Свободный доступ
Ограниченный доступ
Изд-во ПГУТИ
Книга является отражением научно обоснованных исследований зеркальных (киральных — от греч. «рука») свойств физических, биофизических и психофизических объектов и сопутствующих им явлений объективной реальности. Именно на грани межпредметной области знания, в ходе всей истории науки (а особенно современной), находят отражение самые новаторские, революционные (в плане смены парадигмы мышления) идеи, рассмотренные авторами по тексту в режиме и стиле первоисточников, с соответствующими на них ссылками, в том числе на сетевые ресурсы. В настоящее время актуален вопрос выявления общих закономерностей развития живого и неживого мира и построение унифицированных теорий, которые могли быть использованы в различных областях науки, в соответствии с критериями подобия и принципом дополнительности Н. Бора. В первой главе книги рассмотрен метод приближенных граничных условий (ПГУ) для случаев киральных слоев с плоской, цилиндрической и сферической формами поверхности. Приведен обобщенный вывод ПГУ для случая, когда киральный слой обладает криволинейной формой поверхности и может быть описан любой ортогональной криволинейной системой координат. Авторы используют понятия и язык изложения «квантового морфогенеза» по А.С. Холманскому и анализируют (в последующих главах и разделах) возможные механизмы реализации его киральной доминанты в физиологии человека. Установлено, что для объяснения механизмов влияния экзо- и эндогенных киральных факторов на метаболизм и психофизиологию человека необходимо учитывать квантово-механические свойства отдельных молекул и когерентных ансамблей. В книгу также вошли неопубликованные материалы по киральным технологиям двойного назначения.
Предпросмотр: Зеркальная реальность (nanometa) Монография.pdf (0,4 Мб)
Автор: Нехорошкова Александра Николаевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Монография посвящена рассмотрению нейрофизиологических особенностей детей с высокой тревожностью. Представлен обзор
физиологических подходов к рассмотрению проблемы тревожности,
морфофункциональной организации данного эмоционального состояния
и особенностям его проявления у детей. Описаны возможности
нейрофизиологических методов для оценки тревожности
Предпросмотр: Нейрофизиология детской тревожности монография.pdf (0,7 Мб)
Автор: Мочалова Лариса Николаевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В монографии опубликован материал двух диссертационных исследований по одной из важных проблем логопедии − оценке сформированности языковых механизмов у детей с различными нарушениями в развитии.
Представлены результаты изучения механизмов вероятностного прогнозирования, смысловой компрессии, организации лексикона дошкольников с нарушениями зрения и речи. Приведены данные
о сформированности текстовых умений школьников с нормальным
и нарушенным речевым развитием, определены особенности функционирования у них языковых механизмов сегментации, узнавания,
смысловых эквивалентных замен, трансформации, ассоциирования,
инференции, компрессии, контроля.
Предпросмотр: Языковые механизмы у детей с ограниченными возможностями здоровья монография.pdf (2,1 Мб)
Автор: Леус Эльвира Викторовна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Учебно-методическое пособие содержит программу курса «Политическая психология», схемы, таблицы, тексты по данной дисциплине, примерные вопросы и задания для подготовки к зачету. В пособии
конспективно представлен основной материал изучаемого предмета,
что позволит студентам более эффективно усваивать учебную дисциплину.
Предпросмотр: Политическая психология учеб.-метод. пособие.pdf (1,9 Мб)
Автор: Вольская О. В.
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В пособии раскрыто содержание курса «Основы специальной педагогики и психологии». Предложено примерное тематическое планирование, планы лекционных, практических и лабораторных занятий, список рекомендуемой литературы к темам, задания для самостоятельной работы, вопросы для самопроверки, темы контрольных
работ, вопросы к экзамену.
Предпросмотр: Основы специальной педагогики и психологии учебное пособие.pdf (0,6 Мб)
Автор: Любивая А. Е.
Изд-во ЛГТУ
В учебном пособии рассмотрены психологические особенности различных видов преступлений, виктимологический аспект совершения преступлений, социально-психологические проблемы предупреждения правонарушений несовершеннолетних. В пособии раскрыты основные закономерности формирования и проявления преступного поведения субъекта, умышленно совершившего преступления и психология личности преступника.
Предпросмотр: Криминальная психология.pdf (0,5 Мб)
Автор: Гинсберг Лионел
Лаборатория знаний: М.
