Сценическое искусство и киноискусство.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Дегтярев Евгений
Изд. дом Высшей школы экономики: М.
Книга представляет собой первую попытку социально-философского осмысления кинематографа Джона Карпентера на русском языке. «Хэллоуин», «Нечто», «Чужие среди нас» и многие другие картины культового режиссера давно считаются классикой и традиционно привлекают внимание исследователей кино. Однако даже на Западе они нечасто становятся предметом системной рефлексии с применением последовательной научной методологии. Обращаясь к концепции «политического бессознательного» Фредрика Джеймисона, Евгений Дегтярев утверждает, что фильмы Карпентера транслируют скрытое даже от самого режиссера идеологическое содержание. По мнению Дегтярева, анализ этого содержания и социально-исторического контекста, в котором оно возникло, поможет лучше понять смысл отдельных фильмов мастера ужасов и значимость его наследия для популярной культуры в целом.
Предпросмотр: Темные фигуры социально-философский анализ фильмов Джона Карпентера.pdf (0,2 Мб)
Изд. дом Высшей школы экономики: М.
Монография посвящена разным аспектам творчества и биографии драматурга и философа Александра Васильевича Сухово-Кобылина, чье наследие занимает особое место в русской культуре XIX–XXI вв. Первый раздел книги включает историко-филологические исследования, литературоведческий анализ драматической трилогии «Картины прошедшего». Второй раздел посвящен театру и сценической истории пьес Сухово-Кобылина в России и за ее пределами. Третий раздел связан со сложной и драматичной историей архива Сухово-Кобылина и документов нескольких поколений его семьи. Публикуются ценные источники и материалы, не известные прежде. В состав монографии входит библиография новых изданий Сухово-Кобылина и недавних работ, посвященных освоению его наследия и биографии. Репертуарная таблица, приведенная в заключительной части книги, дает представление о постановках пьес Сухово-Кобылина в разных городах России в XXI в.
Предпросмотр: «Невидимая величина». А. В. Сухово-Кобылин театр, литература, жизнь.pdf (0,3 Мб)
Автор: Басалаев Сергей Николаевич
Издательство КемГИК
Настоящее издание содержит материалы по освоению первого раздела дисциплины «Технология актерского и режиссерского тренинга». Основное содержание составляет комплекс заданий, направленных на развитие актерских способностей обучающихся. Описание заданий сопровождается советами по их освоению. Отдельными параграфами представлены рекомендации участнику и ведущему тренинга.
Предпросмотр: Технология актерского тренинга.pdf (0,5 Мб)
Автор: Погонцева Д. В.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
В монографии представлен анализ эпизодов кинофильмов, в которых показаны
ситуации лукизма (дискриминации по внешнему облику). Приведены цитаты из 206 кинолент, выпущенных в странах Южной и Северной Америки, Европы, Азии, а также в России и на постсоветском пространстве начиная с 1947 по 2023 г. Логика содержания монографии выстроена в соответствии с авторской классификацией фильмов, демонстрирующих лукизм. В тексте приводятся как цитаты киногероев, так и описания невербального поведения персонажей, особенности фона киносцен. Рассматриваются такие виды лукизма, как дискриминация красивых/некрасивых, дискриминация людей
с лишним весом, а также дискриминация людей с ростом выше или ниже общепринятых норм. Показаны как культурные особенности демонстрации лукизма и отношение к нему, так и результат процессов глобализации.
Предпросмотр: Лукизм в кинематографе контент-анализ фильмов.pdf (0,1 Мб)
Автор: Цагарейшвили С. А.
ИТК "Дашков и К": М.
В монографии рассмотрены особенности и специфика использования маркетинговых коммуникаций в области оперного искусства. Изучены основные виды маркетингового воздействия на аудиторию в их историческом и теоретическом аспектах. Проанализированы современные инструменты рекламы и связей с общественностью в сфере оперы в цифровых реалиях развития культурных индустрий.
