Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников (1500,00 руб.)

0   0
АвторыБагичева Н. В., Кусова М. Л., Плотникова Е. И., Плотникова С. В., Шуритенкова В. А., Урал. гос. пед. ун-т
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц137
ID244393
АннотацияВ пособии обобщены и систематизированы сведения по курсам: «Русский язык и культура речи», «Теоретические основы и технологии начального языкового образования»; кратко излагается содержание основных разделов курсов, определяется круг усваиваемых и закрепляемых понятий, обращается внимание на вопросы, не имеющие однозначного освещения в учебной литературе. В материалах раздела «Современный русский язык» сопоставляются научная и школьная грамматики, определяется методический аспект их изучения. В разделе «Основы методики обучения русскому языку в начальной школе» квалифицированно определяются теоретические, лингвистические, психолого-педагогические основы методики, освещаются наиболее актуальные и значимые вопросы преподавания русского языка, представляются материалы по альтернативным методикам.
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению «Педагогика», профиль «Начальное образование».
ISBN978-5-9765-0981-8
УДК372.881.161.1(075.8)
ББК74.268.1Рус
Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников : учеб. пособие / Н.В. Багичева, М.Л. Кусова, Е.И. Плотникова, С.В. Плотникова, В.А. Шуритенкова; Урал. гос. пед. ун-т .— 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 137 с. — ISBN 978-5-9765-0981-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/244393 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дополнительно вводится знак [j] для обозначения сонорного мягкого среднеязычного согласного звука (йот). <...> 12 Для образования звуков, используемых в языке для различения звуковых оболочек слов и их форм, применяется термин «фонема». <...> Фонема существует в нашем языковом сознании как комплекс разных звуков. <...> Итак, фонема – языковая единица, представленная рядом позиционно чередующихся звуков, служащая для различия и отождествления слов и морфем. <...> Поэтому, например, фонемный состав слова дом представители обеих школ определяют одинаково: <д>, <о>, <м> (ср.: сом, дым, док). <...> Таким образом, фонемный состав многих слов представители этих школ определяют по-разному: ГОЛОВКА МФШ < г о л о в к а >, ЛФШ <г а л о ф к а>. <...> . Только система обучения русскому языку В.В. Давыдова – Д.Б. Эльконина последовательно стоит на позициях МФШ и даже вводит понятие «фонема». <...> Исторические чередования и позиционные изменения фонем Позиционные чередования – это такие чередования, которые происходят в какой-либо позиции и не знают исключений в данной языковой системе. <...> Позиционные изменения фонем Выполнение фонемами своих функций зависит от позиции. <...> Позиционные изменения гласных Качественная редукция – ослабление и изменение звучания гласных в безударном слоге: г[ό]ры – г[α]рб – г[ъ]рнякъ; н[э́]бо – н[иэ ]бйсный – н[ь]бесб; п[б]ть – п[иэ]тбк – п[ь]тачόк. <...> Позиционные изменения согласных Редукция – оглушение парных звонких согласных в слабой позиции конца слова: лесоруб → лесору[п], народ → наро[т], мираж → мира[ш], пирог → пиро[к], морковь → морко[ф’]. <...> Тактовое ударение – выделение одного фонетического слова в пределах речевого текста (|). <...> Далекό в Bбблке| жблобно закричбл | стренόженный кόнь|| (ПаОбычно тактовое ударение падает на последнее слово такта, а фразовое – на последний такт фразы, они выполняют функцию объединения нескольких слов в такт или нескольких тактов во фразу. <...> Но тактовое ударение может падать и не на последнее слово, если оно <...>
Теоретические_основы_и_методика_филологического_образования_младших_школьников_.pdf
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДИКА ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учебное пособие 5-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021
Стр.1
УДК 372.881.161.1(075.8) ББК 74.268.1Рус Т33 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие . ....................................................................................................................4 Авторы-составители: Н.В. Багичева, М.Л. Кусова, Е.И. Плотникова, С.В. Плотникова, В.А. Шуритенкова Р е ц е н з е н т: д-р филол. наук, проф. Т.А. Гридина Теоретические основы и методика филологического Т33 образования младших школьников [Электронное издание] : учеб. пособие / Урал. гос. пед. ун-т; Н.В. Багичева, М.Л. Кусова, Е.И. Плотникова, С.В. Плотникова, В.А. Шуритенкова. – 5-е изд. стереотип. – М. : ФЛИНТА, 2021. – 272 с. ISBN 978-5-9765-0981-8 В пособии обобщены и систематизированы сведения по курсам: «Русский язык и культура речи», «Теоретические основы и технологии начального языкового образования»; кратко излагается содержание основных разделов курсов, определяется круг усваиваемых и закрепляемых понятий, обращается внимание на вопросы, не имеющие однозначного освещения в учебной литературе. В материалах раздела «Современный русский язык» сопоставляются научная и школьная грамматики, определяется методический аспект их изуче ния. В разделе «Основы методики обучения русскому языку в начальной школе» квалифицированно определяются теоретические, лингвистические, психо-лого-педагогические основы методики, освещаются наиболее актуальные и значимые вопросы преподавания русского языка, представляются материалы по альтернативным методикам. Для студентов, обучающихся по направлению «Педагогика», профиль «Начальное образование». УДК 372.881.161.1(075.8) ББК 74.268.1Рус ISBN 978-5-9765-0981-8 © Колл. авторов-составителей, 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016 Раздел 1. Современный русский язык . .................................................................6 Фонетика . ....................................................................................................................6 Графика ......................................................................................................................25 Орфография .............................................................................................................30 Морфемика. Словообразование .........................................................................40 Морфология .............................................................................................................45 Синтаксис ..................................................................................................................65 Раздел 2. Основы методики обучения русскому языку в начальной школе ..........................................................................................................................91 Методика обучения чтению ................................................................................93 Навык чтения . .........................................................................................................93 Формирование навыка чтения в период обучения грамоте . ..................95 Совершенствование навыка чтения . .............................................................112 Методика обучения письму . ............................................................................120 Навык письма . .......................................................................................................120 Методика формирования каллиграфических навыков . .........................122 Методика формирования графических умений . ......................................128 Методика обучения орфографии . ..................................................................130 Методика формирования лингвистических знаний и умений . ..........154 Общая характеристика процесса усвоения языковых понятий ... 154 Изучение морфемного состава слова . ...........................................................160 Изучение частей речи . ........................................................................................166 Изучение элементов синтаксиса . ...................................................................184 Методика развития речи . Общее содержание работы по развитию речи учащихся . Формирование представлений о речи и основных требованиях к ней . Совершенствование умений в области культуры речи . Методика развития связной речи учащихся . Рекомендуемая литература . 201 201 205 208 238 271
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