Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №4 2010

Менеджмент игровых коммуникативных пространств - новая парадигма новых медиа (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМурад
Страниц6
ID378643
АннотацияО деятельности медиаменеджеров.
УДК070:004
Мурад, А.Г. Менеджмент игровых коммуникативных пространств - новая парадигма новых медиа / А.Г. Мурад // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №4 .— С. 47-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/378643 (дата обращения: 13.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 А.Г. Мурад, аспирант кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: amour.rad@ gmail.com МЕНЕДЖМЕНТ ИГРОВЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВНОВАЯ ПАРАДИГМА НОВЫХ МЕДИА Автор исследует особенности деятельности медиаменеджеров в условиях доминирования новых культурологических величин. <...> В основе парадигмы управления коммуникативным пространством лежит представление о коммуникативном процессе как об игровой социально-культурологической деятельности, а также о смещении конечного потребителя информационных услуг с позиции зрителя на позицию игрока. <...> При этом инструментарий анализа и набор категорий не меняется при соприкосновении с такой новой технологической, социальной и культурологической данностью, как новые медиа. <...> Автору видится, что необходимые решения и подходы могут находиться на пересечении понимания таких понятий, как игровая культура и новые медиа. <...> Среди основных древнейших истоков культуры, таких, как культ, ритуал, миф, игра, священнодействие, играединственный феномен так гармонично вписавшийся в новую парадигму сетевой медиакультуры. <...> Основываясь на основополагающих признаках игры, Йохан Хейзинга приходит к выводу, что «с точки зрения формы, мы можем назвать игру свободной деятельностью, которая осознается как “невзаправду” и вне повседневной жизни выполняемое занятие, однако она может целиком овладеть играющим, не преследует при этом никакого прямого материального интереса, не ищет пользы, — свободной деятельностью, которая совершается внутри намеренно ограниченного пространства и времени, 47 протекает упорядоченно, по определенным правилам и вызывает к жизни общественные группировки. <...> Функции игры Хейзинга видел в борьбе за что-нибудь или же в представлении чего-нибудь. <...> «Обе эти функции без труда объединяются таким образом, что игра “представляет” борьбу за что-то, либо является состязанием в том, кто лучше других <...>