направлении. <...> Во всем мире уже оценили значение медиаобразования школьников, причем не только в контексте ранней профессиональной ориентации, но и как комплекса дисциплин, позволяющих будущим гражданам научиться правильно читать газеты и журналы, смотреть телевизор, работать с новыми информационно-коммуникационными технологиями. <...> В связи с этим факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова получил задание разработать серию методических пособий, в том числе пособие по работе со школьным интернет-порталом. <...> В процессе работы над методическим пособием “Медиаобразование в школе: школьный интернет-портал” нами был проведен ряд исследований, в частности 1) мониторинг сайтов, посвященных вопросам использования Интернета в школе; 2) стороннее и включенное наблюдение за функционированием тематических интернет-сообществ; 3) глубинное интервью с экспертом в области использования новых ИКТ в средней школе; 4) опыт дистанционного <...>