Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Сибирский учитель

Сибирский учитель №4 2016 (45,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID316686
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2016 .— №4 .— 128 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/316686 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Современная образовательная политика Новосибирской области / Нелюбов Сергей Александрович (45,00 руб.)
Региональный образовательный процесс: законотворческие аспекты / Мануйлова Ирина Викторовна (45,00 руб.)
Политехнизм как условие становления современной российской школы / Молоков Юрий Григорьевич (45,00 руб.)
Методология современного профессионального образования учителя в контексте теории культурного самоопределения личности / Буланкина Надежда Ефимовна (45,00 руб.)
Школьная математика: проблемы и перспективы / Никитин Александр Александрович (45,00 руб.)
Методическая деятельность педагога и обеспечение образовательного процесса / Чечулина Оксана Геннадьевна (45,00 руб.)
Личностно-ролевой подход в организации самостоятельной работы обучающихся при подготовке к ЕГЭ по математике / Синенко Василий Яковлевич (45,00 руб.)
Обучение и оказание услуг: философское противоречие / Черняков Алексей Адольфович (45,00 руб.)
Организация адресного профессионального развития руководителей общеобразовательных школ Новосибирской области на уровне муниципалитета и региона: проблемы и способы их решения / Смирнова Светлана Владимировна (45,00 руб.)
Компьютеризация музыкального образования: исторический аспект / Робустова Людмила Павловна (45,00 руб.)
Социокультурная педагогика и социокультурный подход: валюативная и рефлективная интерпретации / Тюгашев Евгений Александрович (45,00 руб.)
Применение активных и интерактивных методов в философском познании и преподавании философии / Акишина Елена Олеговна (45,00 руб.)
Ментальный подход в образовании: философское измерение социальных проектов / Полежаев Дмитрий Владимирович (45,00 руб.)
Направления развития системы дополнительного профессионального образования в контексте требований к компетентности учителя / Погребняк Елена Викторовна (45,00 руб.)
Формационный и цивилизационный подход в России: вызовы и решения / Шишкин Василий Архипович (45,00 руб.)
Профессиональный стандарт педагога — ресурс развития педагогической компетентности / Молокова Анна Викторовна (45,00 руб.)
Особенности взаимодействия в диаде «педагог — родители обучающихся с проблемами слуха» / Горохова Татьяна Петровна (45,00 руб.)
Корректировка учебной деятельности с учетом своеобразия динамики развития мальчиков и девочек / Галкина Елена Васильевна (45,00 руб.)
Взаимодействие учителя с родителями по проектированию индивидуальной образовательной траектории неуспевающих школьников / Лычагина Ольга Георгиевна (45,00 руб.)
ИКТ-компетентность учителя — основа успешной педагогической деятельности / Зайцева Светлана Александровна (45,00 руб.)
Модель школьного инженерного образования: опыт, перспективы, развитие / Михно Ирина Моисеевна (45,00 руб.)
Образование детско-взрослых сообществ в мире виртуальной реальности / Маслова Жанна Александровна (45,00 руб.)
Профессионализм учителя в фокусе предметной олимпиады: русский язык и литература / Максимова Наталия Викторовна (45,00 руб.)
Формирование позитивного имиджа образовательной организации — требования современности / Бабанова Ирина Александровна (45,00 руб.)
Роль электронного обучения в развитии инновационной среды образовательной организации / Свиридова Татьяна Анатольевна (45,00 руб.)
Воспитание ответственного поведения обучающихся начальных классов / Клаус Елена Александровна (45,00 руб.)
