Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Текст и дискурс (1500,00 руб.)

0   0
АвторыАлефиренко Н. Ф., Голованева М. А., Озерова Е. Г., Чумак-Жунь И. И.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц232
ID244033
АннотацияУчебное пособие посвящено новой проблеме лингвопоэтики: вопросу взаимоотношения художественного текста и дискурса, а так же основам «дискурсивного поведения» русского слова в тек стах разных жанров (прозе, поэзии и драме). Развивая теорию лингвистического функционализма, авторы рассматривают художественно-эстетический потенциал слова в аспекте взаимодействия языка, познания и культуры. В центре внимания — механизмы лингвокреативного мышления автора и читателя. Предлагаются авторские методы и методики функционального анализа слова.
Кому рекомендованоДля лингвистов-исследователей, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов старших курсов.
ISBN978-5-9765-1040-1
УДК811.161.1’42(075.8)
ББК81.2Рус-5-923
Текст и дискурс : учеб. пособие для магистрантов / Н.Ф. Алефиренко, М.А. Голованева, Е.Г. Озерова, И.И. Чумак-Жунь .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 232 с. — ISBN 978-5-9765-1040-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/244033 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Ф. Алефиренко, М.А. Голованева, Е.Г. Озерова, И.И. Чумак-Жунь ТЕКСТ И ДИСКУРС Учебное пособие для магистрантов 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФлИнта» 2013 1 УДК 811.161.1’42(075.8) ББК 81.2Рус-5-923 а48 Ре ц е н з е н т ы: д-р филол. наук, профессор Н.С. Болотнова (томский государственный педагогический университет); д-р филол. наук, профессор О.В. Кондрашова (Кубанский государственный университет) на у ч ный р е д а к т о р — заслуженный деятель науки Российской Федерации, д-р филол. наук, профессор Н.Ф. Алефиренко Работа выполнена в рамках исследовательской программы ГК П1306 Алефиренко Н.Ф. <...> ISBN 978-5-9765-1040-1 Учебное пособие посвящено новой проблеме лингвопоэтики: вопросу взаимоотношения художественного текста и дискурса, а так же основам «дискурсивного поведения» русского слова в тек стах разных жанров (прозе, поэзии и драме). <...> Словесные символы и образы художественного текста . <...> 95 4.3. текстообразующая функция православных концептов поэтической прозы . <...> Слово в свете родовой специфики драмы . <...> Драматургический текст и драматургический дискурс в коммуникативно-когнитивном пространстве драмы . <...> Драматургический дискурс в свете коммуникативной прагматики . <...> Драматургический диалог в коммуникативнокогнитивном пространстве драмы . <...> Паратекст пьесы как элемент коммуникативнокогнитивного пространства драмы . <...> В трудах французских учёных — первопроходцев в этой области когнитивной лингвопоэтики — оно получило название дискурса, а речемыслительные процессы, происходящие в рамках коммуникативно-событийной среды, стали называть дискурсивной деятельностью, которая является предметом теории дискурса — дискурсологии. несмотря на исконно филологический характер науки о языке и неиссякаемое внимание отечественных и зарубежных учёных к тексту, дискурсивный анализ возник в середине ХХ в. как логическое продолжение идей, объединяемых предшествующей дисциплиной — лингвистикой текста (В.Г. Гак, С.И. Гиндин, т. <...> Ф. алефиренко <...>
Текст_и_дискурс.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Текст_и_дискурс.pdf
Н.Ф. Алефиренко, М.А. Голованева, Е.Г. Озерова, И.И. Чумак-Жунь ТЕКСТ И ДИСКУРС Учебное пособие для магистрантов 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФлИнта» 2019 1
Стр.1
УДК 811.161.1’42(075.8) ББК 81.2Рус-5-923 а48 Р е ц е н з е н т ы: д-р филол. наук, профессор Н.С. Болотнова (томский государственный педагогический университет); д-р филол. наук, профессор О.В. Кондрашова (Кубанский государственный университет) н а у ч н ы й р е д а к т о р — заслуженный деятель науки Российской Федерации, д-р филол. наук, профессор Н.Ф. Алефиренко Работа выполнена в рамках исследовательской программы ГК П1306 а48 Алефиренко Н.Ф. текст и дискурс [Электронный ресурс]: учеб. пособие для магистрантов / н.Ф. алефиренко, М.а. Голованева, Е.Г. Озерова, И.И. Чумак-Жунь. — 3-е изд., стер. — М. : ФлИнта, 2019. — 232 с. ISBN 978-5-9765-1040-1 Учебное пособие посвящено новой проблеме лингвопоэтики: вопросу взаимоотношения художественного текста и дискурса, а так же основам «дискурсивного поведения» русского слова в тек стах разных жанров (прозе, поэзии и драме). Развивая теорию лингвистического функционализма, авторы рассматривают художественно-эстетический потенциал слова в аспекте взаимодействия языка, познания и культуры. В центре внимания — механизмы лингвокреативного мышления автора и читателя. Предлагаются авторские методы и методики функционального анализа слова. Для лингвистов-исследователей, преподавателей, аспирантов, ма гистрантов и студентов старших курсов. УДК 811.161.1’42(075.8) ББК 81.2Рус-5-923 ISBN 978-5-9765-1040-1 2 © Колл. авторов, 2012 © Издательство «ФлИнта», 2012
