Савостина, аспирант кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: nsavostina@yahoo.com КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СМИ И БИЗНЕСА В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Автор исследует коммуникационные стратегии, характер взаимодействия СМИ и бизнеса в реализации социальных проектов. <...> Рассматриваются методы работы корпоративного сектора и формы его взаимодействия с массмедиа; особенности журналистики как информационного канала распространения и популяризатора идеи социальной ответственности. <...> Сегодня все чаще в информационном поле СМИ звучит тема социальной ответственности бизнеса. <...> Это связано с тем, что все больше компаний в своей коммуникационной стратегии уделяют особое внимание освещению социальных проектов. <...> Эта тенденция вполне объяснима и имеет несколько ключевых причин: глобализацию, капитализацию компаний и влияние на их деловую репутацию. <...> Сейчас транснациональные компании (ТНК) контролируют свыше 50% мирового промышленного производства1. <...> ТНК (transnational corporation, TNC) — крупная фирма (или объединение фирм разных стран), имеющая зарубежные активы (капиталовложения) и оказывающая сильное влияние на какую-либо сферу экономики (или несколько сфер) в международном масштабе [Михайлушкин, Шимко, 2005, с. <...> Социально значимые вопросы давно стоят в центре внимания общественности, поэтому компании хотят демонстрировать свою социальную ответственность на конкретных примерах, активно освещая эту деятельность в СМИ. <...> Последнее время все больше крупных корпораций строят свои коммуникационные стратегии, используя тему корпоративной социальной ответственности. <...> Компания ЛУКОЙЛ ввела международные стандарты экологической сертификации ISO2 и OHSAS3, а вскоре после этого приобрела в США компанию “Getty Petrolium” с сетью ее заправок. <...> “Вимм Билль Данн” получила международный сертификат соответствия British Retailer Consortium4, после чего стала активно продвигать свой бренд <...>