Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №4 2010

Национальная идентичность как компонент имиджа страны (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТоропова
Страниц12
ID378657
АннотацияО коммуникационном потенциале национальной идентичности.
УДК2
Торопова, Е.А. Национальная идентичность как компонент имиджа страны / Е.А. Торопова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №4 .— С. 219-230 .— URL: https://rucont.ru/efd/378657 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Е.А. Торопова, аспирант кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: katyuester@gmail.com НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ИМИДЖА СТРАНЫ В статье рассматривается различные подходы к определению “идентичности” и “нации”. <...> Анализируется понятие “национальная идентичность”, ее структура и пути идентификации. <...> Отдельно рассматривается коммуникационный потенциал национальной идентичности, ее значение для формирования имиджа страны. <...> Важную роль, которую имидж стран играет в международных отношениях, отметил еще в середине прошлого века один из основоположников имиджелогии Кеннет Боулинг [Boulding, 1956]. <...> Он же разделил национальный имидж на внешний — представление об одной нации, которое складывается в общественном мнении другой, — и внутренний — представление нации о самой себе. <...> Идентичность государства определяется как относительно стабильные, основанные на ролях, ожидания актора относительно самого себя. <...> Идентичность, по мнению исследователей, включает: — национальную идентичность, которая определяется особенностями географического положения, организацией политической и экономической жизни, культуры и истории, этническим и религиозным составом населения, разделяемыми ценностями и убеждениями; — статус государства — его положение в межстрановом пространстве, членство в международных организациях, характер отношений с теми или иными странами, перечень ролей, которые государство реализует на международной арене. <...> Идентичность носит персональный характер, тем не менее самоощущение нации проектируется во внешнюю среду. <...> Это утверждение справедливо для целенаправленного создаваемого и транс219 лируемого образа страны — ее имиджа. <...> С одной стороны, это ожидания актора относительно самого себя, с другой, — что особенно характерно для групповой идентичности, — комплекс образных представлений, которые позволяют группе отделять <...>