Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Познание и заблуждение. Очерки по психологии исследования (312,00 руб.)

0   0
Первый авторМах Эрнст
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц459
ID443284
АннотацияВниманию читателя предлагается фундаментальное, наиболее зрелое произведение великого физика, естествоиспытателя и философа Эрнста Маха. Высказанные им идеи об основных чертах и принципах научного творчества, о сути понятий, используемых в науке, не утратили актуальности по сей день.
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей вузов, а также для всех, интересующихся историей и методологией науки.
ISBN978-5-00101-058-6
УДК530.1
ББК22.3
Мах, Э. Познание и заблуждение. Очерки по психологии исследования : [монография] / Э. Мах .— 4-е изд., электрон. — Москва : Лаборатория знаний, 2021 .— 459 с. : ил. — (Классика и современность. Естествознание) .— Пер. с нем.; Дериватив. изд. на основе печ. аналога (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 459 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-058-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/443284 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Приспособление мыслей к фактам и друг к другу . <...> Этот процесс был продолжен в ХХ веке созданием многомерных геометрических моделей физических взаимодействий типа теории Калуцы—Клейна, где геометризуются также электромагнитное и другие поля переносчиков взаимодействий. <...> В ней была объединена категория пространства-времени лишь с гравитационным полем, тогда как электромагнитное и другие поля оставались негеометризованными. <...> Мах и концепция дальнодействия Идеи Маха наиболее тесно связаны с третьей из названных выше дуалистических парадигм — реляционной, представленной в физике в виде теории прямого межчастичного взаимодействия. <...> Следует напомнить, что в середине XIX века эта школа была ведущей в мировых исследованиях, причем доминирующей в ней была концепция дальнодействия, которой придерживались такие ведущие ее представители, как В. <...> В середине XIX века в ведущей немецкой физической школе начало формироваться так называемое реляционное миропонимание — метафизическая парадигма, которая опиралась на категории пространства (-времени) и материальных тел (частиц), тогда как третья категория — полей переносчиков взаимодействий — не входила в число первичных понятий и трактовалась лишь как вспомогательная. <...> Однако во второй половине XIX века после открытия уравнений Максвелла на первое место выдвинулась английская физическая школа, опирающаяся на теорию поля, т. е. на триалистическую метафизическую парадигму, где самостоятельный характер имеет категория полей переносчиков взаимодействий, описываемых дифференциальными уравнениями. <...> В физике это перечисленные выше категории пространства-времени, частиц (материи) и полей переносчиков взаимодействий. <...> При этом обнаруживается соответствие категорий двух сфер: физическая категория частиц может быть сопоставлена с материальным началом, категория пространства-времени — с идеальным, а поля переносчиков взаимодействий — с духовным. <...> Цель <...>
Познание_и заблуждение._Очерки_по_психологии_исследования.pdf
Э.Мах и заблуждение Познание Очерки по психологии исследования 4-е издание, электронное Лаборатория знаний 2021 Москва
Стр.2
УДК 530.1 ББК 22.3 М36 Мах Э. М36 Познание и заблуждение. Очерки по психологии исследования / Э. Мах ; пер. с нем.—4-е изд., электрон.—М. : Лаборатория знаний, 2021.—459 с. —Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".—Загл. с титул. экрана.—Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-058-6 Вниманию читателя предлагается фундаментальное, наиболее зрелое произведение великого физика, естествоиспытателя и философа Эрнста Маха. Высказанные им идеи об основных чертах и принципах научного творчества, о сути понятий, используемых в науке, не утратили актуальности по сей день. Для студентов и преподавателей вузов, а также для всех интересующихся историей и методологией науки. УДК 530.1 ББК 22.3 Деривативное издание на основе печатного аналога: Познание и заблуждение. Очерки по психологии исследования / Э. Мах ; пер. с нем.—М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.—456 с. : ил.—ISBN 978-5-94774-078-3. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-058-6 © Лаборатория знаний, 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие редактора................................. 6 Предисловие ....................................... 30 Предисловие ко второму изданию ......................... 34 Глава 1. Философское и естественнонаучное мышление.... 35 Глава 2. Психофизиологический очерк................. 52 Глава 3. Память. Воспроизведениеи ассоциация.......... 62 Глава 4. Вефлекс, инстинкт, воля Я ................... 79 Глава 5. Вазвитие индивидуальности в естественной и культурной среде ......................... 96 Глава 6. Нарастание представлений .................. 111 Глава 7. Познание и заблуждение .................... 128 Глава 8. Понятие ................................ 143 Глава 9. Ощущение, воззрение, фантазия .............. 158 Глава 10. Приспособление мыслей к фактам и друг к другу ........................... 175 Глава 11. Умственный эксперимент .................. 192 Глава 12. Физический эксперимент и его основные мотивы .................... 208 Глава 13. Сходство и аналогия, как руководящий мотив исследования....................... 225 Глава 14. Гипотеза ............................... 236 Глава 15. Проблема............................... 253 Глава 16. Предпосылки исследования ................. 273 Глава 17. Примеры методов исследования ............. 283 Глава 18. Дедукция и индукция в психологическом освещении.............................. 298 Глава 19. Число и мера............................ 312 3
Стр.4
Глава 20. Пространство физиологическое и метрическое. . . 326 Глава 21. К психологии и естественному развитию геометрии .............................. 340 Глава 22. Пространство и геометрия с точки зрения естествознания .......................... 372 Глава 23. Физиологическое и метрическое время ........ 402 Глава 24. Время и пространство с физической точки зрения ................................. 412 Глава 25. Смысл и ценность законов природы .......... 425 Приложение. Время и пространство ...................... 438 Предметный указатель................................ 448 Именной указатель .................................. 453 4
Стр.5