
            Свободный доступ
        
 
        
            
            Ограниченный доступ
        
 
        
        
     
 
	
		
			
			
			
			Автор: Маринова Е. В.
				ФЛИНТА: М.
			Предлагаемый словарь является первым справочным изданием по теории заимствования в отечественной лингвистике. Он представляет собой словарь смешанного типа: терминологический и энциклопедический. Словарное представление терминов теории заимствования основано на принципе системности: в терминологической зоне словарной статьи даётся указание на родо-видовые отношения описываемого термина, на его синонимы и смежные термины. Справочная часть словарной статьи содержит описание самой реалии, обозначенной термином. Начав чтение словаря с любой словарной статьи, можно благодаря специально разработанной системе отсылок познакомиться с содержанием всех остальных словарных статей. Цель словаря – представить целостную теорию заимствования современной лексикологии. Словарь отражает
авторскую концепцию теории заимствования, представленную в двух
монографиях и других научных публикациях автора. Всего в словаре
описано 266 терминов.
 
				
				Предпросмотр: Теория заимствования в основных понятиях и терминах (1).pdf (0,3 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Климовская Г. И.
				ФЛИНТА: М.
			В русском, как и во всяком другом, литературном языке много устойчивых словосочетаний, при образовании которых их создателем был применен прием переноса значений. При использовании этих словосочетаний в других контекстах они утрачивают первоначальную мотивированность значения, становятся не очень и не всегда понятными носителю языка и требуют специального толкования. Эту задачу по мере сил решает составитель
данного словаря.
 
				
				Предпросмотр: Толковый словарь устойчивых словосочетаний современного русского языка.pdf (0,1 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Жаркова Т. И.
				ФЛИНТА: М.
			Данный тематический словарь методических терминов предназначен
для студентов языковых факультетов вузов, изучающих иностранный
язык как специальность, и посвящён проблеме формирования
методической компетенции будущего специалиста иноязычного
образования. Он представляет собой толковый словарь терминов
теоретической и практической методики обучения иностранным
языкам. Целью создания данного словаря является формирование у
студентов умений ориентироваться в современных целевых установках,
провести систематизацию и обобщение знаний, полученных после
изучения курса «Методика обучения иностранным языкам» и
прохождения педагогической практики, а главное — подготовить их
к самостоятельной педагогической деятельности в школе.
 
				
				Предпросмотр: Тематический словарь методических терминов по иностранному языку (1).pdf (0,2 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Бурибаева М. А.
				ФЛИНТА: М.
			Настоящая монография посвящена изучению тюркско-славянских языковых контактов на рубеже веков (с XI по XXI в.) и системному описанию тюркских заимствований в русском языке, процессов их адаптации на разных языковых уровнях. В книге впервые на большом диахроническом периоде (рубежа XI — начала XXI в.) тюркизмы описаны с точки зрения их деривационного потенциала, прагматической направленности, особенностей формирования
семантической структуры, интра- и экстралингвистических факторов
варьирования, а также лексикографической маркированности.
 
				
				Предпросмотр: Тюркизмы в русском языке от вариантов к норме.pdf (0,9 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Яшина Т. А.
				ФЛИНТА: М.
			В учебном пособии рассмотрены особенности восприятия произведений Томаса Мура (в частности, цикла «Ирландских мелодий» и поэмы «Лалла Рук») русскими поэтами и переводчиками первой трети XIX в. Детальный анализ большого фактического материала, относящегося к 1810-1830-м гг., позволил не только вписать творчество инонационального писателя в контекст развития отечественной романтической литературы, но и отчасти уточнить представления о «золотом веке» русской поэзии.
 
				
				Предпросмотр: Творчество Томаса Мура в русских переводах первой трети XIX века (2).pdf (1,0 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Эсалнек А. Я.
				ФЛИНТА: М.
			В пособии обосновывается система понятий, изучаемых в курсе теории литературы и используемых при анализе литературных произведений эпического, лирического и драматического рода; освещаются ведущие аспекты литературного процесса (род, жанр, метод, стиль, литературное направление); рассматриваются основные концепции и точки зрения на сущность литературы, сложившиеся в теории литературы и эстетике в ХIХ—ХХ вв. В трактовке понятий и категорий учитываются современные подходы к их пониманию; осмысление и обоснование ряда понятий (лирическое произведение, пространственно-временная организация эпического произведения, стиль) сопровождается анализом конкретных литературных текстов.
 