Предпросмотр: Оперное искусство специфика маркетинговых коммуникаций.pdf (0,5 Мб)
Автор: Бураченко Алексей Иванович
Издательство КемГИК
В учебном пособии представлен вариант обучения студентов-искусствоведов мастерству рецензирования режиссуры в спектакле. В работе приводятся историческое, теоретическое и практическое измерения режиссуры, являющиеся основой для ее аналитического рассмотрения. Учебное пособие может быть полезно не только студентам, но и аспирантам, ученым, журналистам, критикам, специалистам, осуществляющим исследовательскую и педагогическую деятельность в сфере культуры.
Предпросмотр: Анализ режиссуры спектакля.pdf (0,7 Мб)
Автор: Салахиева-Талал Татьяна
Альпина нон-фикшн: М.
Книга, написанная автором уникального курса «Психология для сценаристов» Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда и Юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт-подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории. Каждая психологическая теория адаптирована под цели кинодраматургов и интегрирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому читатель научится понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса. Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссерам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем тем, кто интересуется кино и психологией.
Предпросмотр: Психология в кино. Создание героев и историй.pdf (0,2 Мб)
Автор: Морчукова Л. В.
СГУС
Учебное пособие подготовлено с учетом учебного плана, содержит комплекс основных упражнений классического экзерсиса. Предназначено для студентов высших и средних учебных заведений, специализирующихся по спортивной и художественной гимнастике, а также для тренеров ДЮСШ, СШОР.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 49.03.04 – «Спорт».
Предпросмотр: Основы хореографической подготовки гимнастов.pdf (1,3 Мб)
Автор: Павлов Александр
Издательский дом ВШЭ
Многие используют слово «культовый» в повседневном языке. Чаще всего этот термин можно встретить, когда речь идет о кинематографе. Однако далеко не всегда это понятие употребляется в соответствии с его правильным значением. Впрочем, о правильном значении понятия «культовый кинематограф» говорить трудно, и на самом деле очень сложно дать однозначный ответ на вопрос, что такое культовые фильмы. В этой книге предпринимается попытка ответить на вопрос, что же такое культовое кино — когда и как оно зародилось, как развивалось, каким было, каким стало и сохранилось ли вообще. И если сохранилось, то как о нем следует говорить сегодня. Книга состоит из двух неравных частей. В первой — теоретико-методологическом введении — автор предлагает собственный взгляд на то, каким образом сегодня можно рассуждать о культовом кино. Во второй части представлен фактический материал — сто двадцать три эссе о культовых фильмах в хронологическом порядке, чтобы читатель мог составить представление об эволюции феномена.
Предпросмотр: Расскажите вашим детям. Сто двадцать три опыта о культовом кинематографе.pdf (0,4 Мб)
Автор: Федоров А. В.
Директ-Медиа: М.
Тематика данного исследования представляется актуальной в силу следующих причин: кинематограф — эффективное средство влияния на аудиторию, особенно — школьную и молодежную (в силу возрастных особенностей и высокой степени медийных контактов этой части населения); в последние десятилетия отечественные школы и вузы подверглись значительным изменениям и реформам и продолжают быть в центре острых дискуссий; следовательно, анализ трансформации тематики школы и вуза в зеркале советского и россий ского кинематографа сегодня весьма актуален — как в культурологическом, киноведческом, так и медиаобразовательном аспектах. Материал нашего исследования — фильмы на тему школы и вуза. В монографии дается сравнительный герменевтический анализ фильмов, касающихся данной тематики (включая: анализ стереотипов, идеологический анализ, идентификационный анализ, иконографический анализ, сюжетный анализ, анализ характеров персонажей и др.), антропологический и гендерный анализ.
Предпросмотр: Школа и вуз в зеркале советского и россииского кинематографа монография.pdf (0,5 Мб)
Директ-Медиа: М.
