№ 4 А.Г. Рихтер БРИТАНСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СМИ Media Law and Practice / Ed. by Dabid Goldberg, Gavin Sutter and Ian Walden. <...> Рецензируемая книга “Право и практика СМИ” посвящена ключевым вопросам регулирования отрасли массовых коммуникаций и адресована как исследователям, так и практикам. <...> Три редактора этого издания (Дэвид Голдберг, Гэвин Саттер и Иэн Уолден) представляют здесь Институт компьютерного и коммуникационного права колледжа Queen Mary Университета Лондона, но большинство из его тринадцати глав написано юристами-практиками. <...> Каждая из глав рассматривает право с точки зрения практических реалий работы СМИ с привлечением большого количества примеров. <...> Однако и теоретические основы правовых концепций не остаются без внимания. <...> Вводная глава книги анализирует параметры современного понимания термина “массмедиа” с учетом бурного развития блогов, Твиттера и Вики. <...> За ней следует глава, в которой излагаются вопросы регулирования собственности и контроля организаций СМИ — еще один фундаментальный аспект практического определения сущности массмедиа. <...> Последующие части охватывают правовые аспекты журналистики и сбора материалов для СМИ наряду с ограничениями, которые налагаются в ходе распространения массовой информации. <...> Вопросы регулирования распространения материалов СМИ включают описание права интеллектуальной собственности, правил рекламы и освещения предвыборной агитации. <...> Правовые аспекты телерадиовещания освещены как со стороны регулирования каналов распространения, так и со стороны содержания распространяемых материалов. <...> Особое место в издании получили главы о диффамации и о случаях уголовной ответственности за распространение незаконной информации, например порнографии и призывов к расовой, национальной или религиозной ненависти. <...> Одна из глав повествует о саморегулировании медиаконтента на примере британских организаций, работающих не только в печати и телерадиовещании, но и в кино <...>