Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
  Расширенный поиск

Сценическое искусство и киноискусство.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 77

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Цирк не для всех

Автор: Мугафарова Эллис
Альпина Паблишер: М.

Учить детей бережному обращению с животными надо с раннего детства. Ведь все знают, что питомец в доме — это большая ответственность, что надо помогать бездомным животным и зверям в приютах. А как насчёт диких животных? Эта книга, основанная на реальной истории тигра из Британской Колумбии, — повод поговорить с ребёнком, стоит ли ходить в передвижные цирки- шапито и многочисленные контактные зоопарки, и обсудить, почему животным лучше всего жить в естественной среде обитания и как мы можем помочь домашним и диким зверям, оказавшимся в беде.

Предпросмотр: Цирк не для всех.pdf (0,0 Мб)
2

Психология в кино: Создание героев и историй

Автор: Салахиева-Талал Татьяна
Альпина нон-фикшн: М.

Книга, написанная автором уникального курса «Психология для сценаристов» Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда и Юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт-подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории. Каждая психологическая теория адаптирована под цели кинодраматургов и интегрирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому читатель научится понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса. Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссерам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем тем, кто интересуется кино и психологией.

Предпросмотр: Психология в кино. Создание героев и историй.pdf (0,2 Мб)
3

Основы хореографической подготовки гимнастов

Автор: Морчукова Л. В.
СГУС

Учебное пособие подготовлено с учетом учебного плана, содержит комплекс основных упражнений классического экзерсиса. Предназначено для студентов высших и средних учебных заведений, специализирующихся по спортивной и художественной гимнастике, а также для тренеров ДЮСШ, СШОР. Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 49.03.04 – «Спорт».

Предпросмотр: Основы хореографической подготовки гимнастов.pdf (1,3 Мб)
4

Расскажите вашим детям. Сто двадцать три опыта о культовом кинематографе

Автор: Павлов Александр
Издательский дом ВШЭ

Многие используют слово «культовый» в повседневном языке. Чаще всего этот термин можно встретить, когда речь идет о кинематографе. Однако далеко не всегда это понятие употребляется в соответствии с его правильным значением. Впрочем, о правильном значении понятия «культовый кинематограф» говорить трудно, и на самом деле очень сложно дать однозначный ответ на вопрос, что такое культовые фильмы. В этой книге предпринимается попытка ответить на вопрос, что же такое культовое кино — когда и как оно зародилось, как развивалось, каким было, каким стало и сохранилось ли вообще. И если сохранилось, то как о нем следует говорить сегодня. Книга состоит из двух неравных частей. В первой — теоретико-методологическом введении — автор предлагает собственный взгляд на то, каким образом сегодня можно рассуждать о культовом кино. Во второй части представлен фактический материал — сто двадцать три эссе о культовых фильмах в хронологическом порядке, чтобы читатель мог составить представление об эволюции феномена.

Предпросмотр: Расскажите вашим детям. Сто двадцать три опыта о культовом кинематографе.pdf (0,4 Мб)
5

Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа : монография

Автор: Федоров
Директ-Медиа: М.

Тематика данного исследования представляется актуальнои? в силу следующих причин: кинематограф — эффективное средство влияния на аудиторию, особенно — школьную и молодежную (в силу возрастных особенностеи? и высокои? степени медии? ных контактов этои? части населения) в последние десятилетия отечественные школы и вузы подверглись значительным изменениям и реформам и продолжают быть в центре острых дискуссии? следовательно, анализ трансформации тематики школы и вуза в зеркале советского и россии?ского кинематографа сегодня весьма актуален — как в культурологическом, киноведческом, так и медиаобразовательном аспектах. Материал нашего исследования — фильмы на тему школы и вуза. В монографии дается сравнительныи? герменевтическии? анализ фильмов, касающихся даннои? тематики (включая: анализ стереотипов, идеологическии? анализ, идентификационныи? анализ, иконографическии? анализ, сюжетныи? анализ, анализ характеров персонажеи? и др.), антропологическии? и гендерныи? анализ. Для исследователеи? в области киноведения, педагогики, культурологии, медиакультуры, социологии, политологии, преподавателеи?, аспирантов и студентов вузов гуманитарных специальностеи?.

Предпросмотр: Школа и вуз в зеркале советского и россииского кинематографа монография.pdf (0,5 Мб)
6

Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран : монография

Автор: Федоров
Директ-Медиа: М.