Тематика данного исследования представляется актуальной в силу следующих причин: медиа - эффективное средство влияния на аудиторию, особенно - школьную и молодежную (в силу возрастных особенностей и высокой степени медий ных контактов этой части населения); в последние десятилетия школы и вузы подверглись значительным изменениям и реформам и продолжают быть в центре острых дискуссий ; следовательно, анализ трансформации тематики школы и вуза в зеркале западного кинематографа сегодня весьма актуален - как в культурологическом, киноведческом, так и медиаобразовательном аспектах. Материал нашего исследования - западный кинематограф на тему школы и вуза. В монографии дается сравнительный герменевтический анализ фильмов стран Запада, касающихся данной тематики (включая: анализ стереотипов, идеологический анализ, идентификационный анализ, иконографический анализ, сюжетный анализ, анализ характеров персонажей и др.), антропологический и гендерный анализ.
Предпросмотр: Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран монография.pdf (0,3 Мб)
Директ-Медиа: М.
Тематика данного исследования представляется актуальной в силу следующих причин: медиа - эффективное средство влияния на аудиторию, особенно - школьную и молодежную (в силу возрастных особенностей и высокой степени медийных контактов этой части населения); в последние десятилетия школы и вузы подверглись значительным изменениям и реформам и продолжают быть в центре острых дискуссий ; следовательно, анализ трансформации тематики школы и вуза в зеркале западного кинематографа сегодня весьма актуален - как в культурологическом, киноведческом, так и медиаобразовательном аспектах. Материал нашего исследования - кинематограф на тему школы и вуза. В монографии дается сравнительный герменевтический анализ западных и отечественных фильмов, касающихся данной тематики (включая: анализ стереотипов, идеологический анализ, идентификационный анализ, иконографический анализ, сюжетный анализ, анализ характеров персонажей и др.), антропологический и гендерный анализ.
Предпросмотр: Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Федоров А. В.
Директ-Медиа: М.
Кинематограф остается эффективным средством влияния (в том числе и политического, идеологического) на аудиторию. Следовательно, изучение трансформации образа Западного мира на советском и российском экранах сегодня по-прежнему актуально. Среди задач, поставленных в монографии, — определение места и роли темы трансформации образа Западного мира в советском кинематографе с 1946 (старт послевоенной идеологической конфронтации) по 1991 год (распад Советского Союза) в сравнении с тенденциями современной эпохи (1992-2016); изучение политического, идеологического, социального, культурного контекста, основных этапов развития, направлений, целей, задач, авторских концепций трактовки данной темы на советском и российском экране; классификация и сравнительный анализ идеологии, моделей содержания, модификаций жанра, стереотипов советского и российского кинематографа, связанного с трактовками образа Западного мира.
Предпросмотр: Трансформации образа западного мира на советском и россииском экранах от эпохи идеологическои конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2016) монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Борисов С. И.
Директ-Медиа: М.
Во втором десятилетии XXI века кардинально изменилась вся техническая база кинопроизводства, однако сама технология производства документального фильма: от сценарной разработки темы к съёмочному процессу, через монтаж к тонировке и сведению изобразительного и звукового рядов, — остаётся практически неизменной (хрестоматийной) с советских времён. Причём эта технология равно подходит как для кинематографических, так и телевизионных документальных фильмов, форматных и авторских, крупнобюджетных и независимых, хроникальных, аналитических и художественных. Представленное пособие — первая в нашей стране попытка обобщить профессиональный опыт документалистов прошлого и настоящего в вопросе технологии создания документальных фильмов кино разных родов, видов и жанров. Проще говоря, автор представляет вниманию читателя пошаговую инструкцию создания документального фильма, которая состоит из трех больших производственных периодов и 14-ти этапов.
Предпросмотр: Технология создания документального фильма учебно-методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Замостьянов А. А.
Директ-Медиа: М.