В учебном издании, написанном известным английским неврологом и выдержавшем в Великобритании девять изданий (с учетом ранних изданий другого автора И. Драпера), в сжатой форме представлена основная информация по клинической неврологии. Отражены самые последние достижения в области диагностики и лечения заболеваний нервной системы. Описаны клинические случаи из врачебной практики. В конце книги имеются вопросы для проверки усвоенного материала и ответы к ним. Книга снабжена подробным предметным указателем.
Предпросмотр: Неврология для врачей общей практики.pdf (0,2 Мб)
Автор: Крепелин Эмиль
Лаборатория знаний: М.
Книга классика психиатрии Э. Крепелина (1856–1926) выдержала в Германии четыре издания (1-е — в 1901 г., 2-е — в 1905 г., 3-е — в 1916 г., 4-е — в 1921 г.). В ней рассмотрены основы клинической психиатрии и семиотика душевных болезней. Книга является масштабным исследованием актуальных проблем психиатрии, отличающимся глубиной их рассмотрения и авторской интерпретацией.
Предпросмотр: Введение в психиатрическую клинику (2).pdf (0,2 Мб)
Автор: Романко В. К.
Лаборатория знаний: М.
В учебном пособии описываются основные математические методы, предлагаемые математической теорией и широко применяемые на практике в современных психолого-педагогических исследованиях. Излагаются основные понятия теории вероятностей и описываются конкретные математические методы обработки данных. В приложении даются общие рекомендации по использованию статистических пакетов программ. Изложение ведется практически без строгих математических доказательств, но с подробными обсуждениями, объяснениями и иллюстрациями. Для конкретных методов статистического анализа разъясняются их сущность и границы применимости. Приведено большое количество задач для самостоятельной работы.
Предпросмотр: Статистический анализ данных в психологии.pdf (0,3 Мб)
Автор: Самоненко Ю. А.
Лаборатория знаний: М.
В пособии рассмотрены вопросы психологии обучения, общей дидактики и методики преподавания школьной физики. Анализируются причины затруднений учащихся при изучении школьной физики, намечены пути их преодоления. Рассматриваются возможности усиления мотивации к обучению и развивающего эффекта от изучения физики. Пособие содержит дидактические материалы по разделу «Механика», для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по физике, конкурсным испытаниям и олимпиадам.
Предпросмотр: Учителю физики о развивающем образовании.pdf (0,2 Мб)
Автор: Нельсон А. И.
Лаборатория знаний: М.
В монографии изложены современные представления о теории и практике электросудорожной терапии (ЭСТ). Описана одобренная во всем мире методика ЭСТ, предусматривающая использование модернизированных конвульсаторов с короткоимпульсными модулированными токами, наркоза и миорелаксации. Детально обсуждаются важнейшие практические аспекты методики. Освещены этические и юридические проблемы применения ЭСТ, вопросы обучения методу, внедрения и административно-правового регулирования его применения. Представлены перспективные направления развития, расширяющие применение ЭСТ. Описаны новые методы электровоздействия на центральную нервную систему.
Предпросмотр: Электросудорожная терапия в психиатрии, наркологии и неврологии.pdf (0,6 Мб)
Автор: Ратнер А. Ю.
Лаборатория знаний: М.
В монографии рассматривается патология нервной системы новорожденных, возникшая при патологических и физиологических родах. Обобщены данные о механизме и морфологии родовых повреждений. Приводится подробное описание безусловных рефлексов новорожденных — клинические варианты и динамика в зависимости от уровня поражения нервной системы. В деталях описана клиническая картина развития острых нарушений спинального и мозгового кровообращения, шейного остеохондроза, «цервикальной» близорукости, ночного энуреза, нейроортопедических осложнений,
судорожных состояний и других патологий у детей.
Предпросмотр: Неврология новорожденных острый период и поздние осложнения.pdf (0,2 Мб)
Автор: Ковальзон В. М.
Лаборатория знаний: М.
На основе новейших данных впервые на русском языке рассмотрены следующие вопросы, связанные с регуляцией цикла «бодрствование–сон»: феноменология и дефиниции, анатомия, физиология и нейрохимия соответствующих мозговых систем, организация внутрисуточных «биологических часов» организма, взаимодействие циркадианных и гомеостатических механизмов, молекулярно-генетические механизмы, эволюция сна, депривация сна, сон и память, сон и гормоны, роль пептида DSIP в регуляции сна. Каждая глава представляет собой краткое введение в данную проблему, снабженное списком рекомендуемых англоязычных обзорных теоретических работ. В приложении приводятся шесть кратких очерков по истории сомнологии.
Предпросмотр: Основы сомнологии физиология и нейрохимия цикла «бодрствование–сон».pdf (0,2 Мб)
Автор: Окулов С. М.