Тематика данного исследования представляется актуальнои? в силу следующих причин: медиа — эффективное средство влияния на аудиторию, особенно — школьную и молодежную (в силу возрастных особенностеи? и высокои? степени медии? ных контактов этои? части населения) в последние десятилетия школы и вузы подверглись значительным изменениям и реформам и продолжают быть в центре острых дискуссии? следовательно, анализ трансформации тематики школы и вуза в зеркале западного кинематографа сегодня весьма актуален — как в культурологическом, киноведческом, так и медиаобразовательном аспектах. Материал нашего исследования — западныи? кинематограф на тему школы и вуза. В монографии дается сравнительныи? герменевтическии? анализ фильмов стран Запада, касающихся даннои? тематики (включая: анализ стереотипов, идеологическии? анализ, идентификационныи? анализ, иконографическии? анализ, сюжетныи? анализ, анализ характеров персонажеи? и др.), антропологическии? и гендерныи? анализ. Для исследователеи? в области медиакультуры, культурологии, медиапедагогики, киноведения, социологии, политологии, преподавателеи?, аспирантов и студентов вузов гуманитарных специальностеи?.

Предпросмотр: Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран монография.pdf (0,3 Мб)
7

Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа : монография

Автор: Федоров
Директ-Медиа: М.

Тематика данного исследования представляется актуальнои? в силу следующих причин: медиа — эффективное средство влияния на аудиторию, особенно — школьную и молодежную (в силу возрастных особенностеи? и высокои? степени медии? ных контактов этои? части населения) в последние десятилетия школы и вузы подверглись значительным изменениям и реформам и продолжают быть в центре острых дискуссии? следовательно, анализ трансформации тематики школы и вуза в зеркале западного кинематографа сегодня весьма актуален — как в культурологическом, киноведческом, так и медиаобразовательном аспектах. Материал нашего исследования — кинематограф на тему школы и вуза. В монографии дается сравнительныи? герменевтическии? анализ западных и отечественных фильмов, касающихся даннои? тематики (включая: анализ стереотипов, идеологическии? анализ, идентификационныи? анализ, иконографическии? анализ, сюжетныи? анализ, анализ характеров персонажеи? и др.), антропологическии? и гендерныи? анализ. Для исследователеи? в области медиакультуры, культурологии, медиапедагогики, киноведения, социологии, политологии, преподавателеи?, аспирантов и студентов вузов гуманитарных специальностеи?.

Предпросмотр: Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа монография.pdf (0,3 Мб)
8

Трансформации образа западного мира на советском и российском экранах: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2016): монография

Автор: Федоров
Директ-Медиа: М.

Кинематограф остается эффективным средством влияния (в том числе и политического, идеологического) на аудиторию. Следовательно, изучение трансформации образа Западного мира на советском и российском экранах сегодня по-прежнему актуально. Среди задач, поставленных в монографии, — определение места и роли темы трансформации образа Западного мира в советском кинематографе с 1946 (старт послевоенной идеологической конфронтации) по 1991 год (распад Советского Союза) в сравнении с тенденциями современной эпохи (1992-2016); изучение политического, идеологического, социального, культурного контекста, основных этапов развития, направлений, целей, задач, авторских концепций трактовки данной темы на советском и российском экране; классификация и сравнительный анализ идеологии, моделей содержания, модификаций жанра, стереотипов советского и российского кинематографа, связанного с трактовками образа Западного мира. Для исследователей в области политологии, культурологии, киноведения, медиакультуры, социологии, преподавателей , аспирантов и студентов вузов гуманитарных специальностей.

Предпросмотр: Трансформации образа западного мира на советском и россииском экранах от эпохи идеологическои конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2016) монография.pdf (0,2 Мб)
9

Технология создания документального фильма : учебно-методическое пособие

Автор: Борисов
Директ-Медиа: М.

Во втором десятилетии XXI века кардинально изменилась вся техническая база кинопроизводства, однако сама технология производства документального фильма: от сценарной разработки темы к съёмочному процессу, через монтаж к тонировке и сведению изобразительного и звукового рядов, — остаётся практически неизменной (хрестоматийной) с советских времён. Причём эта технология равно подходит как для кинематографических, так и телевизионных документальных фильмов, форматных и авторских, крупнобюджетных и независимых, хроникальных, аналитических и художественных.Представленное пособие — первая в нашей стране попытка обобщить профессиональный опыт документалистов прошлого и настоящего в вопросе технологии создания документальных фильмов кино разных родов, видов и жанров. Проще говоря, автор представляет вниманию читателя пошаговую инструкцию создания документального фильма, которая состоит из трех больших производственных периодов и 14-ти этапов. Издание адресовано обучающимся на факультетах журналистики и режиссуры неигрового кино.

Предпросмотр: Технология создания документального фильма учебно-методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
10

Специфика работы над сценарием экранизации литературного произведения : учебное пособие по дисциплине «Основы кинематографического мастерства: кинодраматургия»

Автор: Павлов
Директ-Медиа: М.

Данное учебное пособие посвящено изучению особенностей работы над созданием киносценария на основе литературного произведения (стихотворения, мифа, рассказа), т. е. экранизации как особой разновидности кинематографа, рожденного на стыке двух видов искусств — кино и литературы. Для студентов среднего профессионального образования по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» и высших учебных заведений направления «Народная художественная культура» (профиль подготовки «Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества») и специальности «Режиссура кино и телевидения» (специализация «Режиссер мультимедиа, педагог»).