				
				Предпросмотр: Теория литературы.pdf (0,2 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Шерстяных И. В.
				ФЛИНТА: М.
			Цель издания — ознакомить магистрантов с основными проблемами,
которые разрабатываются в рамках относительно новой, быстро развивающейся научной области лингвистики; определить базовую роль жанроведения в развитии коммуникативно-прагматического подхода к описанию языка и в становлении коммуникативной лингвистики. Пособие включает тексты лекций, сопровождающиеся таблицами и схемами, призванными облегчить и ускорить процесс усвоения основного круга вопросов теории речевых жанров; практические задания к лекциям, в процессе выполнения которых магистранты осваивают методику анализа жанров письменной и устной речи; контрольно-измерительные материалы, содержащие задания для проведения входного, текущего, рубежного и итогового контроля по дисциплине; библиографию по жанроведению; приложение.
 
				
				Предпросмотр: Теория речевых жанров (1).pdf (0,6 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Чернова О. Е.
				ФЛИНТА: М.
			Цель пособия – сориентировать студентов в многообразии современных подходов к тексту и дискурсу, сформировать представление о сущности текстовой и дискурсивной деятельности. Пособие содержит подборку публицистических и художественных текстов, помогающих быстро усвоить алгоритм проведения различных частных методик текстового и дискурсивного анализа. Проконтролировать знания по курсу помогут тесты и перечень вопросов к зачету по всему курсу. В разделе «Тезаурус» представлены важнейшие термины курса, понимание которых сделает подготовку к практическим занятиям несложной.
 
				
				Предпросмотр: Текст и дискурс (2).pdf (0,5 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			
				ФЛИНТА: М.
			В хрестоматии собраны и систематизированы труды авторитетных
ученых-литературоведов, показывающие развитие теоретической мысли от
первых методологических подходов к изучению произведений словесного искусства до ее современного состояния, нашедшего отражение в постструктуралистских методиках. Отбор и группировка работ определялись задачей показать совмещение диахронного и синхронного уровней развития науки о литературе: проявить систему литературоведческих категорий как понятийно-логических, прояснить происхождение и развитие этой системы. К каждому научному тексту предлагаются вопросы и задания для лучшего понимания и усвоения материала.
 
				
				Предпросмотр: Теория литературы. История русского и зарубежного литературоведения.pdf (0,7 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Хроленко А. Т.
				ФЛИНТА: М.
			Учебное пособие состоит из трех частей, предусмотренных программой курса высших учебных заведений филологических и гуманитарных профилей: I. История лингвистических учений; II. Теория языка; III. Методы изучения и описания языка. На базе современных научных данных обсуждаются фундаментальные проблемы истории и теории языка, методы лингвистики и футурология языка.
 
				
				Предпросмотр: Теория языка.pdf (0,6 Мб)
			
		 
	
		
	
		
			
			
			
			Автор: Сулименко Н. Е.
				ФЛИНТА: М.
			Пособие отражает опыт проведения лингвистического (и шире - филологического) анализа текста и опирается на достижения современного гуманитарного знания и интегральную концепцию языка. Первая часть посвящена определению места текста и его лексической структуры в кругу смежных явлений, а вторая - лексическим аспектам новой, формирующейся дисциплины - лингвосинергетики, имеющей большую объяснительную силу. Анализ текстов в пособии учитывает все разнообразие методов современного языкознания.
 
				
				Предпросмотр: Текст и аспекты его лексического анализа.pdf (0,4 Мб)
			
		 
	
		
	
		
	
		
			
			
			
			Автор: Бердникова Е. Д.
				ФЛИНТА: М.
			Тесты позволяют проверить уровень овладения различными нормами: орфоэпической, лексической, морфологической, синтаксической, а также общими навыками культуры речи и навыками работы со словарем. Могут использоваться для самостоятельной работы и на аудиторных занятиях с преподавателем.
 
				
				Предпросмотр: Тесты по культуре речи .pdf (0,2 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Норман Б. Ю.
				ФЛИНТА: М.
			Учебное пособие написано на основе курса лекций о языке как средстве общения. Читатель познакомится с важнейшими принципами устройства языка, его происхождением развитием и функционированием в современном обществе, а также противоречиями и загадками, составляющими предмет сегодняшней лингвистики, что поможет формированию методологических принципов и развитию лингвистической наблюдательности студентов-филологов. К каждой теме прилагаются оригинальные задачи и упражнения для самостоятельной работы; в книгу включены также биографические справки об ученых-филологах, чьи имена упомянуты в тексте. 
 
				
				Предпросмотр: Теория языка. Вводный курс.pdf (0,9 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Нелюбин Л. Л.
				ФЛИНТА: М.
			Словарь представляет собой справочное пособие, которое содержит 2028 словарных статей, экстрагированных из 224 источников. Статьи включают переводоведческие и лингвистические термины, терминологические словосочетания и понятия, связанные с традиционным «ручным» (немашинным) и машинным переводом. 
 