Лаборатория знаний: М.
В монографии рассмотрены вопросы, связанные с развитием интеллекта и средой обучения. Обоснована необходимость изменения подходов к развитию интеллекта школьников. Определено место новым понятиям (синергетика, например) в системе школьного образования и представлен нетрадиционный подход к организации учебного процесса. Предложено переосмыслить роль программирования в учебном процессе и рассматривать его в качестве мощного средства развития интеллекта.
Предпросмотр: Информатика развитие интеллекта школьников.pdf (0,1 Мб)
Автор: Патронова Нина Николаевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Приведены основные методы математической статистики, используемые в психолого-педагогических исследованиях. Отличительными особенностями пособия являются широкое использование профессионального контекста при изложении основного содержания курса, интеграция на формирование не только составляющих математических, но и IT-компетенций, формирование готовности обучающихся к использованию при обработке и анализе статистических данных пакета SPSS Statistics.
Предпросмотр: Статистические методы в психолого-педагогических исследованиях учебное пособие.pdf (0,6 Мб)
Автор: Столяренко А. М.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Рассмотрены науковедческие, методологические, а также ряд теоретических и прикладных проблем педагогики с позиций общей теории систем. В части первой анализируются зарождение, развитие и современное состояние системных исследований в педагогике. На основе анализа системных исследований в разных науках делается вывод об обязательности адаптации положений общей теории систем к специфике природы и закономерностей педагогических явлений и проблем. Излагается и обосновывается педагогическая системология — специальная методология, организация и методика системных исследований, реализующая положения общей теории систем применительно к специфике реальностей педагогической природы. В части второй описан опыт исследований автора и других ученых, в ходе которых создавалась и совершенствовалась педагогическая системология. Применение положений педагогической системологии позволило по-новому осветить некоторые фундаментальные положения педагогики и предложить практическое применение их для совершенствования педагогической практики в современных условиях создания нового демократического, социального, правового общества в России. Они нашли отражение в главах по общей педагогике, социальной педагогике, педагогике личности, педагогике высшего образования, педагогике управления, юридической педагогике, экстремальной психопедагогике и физиологической педагогике.
Предпросмотр: Педагогическая системология. Теория, методика, исследования, практика. Учеб.-метод. пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. Гриф НИИ образования и науки.pdf (0,6 Мб)
Автор: Калошина И. П.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Предлагается деятельностный подход к творческим способностям, которые понимаются как система определенных, формируемых извне действий. Рассматривается проблема обучения планомерной творческой деятельности — управляемое решение творческих задач, которое осуществляется с помощью методологических знаний о структуре деятельности. В качестве учебных творческих задач предлагается теоретический материал, взятый из разных областей знаний и разных учебных дисциплин в них, который некогда был результатом изобретений и открытий в этих областях знаний и теперь подлежит изучению. Такой материал дан в учебниках обычно без аргументации его происхождения, т.е. с пропусками «логических» звеньев, что обусловливает трудности в его усвоении и последующем применении к решению предметных задач. Решение учебных творческих задач на воссоздание указанного материала снимает трудности в его усвоении.
Предпросмотр: Управление творческой деятельностью в учебном процессе. Монография. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. Гриф НИИ образования и науки..pdf (0,3 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
В соответствии со структурой курса и основными категориями этики в учебнике раскрываются содержание и социальная ценность профессиональной этики судьи. Выделяются ее специфика, нравственные аспекты назначения российского уголовного процесса и его принципов, институтов уголовно-процессуального доказывания и мер уголовно-процессуального принуждения, нравственные основы судебных стадий уголовного процесса, а также вопросы культуры уголовно-процессуальной деятельности. Значительное внимание уделено истории развития нравственно-правовых идей в процессе становления и развития отечественного судопроизводства, нравственно-психологическим требованиям, предъявляемым к работникам судебной системы.
Предпросмотр: Судейская этика. Учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. Гриф НИИ образования и науки..pdf (0,5 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Этот учебник — один из немногих опытов разработки проблем профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел. Его главная задача — способствовать повышению нравственной и правовой культуры работников криминальной полиции и полиции общественной безопасности. С современных позиций рассматриваются основные этические проблемы: сущность морали, категории этики, история нравственных начал в деятельности царской полиции и советской милиции. Даются рекомендации по формированию у сотрудников общих и профессиональных компетенций, убеждений, умений и навыков соблюдения моральных и правовых норм в профессиональной деятельности и повседневном поведении. Особое внимание уделяется анализу Типового кодекса профессиональной этики и служебного поведения в контексте той или иной главы.