Предпросмотр: Специфика работы над сценарием экранизации литературного произведения учебное пособие по дисциплине «Основы кинематографического мастерства кинодраматургия».pdf (0,1 Мб)
11

Руководитель хореографического любительского коллектива: природа профессии, круг деятельности, обучение

Автор: Богданов
Директ-Медиа: М.

В предлагаемой работе речь идёт об истоках профессии руководителя хореографического любительского (самодеятельного) коллектива, об особенностях его деятельности и методах его профессиональной подготовки. Параллельно исследуются вопросы теории, истории и практики отечественного самодеятельного хореографического творчества. Работа предназначена для использования в качестве учебной дисциплины. Изучая её содержание, студенты-хореографы, обучающиеся в учебных заведениях культуры, получают необходимые знания о корнях и особенностях своей будущей профессии.

Предпросмотр: Руководитель хореографического любительского коллектива природа профессии, круг деятельности, обучение.pdf (0,1 Мб)
12

Отечественная массовая культура XX века : учебное пособие

Автор: Замостьянов
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие посвящено истории массовой культуры ХХ века. В этом популярном культурологическом исследовании определены многие актуальные проблемы развития отечественного литературы, песенного жанра, кинематографа, спорта, уделено внимание и советской детской культуре. Автор — зам. главного редактора журнала «Историк» — даёт оценку феномену советской массовой культуры и уделяет внимание тем явлениям культурной жизни, которые завоевали популярность у широкой аудитории.

Предпросмотр: Отечественная массовая культура XX века учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
13

Организация театрального дела : учебное пособие

Автор: Ашмаров
Директ-Медиа: М.

В учебном пособии раскрыты концептуальные основы организации театрального дела. Основное внимание уделено раскрытию роли театра в современном мире и содержательному представлению о театральном менеджменте. Пособие содержит учебно-методические материалы, в том числе перечень тем для написания рефератов, вопросы для зачёта по дисциплине, а также рекомендуемая литература. Издание соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Актерское искусство» и предназначено для студентов, проходящих специализацию «Артист драматического театра и кино» на театральных факультетах высших учебных заведений сферы культуры и искусства.

Предпросмотр: Организация театрального дела учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
14

Кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики : монография

Автор: Федоров
Директ-Медиа: М.

Данная монография посвящена теме отражения произведений отечественного и зарубежного кинематографа в зеркале советской и российской кинокритики. Монография предназначена для преподавателей высшей школы, студентов, аспирантов, молодых исследователей, кино/медиакритиков, журналистов, а также для круга читателей, которые интересуются проблемами медиакритики, кинокритики и кино/медиаобразования.

Предпросмотр: Кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики монография.pdf (0,6 Мб)
15

Уйти нельзя остаться. Кризисы, выгорание, смыслы и ресурсы в кинопрофессии

Автор: Салахиева-Талал
Альпина нон-фикшн: М.

Авторы книги — люди, чья жизнь тесно связана с кинематографом, поэтому дилемма, описанная словами «уйти нельзя остаться», для них и предмет профессионального интереса, и часть их собственного существования. Книга открывается 20 реальными историями, рассказанными известными и начинающими представителями творческих профессий в кино — режиссерами, сценаристами, продюсерами, редакторами, операторами, режиссерами монтажа и др. Все истории разные и весьма откровенные: о подводных камнях в кинопрофессии, тупиках и моментах отчаяния, когда опускаются руки, и о том, какие опоры позволяют пережить темное время и двигаться дальше. Опыт проживания кризисов и личные стратегии выхода из них по-своему бесценны и дают читателю возможность сделать важные для себя выводы. Вторая часть книги включает подробный анализ динамики психологических состояний человека, работающего в кино: от растерянности и восторга новичка до глубокого кризиса опытного и признанного мастера. Творческое выгорание, травмирующий опыт неудач, отсутствие признания в контексте киноиндустрии с ее спецификой — все это повод поставить точку после слова «уйти». Наконец, в третьей части авторы дают читателям те ответы, ради которых, помимо прочего, и стоит прочитать эту книгу всем, кто хочет остаться в профессии или пока только задумывается о карьере в кино или иной творческой сфере.

Предпросмотр: Уйти нельзя остаться. Кризисы, выгорание, смыслы и ресурсы в кинопрофессии.pdf (0,2 Мб)
16

Кинополитика. Скрытые смыслы современных голливудских фильмов

Автор: Юсев
Альпина Паблишер: М.

