№ 4 Е.А. Торопова, аспирант кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: katyuester@gmail.com НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ИМИДЖА СТРАНЫ В статье рассматривается различные подходы к определению “идентичности” и “нации”. <...> Анализируется понятие “национальная идентичность”, ее структура и пути идентификации. <...> Отдельно рассматривается коммуникационный потенциал национальной идентичности, ее значение для формирования имиджа страны. <...> Важную роль, которую имидж стран играет в международных отношениях, отметил еще в середине прошлого века один из основоположников имиджелогии Кеннет Боулинг [Boulding, 1956]. <...> Он же разделил национальный имидж на внешний — представление об одной нации, которое складывается в общественном мнении другой, — и внутренний — представление нации о самой себе. <...> Идентичность государства определяется как относительно стабильные, основанные на ролях, ожидания актора относительно самого себя. <...> Идентичность, по мнению исследователей, включает: — национальную идентичность, которая определяется особенностями географического положения, организацией политической и экономической жизни, культуры и истории, этническим и религиозным составом населения, разделяемыми ценностями и убеждениями; — статус государства — его положение в межстрановом пространстве, членство в международных организациях, характер отношений с теми или иными странами, перечень ролей, которые государство реализует на международной арене. <...> Идентичность носит персональный характер, тем не менее самоощущение нации проектируется во внешнюю среду. <...> Это утверждение справедливо для целенаправленного создаваемого и транс219 лируемого образа страны — ее имиджа. <...> С одной стороны, это ожидания актора относительно самого себя, с другой, — что особенно характерно для групповой идентичности, — комплекс образных представлений, которые позволяют группе отделять <...>