Учебное пособие посвящено истории массовой культуры ХХ века. В этом популярном культурологическом исследовании определены многие актуальные проблемы развития отечественного литературы, песенного жанра, кинематографа, спорта, уделено внимание и советской детской культуре. Автор — зам. главного редактора журнала «Историк» — даёт оценку феномену советской массовой культуры и уделяет внимание тем явлениям культурной жизни, которые завоевали популярность у широкой аудитории.
Предпросмотр: Отечественная массовая культура XX века учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Ашмаров И. А.
Директ-Медиа: М.
В учебном пособии раскрыты концептуальные основы организации театрального дела. Основное внимание уделено раскрытию роли театра в современном мире и содержательному представлению о театральном менеджменте. Пособие содержит учебно-методические материалы, в том числе перечень тем для написания рефератов, вопросы для зачёта по дисциплине, а также рекомендуемая литература.
Предпросмотр: Организация театрального дела учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Салахиева-Талал
Альпина нон-фикшн: М.
Авторы книги — люди, чья жизнь тесно связана с кинематографом, поэтому дилемма, описанная словами «уйти нельзя остаться», для них и предмет профессионального интереса, и часть их собственного существования. Книга открывается 20 реальными историями, рассказанными известными и начинающими представителями творческих профессий в кино — режиссерами, сценаристами, продюсерами, редакторами, операторами, режиссерами монтажа и др. Все истории разные и весьма откровенные: о подводных камнях в кинопрофессии, тупиках и моментах отчаяния, когда опускаются руки, и о том, какие опоры позволяют пережить темное время и двигаться дальше. Опыт проживания кризисов и личные стратегии выхода из них по-своему бесценны и дают читателю возможность сделать важные для себя выводы. Вторая часть книги включает подробный анализ динамики психологических состояний человека, работающего в кино: от растерянности и восторга новичка до глубокого кризиса опытного и признанного мастера. Творческое выгорание, травмирующий опыт неудач, отсутствие признания в контексте киноиндустрии с ее спецификой — все это повод поставить точку после слова «уйти». Наконец, в третьей части авторы дают читателям те ответы, ради которых, помимо прочего, и стоит прочитать эту книгу всем, кто хочет остаться в профессии или пока только задумывается о карьере в кино или иной творческой сфере.
Предпросмотр: Уйти нельзя остаться. Кризисы, выгорание, смыслы и ресурсы в кинопрофессии.pdf (0,2 Мб)
Автор: Юсев
Альпина Паблишер: М.
Обычный голливудский фильм полон незаметных для непосвященного зрителя отсылок к реальным людям и событиям. Любопытно, что все эти метафоры и тонкая политическая сатира являются частью отношений между властью и медиахолдингами, которым принадлежат кинокомпании. Что общего у Джамала Малика из фильма «Миллионер из трущоб» и Барака Обамы? Почему в финальных кадрах «Хэнкока» появляется черный орел? Зачем Стивен Спилберг сделал принятие 13-й поправки об отмене рабства ключевым моментом фильма «Линкольн»? Кинокритик Алексей Юсев изучает отношения современного кино и политики уже более десяти лет. В этой книге автор раскрывает связь американского кинематографа с важными моментами истории США последних лет. Здесь подробно разбираются скандальные истории создания и продвижения известных современных фильмов. Поэтому книга будет интересна всем, кто любит кино, поп-культуру или международную политику, а также сценаристам, политологам и специалистам по PR.
Предпросмотр: Кинополитика. Скрытые смыслы современных голливудских фильмов.pdf (0,1 Мб)
Автор: Беленький
Альпина Паблишер: М.