Обычный голливудский фильм полон незаметных для непосвященного зрителя отсылок к реальным людям и событиям. Любопытно, что все эти метафоры и тонкая политическая сатира являются частью отношений между властью и медиахолдингами, которым принадлежат кинокомпании. Что общего у Джамала Малика из фильма «Миллионер из трущоб» и Барака Обамы? Почему в финальных кадрах «Хэнкока» появляется черный орел? Зачем Стивен Спилберг сделал принятие 13-й поправки об отмене рабства ключевым моментом фильма «Линкольн»? Кинокритик Алексей Юсев изучает отношения современного кино и политики уже более десяти лет. В этой книге автор раскрывает связь американского кинематографа с важными моментами истории США последних лет. Здесь подробно разбираются скандальные истории создания и продвижения известных современных фильмов. Поэтому книга будет интересна всем, кто любит кино, поп-культуру или международную политику, а также сценаристам, политологам и специалистам по PR.

Предпросмотр: Кинополитика. Скрытые смыслы современных голливудских фильмов.pdf (0,1 Мб)
17

История кино. Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство

Автор: Беленький
Альпина Паблишер: М.

Это первая отечественная книга по истории мирового кинематографа, написанная доступным языком и с авторским взглядом на закономерности развития кинематографа. Каждый год в прокат выходит все больше фильмов, появляются новые имена и жанры. Чтобы разобраться в том, что сейчас происходит в кино, важно понимать, как кинематограф зародился и развивался. Историк кино, преподаватель Гуманитарного института кино и телевидения Игорь Беленький рассматривает основные этапы становления кинематографа: как кино стало искусством, боролось за звук, было пропагандой, пережило бурные шестидесятые и лихие девяностые. Это и история кинематографа, и разбор самых знаковых фильмов, и анализ ключевых событий во Франции, Германии, Италии, Великобритании, США, России и странах Азии. Книга будет полезна всем, кто неравнодушен к кино.

Предпросмотр: История кино. Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство.pdf (0,2 Мб)
18

Живое кино. Секреты, техники, приемы

Автор: Коппола
Альпина Паблишер: М.

Создатель «Крестного отца», «Апокалипсиса сегодня», «Дракулы» и других киношедевров не устает быть новатором и теперь. По мнению Фрэнсиса Форда Копполы, будущее кинематографа — за новой формой искусства, которое он назвал «живое кино». Оно объединит все лучшее, что придумано и успешно используется в кино, телевидении и театре. Такой фильм, снятый одним дублем, в режиме реального времени, с элементами сценической постановки и использованием новейших технологий, по уверению автора, даст режиссерам больше творческой свободы, а зрителям — ощущение, что они смотрят кино прямо в процессе его создания. В этой книге Коппола рассказывает о трудностях, с которыми столкнулся при подготовке и съемках «живого кино», размышляет об особенностях работы с актерами и построения кадра. Это не только руководство по созданию «живого кино», но еще и автобиография кинорежиссера. Он рассказывает о людях и фильмах, которые на него повлияли, и делится личным взглядом на историю развития кинематографа и телевидения. Книга будет полезна профессионалам: теле- и кинорежиссерам, сценаристам, операторам, а также поклонникам работ Копполы и всем, кто интересуется кино.

Предпросмотр: Живое кино. Секреты, техники, приемы.pdf (0,1 Мб)
19

Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят

Автор: Хейг
Альпина нон-фикшн: М.

Книга Майкла Хейга «Голивудский стандарт: Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят» более 20 лет остается наиболее исчерпывающим руководством для сценаристов кино и телевидения. Настоящее, полностью обновленное издание отражает последние тенденции в искусстве и бизнесе кино. Гуру кинематографа подробно описывает каждый шаг — от идеи до продажи сценария. Исходя из того, что главное — это безупречность самого сценария, Хейг учит добиваться совершенства текста, ни на секунду не упуская из виду всех слагаемых коммерческого успеха. Зная о кино всё, автор дает психологически точные советы, как подступиться к нужным людям и добиться их интереса, снабжает читателя исчерпывающими рекомендациями об организационных структурах и источниках информации, делает разбор отдельных сцен множества успешных кинолент, дает полный анализ сценария фильма «Аватар». И все это Хейг пишет так убедительно, что даже человеку, не помышлявшему прежде о карьере в кино, хочется взяться за написание сценария.

Предпросмотр: Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят.pdf (0,2 Мб)
20

125 лет кинодраматургии. От братьев Люмьер до братьев Нолан

Автор: Ахметов
Альпина нон-фикшн: М.