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ........................................................................................................................... 5 Глава 1. Текст и дискурс: общее и специфическое ......................................... 9 1.1. теоретические основы изучения текста и дискурса .......................... 9 1.2. Изобразительно-выразительная энергетика художественного текста ............................................................................17 Глава 2. Словесные символы и образы художественного текста ...........22 2.1. Символическое речемышление ..............................................................22 2.2. Образное слово и его дискурсивная синергетика ............................29 Глава 3. Поэтический текст и поэтический дискурс ....................................50 3.1. Понятие поэтического дискурса ............................................................50 3.2. Дискурс как смыслопорождающая категория поэтического текста ................................................................................................................55 3.3. Коммуникативная ситуация и поэтическая коммуникация ........58 3.4. Когнитивно-эстетическая информация поэтического текста ...............................................................................................................62 3.5. Особенности дискурсивной интерпретации поэтического текста ...............................................................................................................71 3.6. Поэтический знак в поэтическом дискурсе: семантика, синтактика, прагматика .............................................................................77 Глава 4. Текст и дискурс в свете жанрового своеобразия поэтической прозы .............................................................................................91 4.1. Художественно-речевое своеобразие поэтической прозы ............91 4.2. Сущность и функции культурной памяти в поэтической прозе .................................................................................................................95 4.3. текстообразующая функция православных концептов поэтической прозы . ..................................................................................104 4.4. Православные ценности русской поэтической прозы .................114 4.5. Культурная коннотация поэтической прозы ...................................125 Глава 5. Диалогическая речь в коммуникативно-когнитивном пространстве драмы ........................................................................................134 5.1. Слово в свете родовой специфики драмы ........................................136 3
Стр.3
5.2. Драматургический текст и драматургический дискурс в коммуникативно-когнитивном пространстве драмы ................146 5.3. Драматургический дискурс в свете коммуникативной прагматики ...................................................................................................152 5.4. Драматургический диалог в коммуникативнокогнитивном пространстве драмы ......................................................155 5.5. Паратекст пьесы как элемент коммуникативнокогнитивного пространства драмы .....................................................165 5.6. Стратегии и тактики диалогической речи, реализуемые автором в коммуникативно-когнитивном пространстве драмы ..................................................................................169 5.7. Коммуникативно-когнитивные стратегии и тактики диалогической речи персонажей .........................................................190 5.8. Коммуникативно-когнитивные стратегии и тактики читателя драмы ..........................................................................................200 5.9. Природа коммуникативно-когнитивного пространства драмы ..................................................................................207 Заключение .................................................................................................................217 Библиография ............................................................................................................221 4
Стр.4