Это первая отечественная книга по истории мирового кинематографа, написанная доступным языком и с авторским взглядом на закономерности развития кинематографа. Каждый год в прокат выходит все больше фильмов, появляются новые имена и жанры. Чтобы разобраться в том, что сейчас происходит в кино, важно понимать, как кинематограф зародился и развивался. Историк кино, преподаватель Гуманитарного института кино и телевидения Игорь Беленький рассматривает основные этапы становления кинематографа: как кино стало искусством, боролось за звук, было пропагандой, пережило бурные шестидесятые и лихие девяностые. Это и история кинематографа, и разбор самых знаковых фильмов, и анализ ключевых событий во Франции, Германии, Италии, Великобритании, США, России и странах Азии. Книга будет полезна всем, кто неравнодушен к кино.
Предпросмотр: История кино. Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство.pdf (0,2 Мб)
Автор: Коппола
Альпина Паблишер: М.
Создатель «Крестного отца», «Апокалипсиса сегодня», «Дракулы» и других киношедевров не устает быть новатором и теперь. По мнению Фрэнсиса Форда Копполы, будущее кинематографа — за новой формой искусства, которое он назвал «живое кино». Оно объединит все лучшее, что придумано и успешно используется в кино, телевидении и театре. Такой фильм, снятый одним дублем, в режиме реального времени, с элементами сценической постановки и использованием новейших технологий, по уверению автора, даст режиссерам больше творческой свободы, а зрителям — ощущение, что они смотрят кино прямо в процессе его создания. В этой книге Коппола рассказывает о трудностях, с которыми столкнулся при подготовке и съемках «живого кино», размышляет об особенностях работы с актерами и построения кадра. Это не только руководство по созданию «живого кино», но еще и автобиография кинорежиссера. Он рассказывает о людях и фильмах, которые на него повлияли, и делится личным взглядом на историю развития кинематографа и телевидения. Книга будет полезна профессионалам: теле- и кинорежиссерам, сценаристам, операторам, а также поклонникам работ Копполы и всем, кто интересуется кино.
Предпросмотр: Живое кино. Секреты, техники, приемы.pdf (0,1 Мб)
Автор: Хейг
Альпина нон-фикшн: М.
Книга Майкла Хейга «Голивудский стандарт: Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят» более 20 лет остается наиболее исчерпывающим руководством для сценаристов кино и телевидения. Настоящее, полностью обновленное издание отражает последние тенденции в искусстве и бизнесе кино. Гуру кинематографа подробно описывает каждый шаг — от идеи до продажи сценария. Исходя из того, что главное — это безупречность самого сценария, Хейг учит добиваться совершенства текста, ни на секунду не упуская из виду всех слагаемых коммерческого успеха. Зная о кино всё, автор дает психологически точные советы, как подступиться к нужным людям и добиться их интереса, снабжает читателя исчерпывающими рекомендациями об организационных структурах и источниках информации, делает разбор отдельных сцен множества успешных кинолент, дает полный анализ сценария фильма «Аватар». И все это Хейг пишет так убедительно, что даже человеку, не помышлявшему прежде о карьере в кино, хочется взяться за написание сценария.
Предпросмотр: Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят.pdf (0,2 Мб)
Автор: Ахметов
Альпина нон-фикшн: М.
Новая книга о кинодраматургии от Камилла Ахметова выделяется на фоне традиционных работ по сценаристике тщательной систематизацией и историческим подходом. Развитие драматургической композиции — от традиционного линейного повествования до новаций XX и XXI веков — автор прослеживает на примерах работ Дэвида Уорка Гриффита, Льва Кулешова, Сергея Эйзенштейна, Орсона Уэллса, Акиры Куросавы, Алена Рене, Микеланджело Антониони, Альфреда Хичкока, Ингмара Бергмана, Федерико Феллини, Андрея Тарковского, Сергея Соловьева, Рашида Нугманова, Квентина Тарантино, Дэвида Финчера, Кристофера Нолана и других знаменитых кинематографистов. Камилл Ахметов анализирует современные кинодраматургические тенденции, включая методы отображения работы сознания человека, рассматривает основные принципы адаптации историй для кино и формулирует авторскую концепцию контекстного нарратива. В приложении описаны основные этапы работы над сценарием и приведен список более чем 250 фильмов, рекомендуемых к просмотру. Книга будет интересна и полезна кинематографистам, киносценаристам, студентам киношкол и всем тем, кто хочет лучше разбираться в кино и кинодраматургии.