Новая книга о кинодраматургии от Камилла Ахметова выделяется на фоне традиционных работ по сценаристике тщательной систематизацией и историческим подходом. Развитие драматургической композиции — от традиционного линейного повествования до новаций XX и XXI веков — автор прослеживает на примерах работ Дэвида Уорка Гриффита, Льва Кулешова, Сергея Эйзенштейна, Орсона Уэллса, Акиры Куросавы, Алена Рене, Микеланджело Антониони, Альфреда Хичкока, Ингмара Бергмана, Федерико Феллини, Андрея Тарковского, Сергея Соловьева, Рашида Нугманова, Квентина Тарантино, Дэвида Финчера, Кристофера Нолана и других знаменитых кинематографистов. Камилл Ахметов анализирует современные кинодраматургические тенденции, включая методы отображения работы сознания человека, рассматривает основные принципы адаптации историй для кино и формулирует авторскую концепцию контекстного нарратива. В приложении описаны основные этапы работы над сценарием и приведен список более чем 250 фильмов, рекомендуемых к просмотру. Книга будет интересна и полезна кинематографистам, киносценаристам, студентам киношкол и всем тем, кто хочет лучше разбираться в кино и кинодраматургии.

Предпросмотр: 125 лет кинодраматургии. От братьев Люмьер до братьев Нолан.pdf (0,1 Мб)
21

Цветокоррекция: творческие стили для кино и видео

Автор: Ван
ДМК Пресс: М.

Современные кинематографисты часто стремятся воссоздать особенности старых методов кино— и фотосъемки или ищут что-то совершенно новое, чтобы придать своему фильму неповторимый вид. Алексис Ван Хуркман, автор бестселлера «Цветокоррекция. Кинопроизводство и видео», в своей новой работе исследует различные методы стилизации, придающие фильмам особую интонацию и настроение. В книге освещаются работа с монохромным изображением и полутонами, регулировка резкости и насыщенности, использование искусственных оттенков, создание эффекта зернистости пленки и «состаренного» фильма и многие другие приемы. Большинство этих техник легко настраиваются по усмотрению колориста и могут адаптироваться под конкретный проект. Издание предназначено для работников кино- и видеоиндустрии, работающих над художественным оформлением фильмов.

Предпросмотр: Цветокоррекция творческие стили для кино и видео.pdf (0,6 Мб)
22

Искусство хореографа

Автор: Панферов В. И.
ЧГИК

В основу учебного пособия положен анализ теоретических трудов и практической деятельности хореографов-постановщиков, заложивших основы мастерства хореографа, а также многолетний постановочный и педагогический опыт автора. В первом разделе изложены вопросы формирования профессии хореографа, рассмотрена природа деятельности хореографа, развитие его творческих способностей, творческие и организационные методы его деятельности. Во втором разделе значительное внимание уделено вопросам сочинения хореографического текста и основам композиции танца. Третий раздел посвящен авторским вариантам практических занятий и индивидуальным заданиям для самостоятельной работы студентов. Перечень рекомендуемой литературы, распределенный по главам и годам обучения, поможет более глубокому освоению предмета.

Предпросмотр: Искусство хореографа.pdf (0,4 Мб)
23

Анатомия и биомеханика в хореографии

Автор: Ивлева Л. Д.
ЧГИК

Пособие знакомит студентов с анатомическими основами хореографии (скелет туловища, суставы, мышцы), условиями, необходимыми для занятий хореографией (осанка, выворотность, гибкость, устойчивость, ловкость), биомеханикой движений в процессе занятий хореографией (анализ движений в суставах ног и участие мышц при исполнении элементов экзерсиса классического танца). Раздел «Вопросы балетной медицины» обращает внимание на наиболее частые травмы, возникающие в процессе занятий хореографией, – колена, бедра, стопы и голени.

Предпросмотр: Анатомия и биомеханика в хореографии учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 Хореографическое искусство, направленность (профиль) «Искусство балетмейстера».pdf (0,4 Мб)
24

Анатомия, физиология, биодинамика

Автор: Гусев Сергей Иванович
Издательство КемГИК

Цель практикума «Анатомия, физиология, биодинамика» – изучение основ анатомии и физиологии человека и использование полученных данных о строении и физиологическом функционировании человека в рамках профессиональной деятельности. Практикум и его содержание направлены на формирование представлений обучающихся о будущей профессии, перспективах их обучения в вузе и дальнейшего развития профессиональной карьеры, оказание помощи в адаптации к вузовским формам и условиям обучения. Решение практических заданий, включенных в практикум, позволит студентам закрепить теоретические и практические знания основных тем курса в детальном, прикладном рассмотрении на основе методических указаний, разъясняющих назначение, содержание и методику их выполнения.

Предпросмотр: Анатомия, физиология, биодинамика.pdf (0,5 Мб)
25

Сценическое движение: парные и многофигурные упражнения

Автор: Григорьянц Татьяна Александровна
Издательство КемГИК

Данное учебное пособие разработано на основе рабочей программы по дисциплине «Сценическое движение» для студентов, обучающихся на первом курсе по направлению 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Режиссер театральной студии». Содержание учебного пособия «Сценическое движение: парные и многофигурные упражнения» соотносится с разделами и темами рабочей программы дисциплины и обусловлено воспитанием и становлением профессиональных компетенций в сфере художественно-творческой деятельности.