Предпросмотр: Профессиональная этика и служебный этикет сотрудников ОВД. Учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. Гриф НИИ образования и науки..pdf (0,4 Мб)
Автор: Нагаев В. В.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Изложены основные этапы становления медицинской (клинической) психологии и патопсихологии, дается основная характеристика современных психологических школ, подробно описываются внутренняя картина болезни и типы реакции на болезнь с учетом психосоматических расстройств и психогенных заболеваний. Раскрыты особенности организации психологической службы в отдельных лечебных учреждениях, а также изложены основы психогигиены, психопрофилактики и психотерапии. Представлены предмет и задачи теоретической и практической патопсихологии, содержатся сведения об изменениях внимания, памяти, мышления, личности психически больных людей. Описываются методики, применяемые патопсихологами, изложены принципы построения патопсихологического исследования.
Предпросмотр: Основы клинической психологии. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ Профессиональный учебник Авт. Дог. № 593.pdf (0,1 Мб)
Автор: Тадевосян Л. З.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
На основе анализа уголовного законодательства Республики Армения, стран — участниц СНГ, а также других зарубежных стран рассматриваются вопросы, связанные с особенностями уголовной ответственности и наказания за неоконченную преступную деятельность, исследуются институты деятельного раскаяния и добровольного отказа от преступной деятельности, проводится их сравнительно-правовой анализ. Автор рассмотрел новеллы уголовного законодательства, а также вопросы, возникшие в практике применения уголовно-правовых норм об ответственности за неоконченные преступления и поставленные в научных исследованиях.
Предпросмотр: Неоконченные преступления. Монография.pdf (0,1 Мб)
Автор: Аминов И. И.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
В учебнике отражен один из первых опытов разработки проблем профессиональной этики государственных гражданских служащих ФССП России. Его основное предназначение — способствовать повышению нравственной и правовой культуры работников трех, органически дополняющих друг друга «ветвей» этой службы: судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, судебных приставов-исполнителей, осуществляющих исполнение актов юрисдикционных органов, работников, осуществляющих предварительное расследование в форме дознания по делам, отнесенным к подследственности ФССП России. С современных позиций рассматриваются основные этические проблемы: сущность морали, категории этики, история нравственных начал в исполнении судебных решений, даются также рекомендации по формированию у сотрудников ФССП России общих и профессиональных компетенций, убеждений, умений и навыков соблюдения моральных и правовых норм в профессиональной деятельности и повседневном поведении.
Предпросмотр: Профессиональная этика судебного пристава. Учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. Гриф НИИ образования и науки..pdf (0,2 Мб)
Автор: Самойлов В. Д.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Представлены исторические, культурологические, социальные, педагогические, правовые, концептуальные основы возникновения и становления античной, отечественной и зарубежной педагогической антропологии, закономерности, противоречия и тенденции ее развития. Отражены основные направления совершенствования педагогической антропологии, в том числе особенности деятельности выдающихся педагогов-антропологов прошлого и настоящего, их вклад в развитие различных аспектов педагогической и антропологической науки. Представлена современная концепция педагогической антропологии, включающая ее цель, приоритеты, принципы, задачи, методологическую основу, механизм реализации и развития в системе российского образования и науки.
Предпросмотр: Педагогическая антропология. Учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. Гриф НИИ образования и науки..pdf (0,3 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Авторы с учетом компетентностного подхода излагают основы юридической психологии, дают многочисленные рекомендации психологического характера по улучшению юридико-психологической работы кадров правоохранительных, правоприменительных структур. Содержание учебника разработано в соответствии с требованиями новых государственных образовательных стандартов и программ изучения юридической психологии в вузах юридического и правоохранительного профилей.
Предпросмотр: Юридическая психология. Учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник..pdf (0,5 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
В учебнике системно объединены основы общей, социальной и юридической психологии. Раскрыты основные положения и частные вопросы юридической психологии. Изложены общие проблемы психологии, особенности психологии личности, ее свойства и характерологические черты, основные проявления психики в поведении человека. Рассмотрены психологические требования к личности и профессиональной деятельности юриста. Разбираются психологические особенности предварительного расследования, обвиняемых и потерпевших в судебно-следственном процессе, даются основы проведения судебно-психологической экспертизы.
Предпросмотр: Юридическая психология с основами общей и социальной психологии. Уч-к Гриф УМЦ Проф. уч-к.pdf (0,2 Мб)
Автор: Таран И. И.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
Учебное пособие «Психология зрелых возрастов» представляет собой развёрнутый курс по одноимённой учебной дисциплине. Содержание пособия включает в себя описание основных возрастных этапов взрослости: ранней, средней и поздней. В пособии представлены вопросы для обсуждения к каждому параграфу, даны темы для докладов и рефератов, творческие задания и итоговый тестовый контроль к каждому разделу.