Предпросмотр: 125 лет кинодраматургии. От братьев Люмьер до братьев Нолан.pdf (0,1 Мб)
Автор: Ван
ДМК Пресс: М.
Современные кинематографисты часто стремятся воссоздать особенности старых методов кино— и фотосъемки или ищут что-то совершенно новое, чтобы придать своему фильму неповторимый вид. Алексис Ван Хуркман, автор бестселлера «Цветокоррекция. Кинопроизводство и видео», в своей новой работе исследует различные методы стилизации, придающие фильмам особую интонацию и настроение. В книге освещаются работа с монохромным изображением и полутонами, регулировка резкости и насыщенности, использование искусственных оттенков, создание эффекта зернистости пленки и «состаренного» фильма и многие другие приемы. Большинство этих техник легко настраиваются по усмотрению колориста и могут адаптироваться под конкретный проект. Издание предназначено для работников кино- и видеоиндустрии, работающих над художественным оформлением фильмов.
Предпросмотр: Цветокоррекция творческие стили для кино и видео.pdf (0,6 Мб)
Автор: Панферов В. И.
ЧГИК
В основу учебного пособия положен анализ теоретических трудов и практической деятельности хореографов-постановщиков, заложивших основы мастерства хореографа, а также многолетний постановочный и педагогический опыт автора. В первом разделе изложены вопросы формирования профессии хореографа, рассмотрена природа деятельности хореографа, развитие его творческих способностей, творческие и организационные методы его деятельности. Во втором разделе значительное внимание уделено вопросам сочинения хореографического текста и основам композиции танца. Третий раздел посвящен авторским вариантам практических занятий и индивидуальным заданиям для самостоятельной работы студентов. Перечень рекомендуемой литературы, распределенный по главам и годам обучения, поможет более глубокому освоению предмета.
Предпросмотр: Искусство хореографа.pdf (0,4 Мб)
Автор: Ивлева Л. Д.
ЧГИК
Пособие знакомит студентов с анатомическими основами хореографии (скелет туловища, суставы, мышцы), условиями, необходимыми для занятий хореографией (осанка, выворотность, гибкость, устойчивость, ловкость), биомеханикой движений в процессе занятий хореографией (анализ движений в суставах ног и участие мышц при исполнении элементов экзерсиса классического танца). Раздел «Вопросы балетной медицины» обращает внимание на наиболее частые травмы, возникающие в процессе занятий хореографией, – колена, бедра, стопы и голени.
Предпросмотр: Анатомия и биомеханика в хореографии учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 Хореографическое искусство, направленность (профиль) «Искусство балетмейстера».pdf (0,4 Мб)
Автор: Гусев Сергей Иванович
Издательство КемГИК
Цель практикума «Анатомия, физиология, биодинамика» – изучение основ анатомии и физиологии человека и использование полученных данных о строении и физиологическом функционировании человека в рамках профессиональной деятельности. Практикум и его содержание направлены на формирование представлений обучающихся о будущей профессии, перспективах их обучения в вузе и дальнейшего развития профессиональной карьеры, оказание помощи в адаптации к вузовским формам и условиям обучения. Решение практических заданий, включенных в практикум, позволит студентам закрепить теоретические и практические знания основных тем курса в детальном, прикладном рассмотрении на основе методических указаний, разъясняющих назначение, содержание и методику их выполнения.
