Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611107)
Контекстум

Текст и дискурс (1500,00 руб.)

0   0
АвторыАлефиренко Н. Ф., Голованева М. А., Озерова Е. Г., Чумак-Жунь И. И.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц232
ID244033
АннотацияУчебное пособие посвящено новой проблеме лингвопоэтики: вопросу взаимоотношения художественного текста и дискурса, а так же основам «дискурсивного поведения» русского слова в тек стах разных жанров (прозе, поэзии и драме). Развивая теорию лингвистического функционализма, авторы рассматривают художественно-эстетический потенциал слова в аспекте взаимодействия языка, познания и культуры. В центре внимания — механизмы лингвокреативного мышления автора и читателя. Предлагаются авторские методы и методики функционального анализа слова.
Кому рекомендованоДля лингвистов-исследователей, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов старших курсов.
ISBN978-5-9765-1040-1
УДК811.161.1’42(075.8)
ББК81.411.2-5я73
Текст и дискурс : учеб. пособие для магистрантов / Н.Ф. Алефиренко, М.А. Голованева, Е.Г. Озерова, И.И. Чумак-Жунь .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2024 .— 232 с. — ISBN 978-5-9765-1040-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/244033 (дата обращения: 30.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Ф. Алефиренко, М.А. Голованева, Е.Г. Озерова, И.И. Чумак-Жунь ТЕКСТ И ДИСКУРС Учебное пособие для магистрантов 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФлИнта» 2013 1 УДК 811.161.1’42(075.8) ББК 81.2Рус-5-923 а48 Ре ц е н з е н т ы: д-р филол. наук, профессор Н.С. Болотнова (томский государственный педагогический университет); д-р филол. наук, профессор О.В. Кондрашова (Кубанский государственный университет) на у ч ный р е д а к т о р — заслуженный деятель науки Российской Федерации, д-р филол. наук, профессор Н.Ф. Алефиренко Работа выполнена в рамках исследовательской программы ГК П1306 Алефиренко Н.Ф. <...> ISBN 978-5-9765-1040-1 Учебное пособие посвящено новой проблеме лингвопоэтики: вопросу взаимоотношения художественного текста и дискурса, а так же основам «дискурсивного поведения» русского слова в тек стах разных жанров (прозе, поэзии и драме). <...> Словесные символы и образы художественного текста . <...> 95 4.3. текстообразующая функция православных концептов поэтической прозы . <...> Слово в свете родовой специфики драмы . <...> Драматургический текст и драматургический дискурс в коммуникативно-когнитивном пространстве драмы . <...> Драматургический дискурс в свете коммуникативной прагматики . <...> Драматургический диалог в коммуникативнокогнитивном пространстве драмы . <...> Паратекст пьесы как элемент коммуникативнокогнитивного пространства драмы . <...> В трудах французских учёных — первопроходцев в этой области когнитивной лингвопоэтики — оно получило название дискурса, а речемыслительные процессы, происходящие в рамках коммуникативно-событийной среды, стали называть дискурсивной деятельностью, которая является предметом теории дискурса — дискурсологии. несмотря на исконно филологический характер науки о языке и неиссякаемое внимание отечественных и зарубежных учёных к тексту, дискурсивный анализ возник в середине ХХ в. как логическое продолжение идей, объединяемых предшествующей дисциплиной — лингвистикой текста (В.Г. Гак, С.И. Гиндин, т. <...> Ф. алефиренко <...>
Текст_и_дискурс_(2).pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Текст_и_дискурс_(2).pdf
УДК 811.161.1’42(075.8) ББК 81.411.2-5я73 А48  -  -                  --   Алефиренко Н.Ф. А48 Текст и дискурс : учеб. пособие для магистрантов / Н.Ф. Алефиренко, М.А. Голованева, Е.Г. Озерова, И.И. Чумак-Жунь. – 4-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2024. – 232 с. – ISBN 978-5-9765-1040-1. Текст : электронный. Учебное пособие посвящено новой проблеме лингвопоэтики: вопросу взаимоотношения художественного текста и дискурса, а также основам «дискурсивного поведения» русского слова в текстах разных жанров (прозе, поэзии и драме). Развивая теорию лингвистического художественно-эстетический функционализма, авторы рассматривают потенциал слова в аспекте взаимодействия языка, познания и культу-ры. В центре внимания – механизмы лингвокреативного мышления автора и читателя. Предлагаются авторские методы и методики функ-ционального анализа слова. Для лингвистов-исследователей, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов старших курсов. УДК 811.161.1’42(075.8) ББК 81.411.2-5я73 ISBN 978-5-9765-1040-1 © Коллектив авторов, 2022 © Издательство «ФЛИНТА», 2022
Стр.2
                               - -                   
Стр.3
             -              
Стр.4