Предпросмотр: Психология зрелых возрастов.pdf (0,1 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
В соответствии со структурой курса и основными категориями этики в пособии раскрываются содержание и социальная ценность профессиональной этики юриста, выделяются виды этики, нравственные аспекты назначения российского уголовного процесса и его принципов, институтов уголовно-процессуального доказывания и мер уголовно-процессуального принуждения, нравственные основы деятельности в досудебных и судебных стадиях уголовного процесса, а также вопросы культуры уголовно-процессуальной деятельности. Значительное внимание уделено истории развития нравственно-правовых идей в России, этическим требованиям, предъявляемым к следователям, прокурорам, адвокатам и судьям.
Предпросмотр: Юридическая этика. Учеб. пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник..pdf (0,2 Мб)
Автор: Смирнов В. Н.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Представлены современные взгляды ученых и практиков на юридическую психологию в целом и ее отдельные разделы. Раскрыты возможности современных психотехнологий в работе юристов в обычных и экстремальных условиях. Приведены традиционные и не традиционные для правоохранительной практики России методики, применяемые в оперативно-служебной и следственной деятельности при раскрытии и расследовании преступлений. Дано представление о различных видах психологических и комплексных экспертиз.
Предпросмотр: Юридическая психология. Учебное пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник..pdf (0,1 Мб)
ЮНИТИ-ДАНА: М.
В учебнике системно объединены основы общей, социальной и юридической психологии. Раскрыты основные положения и частные вопросы юридической психологии. Изложены общие проблемы психологии, особенности психологии личности, ее свойства и характерологические черты, основные проявления психики в поведении человека. Рассмотрены психологические требования к личности и профессиональной деятельности юриста. Разбираются психологические особенности предварительного расследования, обвиняемых и потерпевших в судебно-следственном процессе, даются основы проведения судебно-психологической экспертизы.
Предпросмотр: Юридическая психология. 2-е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МВД РФ. Гриф УМЦ Профессиональный учебник..pdf (0,2 Мб)
Автор: Волков В. Н.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Изложены общие проблемы психологии, особенности психологии личности, ее свойства и характерологические черты, основные проявления психики и поведения человека. Рассматриваются основные положения и частные вопросы юридической психологии. Анализируются психологические возможности предварительного следствия, психологические особенности обвиняемых, потерпевших, свидетелей, а также и несовершеннолетних в судебно-следственном процессе. Определены аффективные состояния, возникающие в процессе правонарушения, дана их экспертная оценка применительно к задачам уголовного права. Обоснованы организация, порядок и методы проведения судебно-психологической экспертизы.
Предпросмотр: Юридическая психология. 2-е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ Профессиональный учебник..pdf (0,2 Мб)
Автор: Аминов И. И.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Рассматриваются основы юридической психологии: характеристика юридической психологии как науки, юридические аспекты правовой, превентивной, криминальной, оперативно-розыскной, пенитенциарной психологии, психологии расследования преступлений и судопроизводства по уголовным делам. Даны рекомендации по улучшению юридико-психологической работы кадров правоохранительных и правоприменительных структур. Учебный материал и логика его изложения построены с учетом специфики подготовки юристов и характера их будущей деятельности.
Предпросмотр: Юридическая психология. Учебное пособие Гриф МО РФ. Гриф УМЦ Профессиональный учебник.pdf (0,2 Мб)
Автор: Столяренко А. М.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Учебник, ориентированный на изучение физиологии высшей нервной деятельности в вузах и на факультетах, готовящих психологов и педагогов разных специализаций, раскрывает связи физиологических феноменов и знаний с психологическими и педагогическими, а также использование их в практике деятельности психологов и педагогов. В нем много иллюстраций, помогающих усваивать сложное содержание высшей нервной деятельности человека. Во втором разделе изложены концепции знаний, которые характеризуют физиологическую психологию и физиологическую педагогику. По особенностям отбора физиологических данных и рассмотрению их в связях с психологическими и педагогическими теориями и практикой учебник не имеет аналогов. Материалы учебника избирательно могут быть использованы при изучении общей психологии, общей педагогики, педагогической антропологии, коррекционной педагогики, обеспечения безопасности жизнедеятельности и др.
Предпросмотр: Физиология высшей нервной деятельности для психологов и педагогов. Учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник..pdf (0,7 Мб)