Предпросмотр: Анатомия, физиология, биодинамика.pdf (0,5 Мб)
Автор: Григорьянц Татьяна Александровна
Издательство КемГИК
Данное учебное пособие разработано на основе рабочей программы по дисциплине «Сценическое движение» для студентов, обучающихся на первом курсе по направлению 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Режиссер театральной студии». Содержание учебного пособия «Сценическое движение: парные и многофигурные упражнения» соотносится с разделами и темами рабочей программы дисциплины и обусловлено воспитанием и становлением профессиональных компетенций в сфере художественно-творческой деятельности.
Предпросмотр: Сценическое движение парные и многофигурные упражнения.pdf (0,4 Мб)
Автор: Бондаренко Анастасия Александровна
Издательство КемГИК
Учебно-методическое пособие подготовлено для организации самостоятельной практической работы студентов с целью закрепления знаний, умений и навыков ансамблевого исполнения хореографического номера, выработки у них динамических стереотипов группового ощущения сценического пространства, воспитания сценической культуры при исполнении групповых танцев на основе освоения рациональных приемов и способов исполнения хореографических номеров большой формы, миниатюр, накопления студентами исполнительского багажа в соответствии с задачами учебного процесса.
Предпросмотр: Хореографический ансамбль русского танца.pdf (0,4 Мб)
Издательство КемГИК
В сборнике научно-практических статей рассматриваются проблемы современного хореографического образования в аспекте отечественных традиций и международного опыта педагогических исследований. Значительная часть работ посвящена внедрению современных педагогических технологий в процесс подготовки балетмейстеров, артистов-танцовщиков, педагогов-репетиторов, художественных руководителей любительских хореографических коллективов.
Предпросмотр: Современное хореографическое образование отечественные традиции и международный опыт.pdf (0,8 Мб)
Автор: Яковлева Тамара Владимировна
Издательство КемГИК
Практикум является дополнительным учебно-практическим материалом по дисциплине «Режиссура театрализованных представлений и праздников», содержит описание практических занятий, включающих в себя творческие задания-этюды, деловые ролевые и ситуационные игры, планы дискуссий для обучающихся по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»
Предпросмотр: Режиссура театрализованных представлений и праздников.pdf (0,2 Мб)
Автор: Черняк Елена Фёдоровна
Издательство КемГИК
Практикум является дополнительным учебно-практическим материалом по дисциплине «Грим», содержит описание практических заданий, методические указания по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников».
Предпросмотр: Грим.pdf (0,3 Мб)
Автор: Прокопова Наталья Леонидовна
Издательство КемГИК
Адресовано студентам вузов искусств и культуры, обучающимся по специальности «Актерское искусство». В учебном пособии раскрываются стратегии совершенствования навыков в области голосоречевой техники.
Предпросмотр: Сценическая речь .pdf (0,3 Мб)
Автор: Давыдова Анастасия Александровна
Издательство КемГИК
В конспекте лекций рассматриваются вопросы теории и методики преподавания народно-сценического танца. Анализируются теоретические аспекты хореографического искусства народов разных стран и история развития народно-сценического танца. Особое внимание уделяется различиям хореографической культуры разных народов.
Предпросмотр: Теория, методика и практика народно-сценического танца .pdf (0,3 Мб)
Автор: Гук Алексей Александрович
Издательство КемГИК
Пособие посвящено историческим тенденциям развития любительского кино- и фотодвижения в СССР, а также отдельным аспектам функционирования современного российского видео- и фототворчества. В нем представлена игровая концепция кино-, фото- и видеолюбительства в целом. Рассмотрены все исторические периоды в становлении и развитии данного явления, начиная с момента его технического изобретения и кончая современностью. Аспектный анализ различных тенденций развития кино-, фото- и видеотворчества опирается на его культурно-исторический контекст.
Предпросмотр: История любительского кино-, фото- и видеотворчества .pdf (0,2 Мб)
Автор: Григорьянц Татьяна Александровна
Издательство КемГИК
Учебное пособие разработано на основе рабочей программы по дисциплине «Сценическое движение». Содержание пособия обусловлено формированием профессиональных компетенций в сфере художественно-творческой деятельности, совершенствования профессиональных навыков будущего артиста в области пластической культуры.
