Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №4 2010

Бизнес-моделирование СМИ: представление о методе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторИваницкий
Страниц8
ID378653
АннотацияО технологии создания СМИ в России на основе метода бизнес-моделирования.
УДК2
Иваницкий, В.Л. Бизнес-моделирование СМИ: представление о методе / В.Л. Иваницкий // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №4 .— С. 180-187 .— URL: https://rucont.ru/efd/378653 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иваницкий, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: ivanitsk@mail.ru БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ СМИ: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МЕТОДЕ В статье рассказывается о технологии создания СМИ в России на основе метода бизнес-моделирования, показывается его органичная связь с теорией журналистики, ее методологическими основами, конкретными методиками современного менеджмента организации. <...> Ключевые слова: СМИ, предприятие массмедиа, метод бизнес-моделирования, интегральный бизнес-процесс, теория журналистики, методология, методика, процедуры регулярного менеджмента, “пилот”. <...> Пытаясь разобраться в том, что такое бизнес-моделирование как технология создания и последующего управления СМИ, нам не обойтись без его осмысления с методологической точки зрения. <...> Ясно, что способов, подходов, методов, методик создания проектов, в том числе в области массмедиа великое множество: от запуска “с нуля” до M&A (сокр. от англ. <...> Нас будет интересовать как раз методология создания проекта “с нуля”. <...> Она универсальна, дает максимально полное представление обо всех нюансах организации и развития СМИ на базе предприятия массмедиа. <...> Принято считать, что методология — эта некая совокупность методов, объединенных целями и задачами того или иного действа. <...> Такая узкопрагматическая трактовка нас вряд ли может устроить: есть смысл воспринимать методологию как теоретическую систему знаний, систему идей, концепций, а не просто как совокупность способов действия. <...> Подобный подход позволяет сохранить в методологии создания СМИ как положения теории журналистики, так и мировоззренческий подход, основанный на 180 понимании общественного значения, философского смысла существования института журналистики. <...> Методология необходима для того, чтобы организовать деятельность инициаторов создания СМИ, привести их к результату. <...> Методология, главная функция которой — организационная <...>