				
				Предпросмотр: Толковый переводоведческий словарь .pdf (0,4 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			
				ФЛИНТА: М.
			В пособии обобщены и систематизированы сведения по курсам: «Русский язык и культура речи», «Теоретические основы и технологии начального языкового образования»; кратко излагается содержание основных разделов курсов, определяется круг усваиваемых и закрепляемых понятий, обращается внимание на вопросы, не имеющие однозначного освещения в учебной литературе. В материалах раздела «Современный русский язык» сопоставляются научная и школьная грамматики, определяется методический аспект их изучения. В разделе «Основы методики обучения русскому языку в начальной школе» квалифицированно определяются теоретические, лингвистические, психолого-педагогические основы методики, освещаются наиболее актуальные и значимые вопросы преподавания русского языка, представляются материалы по альтернативным методикам.
 
				
				Предпросмотр: Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников .pdf (0,1 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Крупчанов Л. М.
				ФЛИНТА: М.
			Содержание учебника определяется спецификой предмета — художественной литературы — как особого вида творческой деятельности. В учебнике дается толкование основных литературоведческих категорий и понятий, раскрываются вопросы нравственного, общественного значения литературы, ее специфики и эстетических свойств, приводятся материалы новейших достижений отечественных и зарубежных ученых, рассматриваются способы
системного анализа литературного произведения на основе диалектического соотношения категорий формы и содержания.
 
				
				Предпросмотр: Теория литературы (1).pdf (0,3 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Кременцов Л. П.
				ФЛИНТА: М.
			Цель пособия — систематизировать и обогатить представления о природе, структуре и особенностях художественной литературы как вида искусства, помочь совершенствованию читательского мастерства. Книга снабжена кратким словарем основных литературных понятий и терминов (составлен при участии доцента О.В. Быстровой).
 
				
				Предпросмотр: Теория литературы. Чтение как творчество.pdf (0,8 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			
				ФЛИНТА: М.
			Содержание пособия соответствует требованиям Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Технологии и методики обучения литературе». В пособии представлены информационные материалы и практические рекомендации, предназначенные для студентов и преподавателей высших учебных заведений, которым предстоит работать в условиях двухуровневой подготовки кадров.
 
				
				Предпросмотр: Технологии и методики обучения литературе.pdf (0,8 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Климовская Г. И.
				ФЛИНТА: М.
			В монографии декларируется и на фактах истории русской литературы ХХ века доказывается положение о том, что в художественной структуре литературного произведения (в контексте общехудожественного направления – модернизма) зарождается и вызревает новая, дополнительная строевая часть (уровень) – т.н. речевая художественная форма, отдельная от содержания, собственно литературной формы и языковой «упаковки» произведения. Как таковая, речевая художественная составляет предмет особой филологической дисциплины –
лингвопоэтики.
 
				
				Предпросмотр: Тонкий мир смыслов художественного (прозаического) текста. Методологический и теоретический очерк лингвопоэтики .pdf (0,4 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			
				ФЛИНТА: М.
			Учебное пособие предлагает опыт построения теории текста с коммуникативных позиций. Текст последовательно рассматривается в его отношении к участникам коммуникации, как знак, в отношении к миру действительности, миру текстов. На фоне истории развития учения о тексте демонстрируются принципы построения теории текста, ее операциональная ориентированность на интерпретативную деятельность слушающего (читающего). Изложенное в пособии понимание текста позволяет приблизиться к постижению его «жизни». Книга снабжена вопросами и заданиями для самостоятельной работы, библиографическим списком. Во втором издании (1-е — 2003 г.) текст книги существенно переработан и дополнен новыми материалами.
 
				
				Предпросмотр: Теория текста.pdf (0,4 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Зеленецкий А. Л.
				ФЛИНТА: М.
			Книга дает представление об основных моментах исторического развития немецкого языка и характере его функционирования в настоящее время.
При описании системы языка обобщаются, теоретически осмысляются и соотносятся с фундаментальными положениями общего языкознания и теоретического курса основного иностранного языка сведения о немецком языке, приобретенные в процессе овладения им как вторым иностранным. Главное внимание уделено специфическим чертам немецкого, регулярно сопоставляемым с особенностями русского, английского и французского языков.
 
				
				Предпросмотр: Теоретический курс немецкого языка как второго иностранного (1).pdf (0,6 Мб)
			
		 
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
	
		
			
			
			
			Автор: Горбачевский А. А.
				ФЛИНТА: М.
			В книге излагаются основные понятия теории языка – «гипотеза», «теория», «сущность научного исследования», «способы представления научных знаний», «специфика научных знаний». Определяются разные смыслы термина «язык», место языка среди других семиотических систем, двойственность его природы.
 
				
				Предпросмотр: Теория языка. Вводный курс.pdf (0,2 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Гладышев В. В.
				ФЛИНТА: М.
			В пособии впервые в отечественной методике преподавания литературы
представлено теоретическое обоснование целесообразности контекстного
изучения рассказов в средних и старших классах. На его основе созданы
методические разработки контекстного изучения рассказов, предусмотренных школьной программой интегрированного курса «Литература» и программами по зарубежной литературе. Методические разработки дают представление о практических возможностях контекстного подхода к изучению художественных произведений
в общеобразовательной школе, поскольку они всесторонне отражают жанровородовую специфику изучаемых рассказов.
 
