Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611477)
Для выхода нажмите Esc или
История кино. Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство (2025,00 руб.)
0
0
Первый автор
Беленький
Издательство
М.: Альпина Паблишер
Страниц
409
Предпросмотр
ID
796724
Аннотация
Это первая отечественная книга по истории мирового кинематографа, написанная доступным языком и с авторским взглядом на закономерности развития кинематографа. Каждый год в прокат выходит все больше фильмов, появляются новые имена и жанры. Чтобы разобраться в том, что сейчас происходит в кино, важно понимать, как кинематограф зародился и развивался. Историк кино, преподаватель Гуманитарного института кино и телевидения Игорь Беленький рассматривает основные этапы становления кинематографа: как кино стало искусством, боролось за звук, было пропагандой, пережило бурные шестидесятые и лихие девяностые. Это и история кинематографа, и разбор самых знаковых фильмов, и анализ ключевых событий во Франции, Германии, Италии, Великобритании, США, России и странах Азии. Книга будет полезна всем, кто неравнодушен к кино.
ISBN
978-5-9614-1813-2
УДК
791.43/.45
ББК
85.37
Беленький, И. История кино. Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство / И. Беленький .— Москва : Альпина Паблишер, 2019 .— 409 с. — ISBN 978-5-9614-1813-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/796724 (дата обращения: 14.05.2025)
Популярные
Мастерство продюсера кино и телевидения
200,00 руб
Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфе...
200,00 руб
Агиографические мотивы в советском кино ...
90,00 руб
Практика операторского мастерства. Киноо...
200,00 руб
Профессия — продюсер кино и телевидения....
200,00 руб
Продюсерство. Управленческие решения
200,00 руб
Вы уже смотрели
"Сфинксы" № 1- литературный российский ж...
290,00 руб
Бюллетень нотариальной практики №3 2023
550,00 руб
История государства и права зарубежных с...
90,00 руб
Внешкольник. Дополнительное образование ...
240,00 руб
Бюллетень Московского общества испытател...
120,00 руб
Новый способ диагностики раннего субклин...
40,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
История_кино._Киносъемки,_кинопромышленность,_киноискусство.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
История_кино._Киносъемки,_кинопромышленность,_киноискусство.pdf
УДК 791.43/.45 ББК 85.37 Б43 Издается в авторской редакции Беленький И. Б43 История кино: Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство / Игорь Беленький. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 405 с. ISBN 978-5-9614-1813-2 Это первая отечественная книга по истории мирового кинематографа, написанная доступным языком и с авторским взглядом на закономерности развития кинематографа. Каждый год в прокат выходит все больше фильмов, появляются новые имена и жанры. Чтобы разобраться в том, что сейчас происходит в кино, важно понимать, как кинематограф зародился и развивался. Историк кино, преподаватель Гуманитарного института кино и телевидения Игорь Беленький рассматривает основные этапы становления кинематографа: как кино стало искусством, боролось за звук, было пропагандой, пережило бурные шестидесятые и лихие девяностые. Это и история кинематографа, и разбор самых знаковых фильмов, и анализ ключевых событий во Франции, Германии, Италии, Великобритании, США, России и странах Азии. Книга будет полезна всем, кто неравнодушен к кино. УДК 791.43/.45 ББК 85.37 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. ISBN 978-5-9614-1813-2 © Беленький И. В., 2019 © ООО «Альпина Паблишер», 2019
Стр.5
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Как рождался кинематограф . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Что такое кино? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Когда и как изобрели кино? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Фильмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Мельес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Борьба за патенты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 До Голливуда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Превращение Голливуда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Рождение нации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Нетерпимость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 А во Франции… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 А в Англии… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 А в Италии… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 А в Дании… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 А в Швеции… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 А в России… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Как кинематограф старался стать искусством . . . . . . . . 59 Безумные двадцатые в США. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Кино Франции: между «кассой» и Авангардом . . . . . . . . . . . . 69 Золотой век немецкого кино . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Кино в СССР 1920-х гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Как кинематограф боролся за звук. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Американское кино, депрессия и война . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Франция, оккупация и кино . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Германия: фильмы звуковые и фильмы нацистские . . . . . . . 130 Советское кино 1930-х: пропаганда в звуковом обличье . . . 141
Стр.6
Кинофильмы и кинорежиссеры мирного времени . . . 153 Когда Голливуд переживает кризис . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Французский кинематограф сценаристов . . . . . . . . . . . . . . . 165 Италия: через неореализм и «пеплумы» к авторским фильмам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Англия: несердитые комедии и рассерженные драмы . . . . . 188 СССР: малокартинье нешедевров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 И отдельно о гениях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 Ингмар Бергман. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Акира Куросава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Сатьяджит Рэй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Эпоха Шестидесятых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Неклассический Голливуд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Обновившаяся Франция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 Италия: фильмы авторские и неавторские . . . . . . . . . . . . . . 258 В Германии — новое кино . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 В СССР — «оттепель», а потом «застой» . . . . . . . . . . . . . . . . 271 Еще раз отдельно о гениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 Федерико Феллини . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 Луис Буньюэль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 Андрей Тарковский . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 Сергей Параджанов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 Эпоха Рубежа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 Видео и зрители. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 Голливуд в эпоху Рубежа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 В Италии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347 Во Франции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 В Германии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364 В новой России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 368 И немного о Востоке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 386 А в заключение… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394 Кроме того, полезно почитать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399 Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 404
Стр.7
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически