№ 4 С.Э. Некляев, кандидат филологических наук, доцент кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: lesnik_linmen@yahoo.com ИНФОГРАФИКА: ПРИНЦИПЫ ВИЗУАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ Автор исследует генезис и трансформацию информационной графики от печатных СМИ к интернет-графике. <...> Рассмотрена методология творческой и производственной деятельности журналиста-инфографика при создании визуальных текстов. <...> Ключевые слова: инфографика, символы, пиктограммы, статистическая графика, новые медиа, традиционные СМИ, визуальная коммуникация, визуальный текст, визуальные языки. <...> Мы привыкли осознавать журналистское творчество в рамках трех классических СМИ, к которым давно и хорошо привыкли: печать, радио и телевидение. <...> Ускорение процессов информационного обмена и увеличение объемов передаваемой информации заставили каждое из классических СМИ искать пути выживания в этом бешеном информационном ритме. <...> “Живые журналы”, создаваемые 53 отнюдь не специалистами в области журналистики, стали читаемы и потребляемы, составляя реальную конкуренцию в оперативности даже информационным агентствам. <...> Особо сильный удар по уровню конкурентоспособности классических СМИ нанесли порталы типа YouTube и развлекательные порталы, где одновременно с развлечением любой посетитель может посмотреть новости [Austin, Doust, 2007, p. <...> Эти процессы заставили особо бурно развивать и веб-версии печатных СМИ, что уже привело к тому, что многие европейские и американские издания считают веб-версию издания приоритетной над печатной. <...> При сопоставлении данных по России со статистикой Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям о распределении долей различных медиа в дневном информационном потреблении жителей России ситуация выглядит еще сложнее: так, на долю телевидения приходится 46,6%, радио удерживает вторые позиции — 41%, а вот пресса, несмотря на то что занимает третье место, имеет всего <...>