Предпросмотр: Сценическое движение парные и многофигурные упражнения.pdf (0,4 Мб)
26

Хореографический ансамбль русского танца

Автор: Бондаренко Анастасия Александровна
Издательство КемГИК

Учебно-методическое пособие подготовлено для организации самостоятельной практической работы студентов с целью закрепления знаний, умений и навыков ансамблевого исполнения хореографического номера, выработки у них динамических стереотипов группового ощущения сценического пространства, воспитания сценической культуры при исполнении групповых танцев на основе освоения рациональных приемов и способов исполнения хореографических номеров большой формы, миниатюр, накопления студентами исполнительского багажа в соответствии с задачами учебного процесса.

Предпросмотр: Хореографический ансамбль русского танца.pdf (0,4 Мб)
27

Современное хореографическое образование: отечественные традиции и международный опыт

Издательство КемГИК

В сборнике научно-практических статей рассматриваются проблемы современного хореографического образования в аспекте отечественных традиций и международного опыта педагогических исследований. Значительная часть работ посвящена внедрению современных педагогических технологий в процесс подготовки балетмейстеров, артистов-танцовщиков, педагогов-репетиторов, художественных руководителей любительских хореографических коллективов.

Предпросмотр: Современное хореографическое образование отечественные традиции и международный опыт.pdf (0,8 Мб)
28

Режиссура театрализованных представлений и праздников

Автор: Яковлева Тамара Владимировна
Издательство КемГИК

Практикум является дополнительным учебно-практическим материалом по дисциплине «Режиссура театрализованных представлений и праздников», содержит описание практических занятий, включающих в себя творческие задания-этюды, деловые ролевые и ситуационные игры, планы дискуссий для обучающихся по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Предпросмотр: Режиссура театрализованных представлений и праздников.pdf (0,2 Мб)
29

Грим

Автор: Черняк Елена Фёдоровна
Издательство КемГИК

Практикум является дополнительным учебно-практическим материалом по дисциплине «Грим», содержит описание практических заданий, методические указания по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников».

Предпросмотр: Грим.pdf (0,3 Мб)
30

Сценическая речь

Автор: Прокопова Наталья Леонидовна
Издательство КемГИК

Адресовано студентам вузов искусств и культуры, обучающимся по специальности «Актерское искусство». В учебном пособии раскрываются стратегии совершенствования навыков в области голосоречевой техники.

Предпросмотр: Сценическая речь .pdf (0,3 Мб)
31

Теория, методика и практика народно-сценического танца

Автор: Давыдова Анастасия Александровна
Издательство КемГИК

В конспекте лекций рассматриваются вопросы теории и методики преподавания народно-сценического танца. Анализируются теоретические аспекты хореографического искусства народов разных стран и история развития народно-сценического танца. Особое внимание уделяется различиям хореографической культуры разных народов.

Предпросмотр: Теория, методика и практика народно-сценического танца .pdf (0,3 Мб)
32

История любительского кино-, фото- и видеотворчества

Автор: Гук Алексей Александрович
Издательство КемГИК

Пособие посвящено историческим тенденциям развития любительского кино- и фотодвижения в СССР, а также отдельным аспектам функционирования современного российского видео- и фототворчества. В нем представлена игровая концепция кино-, фото- и видеолюбительства в целом. Рассмотрены все исторические периоды в становлении и развитии данного явления, начиная с момента его технического изобретения и кончая современностью. Аспектный анализ различных тенденций развития кино-, фото- и видеотворчества опирается на его культурно-исторический контекст.

Предпросмотр: История любительского кино-, фото- и видеотворчества .pdf (0,2 Мб)
33

Сценическое движение: пластический этюд

Автор: Григорьянц Татьяна Александровна
Издательство КемГИК

Учебное пособие разработано на основе рабочей программы по дисциплине «Сценическое движение». Содержание пособия обусловлено формированием профессиональных компетенций в сфере художественно-творческой деятельности, совершенствования профессиональных навыков будущего артиста в области пластической культуры.

Предпросмотр: Сценическое движение пластический этюд .pdf (0,4 Мб)
34

Кино-, видеомонтаж

Автор: Баженов Александр Степанович
Издательство КемГИК

Целью практикума «Кино-, видеомонтаж» является приобретение обучающимися навыков и умений, необходимых для профессиональной деятельности выпускника кафедры фотовидеотворчества. Практикум содержит описание практических заданий и упражнений, которые будут способствовать освоению приемов кино- и видеомонтажа. Данный практикум предназначен для изучения раздела «Принципы и приемы монтажа» в 1-м семестре и посвящен основам монтажа.

