Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСамойлов В. Д.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц208
ID358858
АннотацияВ учебнике отражены основы учебной дисциплины «Педагогика и психология высшей школы». Учебник предназначен для содействия подготовке магистров к выполнению профессиональных обязанностей в качестве научных работников и педагогов в современной системе высшего профессионального образования, овладения систематизированными представлениями, знаниями, умениями и навыками, формирования общих и профессиональных компетентностей.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник»; Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве учебника для студентов высших учебных заведений
Кому рекомендованоОриентирован на усвоение обучаемыми профессиональной квалификации по курсу «Преподаватель высшей школы». Может быть полезен ассистентам и начинающим преподавателям высших учебных заведений, а также специалистам в области высшего профессионального образования и соискателям ученых степеней.
ISBN978-5-238-02416-5
УДК[378:159.922](075.8)
ББК74.58я73-1+88.4я73-1
Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма : учебник / В.Д. Самойлов .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 208 с. — ISBN 978-5-238-02416-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/358858 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебник предназначен для содействия подготовке магистров к выполнению профессиональных обязанностей в качестве научных работников и педагогов в современной системе высшего профессионального образования, овладения систематизированными представлениями, знаниями, умениями и навыками, формирования общих и профессиональных компетентностей. <...> Будем исходить из роли современной педагогической науки (конкретнее — педагогики и психологии высшей школы) в реагировании на столь разрушительное воздействие на систему ВПО негативных факторов. <...> Несомненно, что и в современных условиях российская система ВПО обладает рядом достоинств по сравнению с высшими школами США и Европы. <...> Он уверен в правильности своего выбора специальности подготовки, в собственных способностях, знает специфику профессии (возможности профессионального роста, размер зарплаты, условия труда, перспективы карьеры). <...> Он также уверен в правильности своего выбора вуза, специальности подготовки и соответствии этому своих способностей. <...> Предполагается, что успешное усвоение обучаемыми программы данного курса позволит им осуществлять перспективную научнопедагогическую деятельность (индивидуально и коллективно), а также организовывать и планировать образовательный процесс в методических, учебных, воспитательных и научных целях. <...> Педагогика и психология высшей школы (ППВШ) представляет собой отрасль педагогической науки, изучающую теоретическую и практическую проблематику высшего профессионального образования. <...> Сердцевину ее составляет дидактика, с одной стороны — как искусство обучения, с другой — как предмет исследования сущности и содержания ВПО (включая его многоуровневость, формирование направлений и специальностей, дифференциацию уровней профессионального образования и их историческую преемственность), его места и роли в системе подготовки кадров (системе непрерывного образования). <...> Дидактика ориентирована <...>
Педагогика_и_психология_высшей_школы._Андрогогическая_парадигма._Учебник._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._Гриф_НИИ_образования_и_науки..pdf
УДК [378:159.922](075.8) ББК 74.58ÿ73-1+88.4ÿ73-1 Ñ17 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Е.И. Артамонова доктор педагогических наук, профессор Ю.Ф. Подлипняк доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования А.А. Реан Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Самойлов, Василий Дмитриевич. Ñ17 Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: учебник для студентов вузов / В.Д. Самойлов. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ: Закон и ïðàâî, — 207 ñ. 2015. ISBN 978-5-238-02416-5 Агентство CIP РГБ В учебнике отражены основы учебной дисциплины «Педагогика и психология высшей школы». Учебник предназначен для содействия подготовке магистров к выполнению профессиональных обязанностей в качестве научных работников и педагогов в современной системе высшего профессионального образования, овладения систематизированными представлениями, знаниями, умениями и навыками, формирования общих и профессиональных компетентностей. Ориентирован на усвоение обучаемыми профессиональной квалификации по курсу «Преподаватель высшей школы». Может быть полезен ассистентам и начинающим преподавателям высших учебных заведений, а также специалистам в области высшего профессионального образования и соискателям ученых степеней. ББК 74.58ÿ73-1+88.4ÿ73-1 ISBN 978-5-238-02416-5 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2013 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2013
Стр.3
 Введение 3 Раздел I. ПЕДАГОГИКА Глава 1. Основы педагогики 1.1. Педагогика: основные понятия, функции, методология 1.2. Личностно-социально-деятельностный подход Современные концепции развития личности Личностно-социально-деятельностный подход как интеграция различия подходов Возрастные особенности личности: факторы и закономерности развития с позиций современной педагогической науки 1.3. Педагогический и образовательный процессы Вы узнали Библиографический список Глава 2. Методологические основы педагогики высшей школы и ее правовое регулирование 2.2. Правовое регулирование системы высшего образования 2.3. Методологические основы педагогики высшей школы Вы узнали Библиографический список 7 8 9 15 17 23 29 31 35 35 39 2.1. Педагогика высшей школы в системе высшего образования 40 50 52 55 55 Глава 3. Обучение и воспитание в педагогическом процессе вуза 58 3.1. Воспитание студентов в вузе: основные положения 3.2. Воспитание и самовоспитание в российском обществе 59 65 3.3. Дидактика как ориентация образовательного процесса в вузе 3.4. Обучение и самообучение в вузе Вы узнали Библиографический список 206 70 75 84 84
Стр.207
Глава 4. Формы и методы обучения в вузе 4.1. Формы обучения в вузе 4.2. Формы организации обучения: аудиторные занятия, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, практика Аудиторные занятия Внеаудиторная работа Производственная и преддипломная практика 4.3. Методы обучения и технические средства их обеспечения Вы узнали Библиографический список Раздел II. ПСИХОЛОГИЯ Глава 5. Психология личности 5.2. Детерминирующие факторы развития личности. Социализация и индивидуализация 5.3. Основные стадии развития личности Вы узнали Библиографический список Глава 6. Межличностные отношения в вузах и трудовых коллективах 6.1. Общая характеристика межличностных отношений 6.2. Межличностные отношения в трудовых коллективах: этапы формирования и основания 6.3. Психология малых групп: структура, признаки, стадии развития 6.4. Межгрупповые отношения и взаимодействия: нормативность поведения и групповая сплоченность Вы узнали Библиографический список 86 87 88 89 102 103 107 117 118 119 120 5.1. Основные подходы к определению понятия «личность» 121 128 134 138 138 141 142 154 158 164 169 169 Заключение 172 Библиографический список 177 Приложения 180 Глоссарий 196 207
Стр.208

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