				
				Предпросмотр: Тексты и контексты. Изучение рассказов в школе.pdf (0,8 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Ворожбитова А. А.
				ФЛИНТА: М.
			Учебное пособие призвано дополнить сведения, традиционно излагаемые в курсе «Общее языкознание» («Теория языка»), анализом лингвистических работ последних десятилетий, созданных в русле антропоцентрического направления языкознания. Освещены теория языковой личности, достижения когнитивной лингвистики, проблемы неориторики и др. 
 
				
				Предпросмотр: Теория текста антропоцентрическое направление (1).pdf (1,4 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			
				ФЛИНТА: М.
			В словарь-справочник вошли статьи, посвященные трудным вопросам различения слов с близкими значениями: новым словоупотреблениям,
наиболее часто встречающимся в газете, а также трудностям, связанным с
наличием вариантных грамматических форм и синтаксической сочетаемостью.
 
				
				Предпросмотр: Трудности русского языка  (2).pdf (0,1 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Буянова Л. Ю.
				ФЛИНТА: М.
			В монографии излагаются концепция термина и основы современного
русского терминообразования, терминологической функциональной дериватологии – собственно деривационный, метаязыковой, когнитивный и прагматический аспекты.
 
				
				Предпросмотр: Термин как единица логоса (2).pdf (0,2 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Белоусов К. И.
				ФЛИНТА: М.
			Монография посвящена проблемам синтеза текстовых структур. Базисом исследования является системнодеятельностный подход к анализу языковой реальности. Представленная исследовательская программа открывает возможность перехода от предмодельного состояния к модельным исследованиям в области общей теории текста.
 
				
				Предпросмотр: Теория и методология полиструктурного синтеза текста.pdf (1,6 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Бакланова И. И.
				ФЛИНТА: М.
			В пособие вошли 38 занимательных текстов, каждый из которых посвящён определённой группе правил русской орфографии или пунктуации. В первой части сборника помещены тексты на подстановку пропущенных букв или знаков препинания. Во второй части те же тексты даны без пропусков, что позволяет использовать их как ключи к тестам первой части, а также в качестве диктантов. Пособие позволяет быстро усвоить или повторить систему правил русской орфографии и пунктуации.
 
				
				Предпросмотр: Тематические тесты и диктанты по русской орфографии и пунктуации .pdf (0,3 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Базылев В. Н.
				ФЛИНТА: М.
			Учебно-методический комплекс (УМК) предназначен для дидактического
обеспечения дисциплины «Теория перевода», читаемой для студентов магистратуры, обучающихся по профессионально-образовательной программе «Русский язык как иностранный» направления 031000 – «Филология». Комплекс построен по модульному принципу и включает в себя Курс лекций и Практикум.
 
				
				Предпросмотр: Теория перевода. Учебно-методический комплекс. Кн. 1  (1).pdf (0,3 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Базылев В. Н.
				ФЛИНТА: М.
			Учебно-методический комплекс (УМК) предназначен для дидактического обеспечения дисциплины «Теория перевода», читаемой для студентов магистратуры, обучающихся по профессионально-образовательной программе «Русский язык как иностранный» направления 031000 - «Филология». Комплекс построен по модульному принципу и включает в себя Курс лекций и Практикум.
 
				
				Предпросмотр: Теория перевода. Учебно-методический комплекс. Кн. 2 (1).pdf (0,3 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			Автор: Аннушкин В. И.
				ФЛИНТА: М.
			Данное пособие по курсу «Выразительное чтение» адресовано
студентам, осваивающим речеведческие дисциплины: риторику,
культуру речи, педагогическое общение. Пособие позволяет сформировать навыки хорошей и правильной русской речи через отработку её «технической» стороны, включающей тренировку и постановку дыхания, голоса, артикуляции, ритмики, интонации и других
параметров произношения.
 
				
				Предпросмотр: Техника речи (1).pdf (0,1 Мб)
			
		 
	
		
			
			
			
			
				ФЛИНТА: М.
			Учебное пособие посвящено новой проблеме лингвопоэтики: вопросу взаимоотношения художественного текста и дискурса, а так же основам «дискурсивного поведения» русского слова в тек стах разных жанров (прозе, поэзии и драме). Развивая теорию лингвистического функционализма, авторы рассматривают художественно-эстетический потенциал слова в аспекте взаимодействия языка, познания и культуры. В центре внимания — механизмы лингвокреативного мышления автора и читателя. Предлагаются авторские методы и методики функционального анализа слова.
 
				
				Предпросмотр: Текст и дискурс (2).pdf (0,2 Мб)