Предпросмотр: Кино-, видеомонтаж .pdf (0,8 Мб)
35

Искусство балетмейстера: теоретические основы

Автор: Рожков Валентин Николаевич
Издательство КемГИК

В учебном пособии рассматриваются основы теоретических знаний в области балетмейстерского искусства. Представлены систематизированные знания о видах хореографического искусства, о композиции, рисунке, лексике танца, создании хореографического образа, специфике работы балетмейстера над хореографическими произведениями различных форм. Пособие адресовано студентам, педагогам-хореографам, руководителям хореографических коллективов, изучающим хореографическое искусство и педагогику хореографии.

Предпросмотр: Искусство балетмейстера теоретические основы .pdf (0,6 Мб)
36

Танец и методика его преподавания: народно-сценический танец

Автор: Палилей Александр Васильевич
Издательство КемГИК

В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы методики и практики преподавания дисциплины «Танец и методика его преподавания: народно-сценический танец». Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом», а также может быть использовано в учебном процессе обучающимися и преподавателями средних профессиональных учебных заведений при изучении хореографических дисциплин, в специализированных хореографических классах, а также руководителями хореографических любительских коллективов.

Предпросмотр: Танец и методика его преподавания народно-сценический танец.pdf (0,3 Мб)
37

Хореографическое искусство: историко-бытовой танец

Автор: Курагина Ираида Ивановна
Издательство КемГИК

Целью учебно-методического пособия является подготовка молодого специалиста, компетентного в области историко-бытового танца, овладение будущим педагогом, хореографом танцевальной техникой и методикой преподавания историко-бытового танца.

Предпросмотр: Хореографическое искусство историко-бытовой танец.pdf (0,6 Мб)
38

История искусств (история театра и кино)

Автор: Бураченко Алексей Иванович
Издательство КемГИК

Практикум предназначен для организации аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов при изучении курса. Представленные в практикуме задания позволят студентам закрепить лекционный материал, расширить представление об изучаемом предмете. Практические работы содержат подробную технологию выполнения.

Предпросмотр: История искусств (история театра и кино) .pdf (1,5 Мб)
39

Теория и практика театрального творчества: сценическое общение

Автор: Басалаев Сергей Николаевич
Издательство КемГИК

Учебно-методическое пособие содержит теоретический и практический материал по профильной дисциплине «Теория и практика театрального творчества». Пособие представляет интерес для студентов театральных специальностей и направлений учебных заведений культуры и искусства, театральных педагогов, руководителей любительских театров, педагогов театральных студий, актеров, режиссеров и всех, кого волнуют проблемы театрального творчества.

Предпросмотр: Теория и практика театрального творчества сценическое общение.pdf (0,6 Мб)
40

Август Стриндберг – драматург, писатель, театральный деятель

Автор: Киричук Е. В.
ФЛИНТА: М.

Пособие предназначено для студентов филологических факультетов, будущих искусствоведов, а также для всех, интересующихся творчеством великого шведского писателя Юхана Августа Стриндберга. При подготовке учебного пособия мы ставили целью собрать и обобщить для изучения в высших учебных заведениях имеющийся материал по творчеству Ю.А. Стриндберга на русском языке.

Предпросмотр: Август Стриндберг – драматург, писатель, театральный деятель (1).pdf (0,4 Мб)
41

Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности

Автор: Новикова А. А.
Изд. дом Высшей школы экономики: М.

В книге рассмотрен процесс интерпретации реальности телевидением, осуществляющийся под воздействием ряда факторов: эстетических, индустриальных, социокультурных, идеологических. Это первое в России фундаментальное исследование, рассматривающее телевидение как инструмент интерпретации реальности, а результат этой интерпретации — телевизионную реальность — как социокультурный феномен, определяющий для значительного числа зрителей их представления о мире.

Предпросмотр: Телевизионная реальность экранная интерпретация действительности.pdf (0,1 Мб)
42

Расскажите вашим детям. Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе

Автор: Павлов Александр
Изд. дом Высшей школы экономики: М.

Многие используют слово «культовый» в повседневном языке. Чаще всего этот термин можно встретить, когда речь идет о кинематографе. Однако далеко не всегда это понятие употребляется в соответствии с его правильным значением. Впрочем, о правильном значении понятия «культовый кинематограф» говорить трудно, и на самом деле очень сложно дать однозначный ответ на вопрос, что такое культовые фильмы. В этой книге предпринимается попытка ответить на вопрос, что же такое культовое кино — когда и как оно зародилось, как развивалось, каким было, каким стало и сохранилось ли вообще. И если сохранилось, то как о нем следует говорить сегодня. Книга состоит из двух частей. В первой — теоретическо-методологическом введении — автор предлагает собственный взгляд на то, каким образом сегодня можно рассуждать о культовом кино. Во второй части представлен фактический материал — сто одиннадцать эссе о культовых фильмах в хронологическом порядке, чтобы читатель мог составить представление об эволюции феномена.

Предпросмотр: Расскажите вашим детям. Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе.pdf (0,3 Мб)
43

История и теория медиа

Автор: Кирия И. В.
Изд. дом Высшей школы экономики: М.