Предпросмотр: Сценическое движение пластический этюд .pdf (0,4 Мб)
Автор: Баженов Александр Степанович
Издательство КемГИК
Целью практикума «Кино-, видеомонтаж» является приобретение обучающимися навыков и умений, необходимых для профессиональной деятельности выпускника кафедры фотовидеотворчества. Практикум содержит описание практических заданий и упражнений, которые будут способствовать освоению приемов кино- и видеомонтажа. Данный практикум предназначен для изучения раздела «Принципы и приемы монтажа» в 1-м семестре и посвящен основам монтажа.
Предпросмотр: Кино-, видеомонтаж .pdf (0,8 Мб)
Автор: Рожков Валентин Николаевич
Издательство КемГИК
В учебном пособии рассматриваются основы теоретических знаний
в области балетмейстерского искусства. Представлены систематизированные знания о видах хореографического искусства, о композиции, рисунке, лексике танца, создании хореографического образа, специфике работы балетмейстера над хореографическими произведениями различных форм. Пособие адресовано студентам, педагогам-хореографам, руководителям хореографических коллективов, изучающим хореографическое искусство и педагогику хореографии.
Предпросмотр: Искусство балетмейстера теоретические основы .pdf (0,6 Мб)
Автор: Палилей Александр Васильевич
Издательство КемГИК
В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы методики и практики преподавания дисциплины «Танец и методика его преподавания: народно-сценический танец». Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом», а также может быть использовано в учебном процессе обучающимися и преподавателями средних профессиональных учебных заведений при изучении хореографических дисциплин, в специализированных хореографических классах, а также руководителями хореографических любительских коллективов.
Предпросмотр: Танец и методика его преподавания народно-сценический танец.pdf (0,3 Мб)
Автор: Бураченко Алексей Иванович
Издательство КемГИК
Практикум предназначен для организации аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов при изучении курса. Представленные в практикуме задания позволят студентам закрепить лекционный материал, расширить представление об изучаемом предмете. Практические работы содержат подробную технологию выполнения.
Предпросмотр: История искусств (история театра и кино) .pdf (1,5 Мб)
Автор: Басалаев Сергей Николаевич
Издательство КемГИК
Учебно-методическое пособие содержит теоретический и практический материал по профильной дисциплине «Теория и практика театрального
творчества». Пособие представляет интерес для студентов театральных
специальностей и направлений учебных заведений культуры и искусства,
театральных педагогов, руководителей любительских театров, педагогов
театральных студий, актеров, режиссеров и всех, кого волнуют проблемы
театрального творчества.
Предпросмотр: Теория и практика театрального творчества сценическое общение.pdf (0,6 Мб)
Автор: Киричук Е. В.
ФЛИНТА: М.
Пособие предназначено для студентов филологических факультетов, будущих искусствоведов, а также для всех, интересующихся творчеством великого шведского писателя Юхана Августа Стриндберга. При подготовке учебного пособия мы ставили целью собрать и обобщить для изучения в высших учебных заведениях имеющийся материал по творчеству Ю.А. Стриндберга на русском языке.
Предпросмотр: Август Стриндберг – драматург, писатель, театральный деятель (1).pdf (0,4 Мб)
Автор: Новикова А. А.
Изд. дом Высшей школы экономики: М.
В книге рассмотрен процесс интерпретации реальности телевидением, осуществляющийся под воздействием ряда факторов: эстетических, индустриальных, социокультурных, идеологических. Это первое в России фундаментальное исследование, рассматривающее телевидение как инструмент интерпретации реальности, а результат этой интерпретации — телевизионную реальность — как социокультурный феномен, определяющий для значительного числа зрителей их представления о мире.
Предпросмотр: Телевизионная реальность экранная интерпретация действительности.pdf (0,1 Мб)