В настоящем учебнике обозначен междисциплинарный характер медиаисследований и собрано воедино теоретическое и историческое наследие, связанное с изучением коммуникаций. Авторы показывают значимость средств коммуникаций, различных медианосителей и эстетических форм медиаконтента в развитии социальных отношений и представляют обширную теоретическую палитру подходов к исследованию роли медиа в общественных системах. Учебник состоит из двух больших частей. Первая посвящена историческим аспектам развития медиа и обществ; вторая — обзору теорий медиа, которые объединены по так называемым теоретическим группам. Каждая часть снабжена списком контрольных вопросов и заданий для проверки знаний.

Предпросмотр: История и теория медиа учебник для вузов.pdf (0,2 Мб)
44

Рапсодия для театра. Краткий философский трактат

Автор: Бадью Ален
Ин-т общегуманит. исследований: М.

В основе книги прославленного французского философа Алена Бадью лежат его статьи для журнала «L’Art du théâtre», издававшегося в 1985-1989 гг. при «Национальном театре Шайо» знаменитым театральным режиссером Антуаном Витезом. Бадью поднимает вопросы отношений театра как вида искусства с государством, политикой, философией, психоанализом и кинематографом, дает философскую интерпретацию мастерства театрального актера и его этики, а также особенностей драматургических текстов, отличающих их от других литературных произведений.

Предпросмотр: Рапсодия для театра. Краткий философский трактат.pdf (0,0 Мб)
45

Танец и методика преподавания: народно-сценический танец

Автор: Султан Румия Гарифулаевна
Издательство КемГИК

Практикум подготовлен для оказания практической помощи студентам профиля «Руководство хореографическим любительским коллективом» в формировании и совершенствовании профессионального мастерства. Материалы практикума помогут в организации самостоятельной работы обучающихся по изучению народных обычаев, обрядов, праздников, национального костюма, народного танцевального творчества; при составлении композиций учебных танцевальных этюдов на основе подбора национального лексического и музыкального материала. Представленные в практикуме практические задания и список рекомендуемой литературы по национальной принадлежности окажут существенную помощь в формировании репертуара хореографических коллективов по видам, жанрам, формам традиционной народной хореографии, в развитии образного мышления и воображения, художественного вкуса студента.

Предпросмотр: Танец и методика преподавания народно-сценический танец.pdf (0,3 Мб)
46

Грим

Автор: Печкурова Лилия Семеновна
Издательство КемГИК

Практикум является дополнительным учебно-практическим материалом по курсу «Грим», содержит описание практических заданий, методических указаний по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 52.05.01 «Актерское искусство».

Предпросмотр: Грим.pdf (0,3 Мб)
47

Теория, методика и практика русского народного танца

Автор: Моисеенко Роман Николаевич
Издательство КемГИК

Практикум содержит методические указания для студентов, описание задач и структуры практических занятий с учетом региональных особенностей исполнения русского народного танца, описание методик изучения отдельных групп движений и сочинения комбинаций, этюдов. Каждое занятие содержит практические (творческие) задания для самостоятельной работы обучающихся и рекомендуемую литературу по теме. Также для организации СРО практикум содержит перечень видеоматериалов для просмотра, имеющихся в методическом кабинете факультета хореографии КемГИК, и словарь основных терминов.

Предпросмотр: Теория, методика и практика русского народного танца.pdf (0,2 Мб)
48

Актерское мастерство

Автор: Латынникова Ирина Николаевна
Издательство КемГИК

В пособии раскрываются основные темы, необходимые для освоения студентами на первом курсе обучения по специальности «Актерское искусство». При освещении тем предлагаются эффективные упражнения для воспитания будущих актеров драматического театра.

Предпросмотр: Актерское мастерство.pdf (0,9 Мб)
49

Основы рецензирования художественных произведений (театральное искусство)

Автор: Бураченко Алексей Иванович
Издательство КемГИК

В учебном пособии представлен вариант обучения студентов-искусствоведов мастерству рецензирования театрального спектакля. В работе приводятся историческое, теоретическое и практическое измерения театральной критики, являющиеся основой для рецензирования.

Предпросмотр: Основы рецензирования художественных произведений (театральное искусство).pdf (0,3 Мб)
50

Теория, методика и практика русского народного танца

Автор: Бочкарева Наталья Ивановна
Издательство КемГИК

Пособие содержит материалы, освещающие региональные особенности исполнения русского народного танца, рассматривает роль педагога в формировании творческой направленности обучающихся, вопросы теории, методики и практики преподавания русского народного танца. Пособие может быть использовано в учебном процессе студентами направления подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура» (Руководство любительским хореографическим коллективом), а также педагогами по русскому народному танцу, балетмейстерами ансамблей народного танца.

Предпросмотр: Теория, методика и практика русского народного танца.pdf (0,5 Мб)
Страницы: 1 2