Особенности образования в сельской школе / Карамнова (45,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, академик РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ, ректор НИПКиПРО Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2016 Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО Р. О. <...> Нелюбов, д-р пед. наук, доцент, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., начальник центра исследований инновационной деятельности в профессиональном образовании Кузбасского регионального института развития профессионального образования, г. Кемерово Л. А. <...> Нелюбов Современная образовательная политика Новосибирской области И. В. Мануйлова Региональный образовательный процесс: законотворческие аспекты Ю. Г. Молоков Политехнизм как условие становления современной российской школы Н. Е <...>
Сибирский_учитель_№4_2016.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Сибирский_учитель_№4_2016.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, академик РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ, ректор НИПКиПРО Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела кадровой политики Министерства образования, науки и инновационной политики области Новосибирской И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ, и.о. зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МПГУ, г. Москва Е. В. Бондаревская, академик РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, заслуж. учитель РФ, г. Ростов-на-Дону Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. науч. сотрудник научно-методического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО Корректор Любовь Трошкина Компьютерная верстка Галины Ястребовой адрес редакции и издательства: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Цена свободная. Относится к производственно-практическим изданиям. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 10.08.16. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 14,8. Заказ № 36. Тираж 1200 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2016 Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово А. А. Корольков, д-р филос. наук, проф., академик РАО, зав. каф. философской антропологии и истории философии РГПУ им. А. И. Герцена, заслуженный работник высшей школы, г. Санкт-Петербург А. А. Кузнецов, академик РАО, д-р пед. наук, проф., вицепрезидент РАО, г. Москва А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, ст. науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО С. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., начальник центра исследований инновационной деятельности в профессиональном образовании Кузбасского регионального института развития профессионального образования, г. Кемерово Л. А. Сайдакова, канд. геогр. наук, доцент, ведущ. науч. сотр. научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО Ю. В. Сенько, академик РАО, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики высшей школы информационных образовательных технологий АлтГУ, г. Барнаул Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, общего образования РФ Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Трошкиной почетный работник
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Интеграция современных подходов в системе общего образования — фактор его перспективного развития В одном из выступлений предыдущий президент страны Д. А. Медведев указал на то, что требуется возрождение одной из лучших в мире систем общего образования, которой обладал Советский Союз. Действительно, в системе общего образования того периода сочеталась фундаментальность содержания с выверенной практической направленностью. Вот почему учащиеся советской школы на олимпиадах мирового уровня занимали ведущие места, а уровень научных исследований вызывал уважение мирового научного сообщества. В системе нынешнего общего образования стал преобладать прагматизм. Казалось бы, зачем конкретному ученику так глубоко изучать физику (математику, химию и т. д.), если он проявляет интерес к другой научной области? Мы «переиначили» смысл общего образования и считаем, что оно охватывает всех детей, то есть — для всех. Общее же образование является общим для всех по набору образовательных областей и их содержанию, независимо от того, чем будущий гражданин будет заниматься во взрослой жизни. В этом отношении современные стандарты и выполняют свою функцию (обязательный базовый уровень содержания образования). К сожалению, есть лазейки для тех, кто внимательно относится к изучению детьми некоторых предметов (необходимость обеспечения специального образования, приборов, кабинетов и т. д.), и тогда вступает в силу «изучение предметов по выбору». По поводу смысла понятия «общее образование» и изучения тех или иных предметов высказался академик В. Г. Разумовский: «Физику в школе основательно изучать должны прежде всего те, кто в жизни с ней как наукой не будет иметь дела…». Дело в том, что набор всех учебных предметов в системе общего образования необходим для формирования полноценного мировоззрения, объективного научного миропонимания с целью успешного и полезного для общества проживания во взрослой жизни. И все-таки в системе нынешнего образования, несмотря на доминирование прагматизма, сделано немало полезного для развития школы, детей. Успешно идет становление информационных технологий и на их основе дистантного обучения, налаживается система исследовательской деятельности учащихся, начинает возрождаться техническое творчество детей, основательно рассматриваются вопросы сохранения здоровья детей. Заметно продвинулось решение вопросов по обучению детей с ОВЗ, включая систему инклюзивного образования. Особо рассматривается система работы с одаренными учащимися, создания специализированных классов. Особым аспектом в инновационности общего образования выступает единый государственный экзамен. Надо признать, что, выйдя за пределы заключительной оценки успешности ученика, данный экзамен претерпел изменения, на которые не рассчитывали его авторы. Можно было бы приводить еще много примеров различных направлений в развитии нынешнего общего образования. Безусловно, остается еще много эклектики, разобщенности в основных направлениях развития общего образования. Важно обеспечить метапредметность, взаимосвязь между этими различными направлениями (пусть хотя бы не на уровне единства, но на уровне прочных интегративных связей — обязательно). Необходимо помнить: нет второстепенных учебных предметов. Если нам удастся привести в единую систему всё, что сделано за последние годы в общем образовании, то у российской общеобразовательной школы откроются серьезные положительные перспективы.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ С. А. Нелюбов Современная образовательная политика Новосибирской области И. В. Мануйлова Региональный образовательный процесс: законотворческие аспекты Ю. Г. Молоков Политехнизм как условие становления современной российской школы Н. Е. Буланкина Методология современного профессионального образования учителя в контексте теории культурного самоопределения личности А. А. Никитин, А. С. Марковичев, Ю. В. Михеев, Н. В. Харина Школьная математика: проблемы и перспективы О. Г. Чечулина Методическая деятельность педагога и обеспечение образовательного процесса В. Я. Синенко, И. А. Маврина, А. С. Марковичев, Н. В. Харина Личностно-ролевой подход в организации самостоятельной работы обучающихся при подготовке к ЕГЭ по математике А. А. Черняков Обучение и оказание услуг: философское противоречие С. В. Смирнова Организация адресного профессионального развития руководителей общеобразовательных школ Новосибирской области на уровне муниципалитета и региона: проблемы и способы их решения В. Н. Карташова Аксиологическая составляющая содержания подготовки будущих учителей иностранного языка Л. П. Робустова Компьютеризация музыкального образования: исторический аспект В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Е. А. Тюгашев Социокультурная педагогика и социокультурный подход: валюативная и рефлективная интерпретации Е. О. Акишина Применение активных и интерактивных методов в философском познании и преподавании философии Д. В. Полежаев Ментальный подход в образовании: философское измерение социальных проектов Е. В. Погребняк Направления развития системы дополнительного профессионального образования в контексте требований к компетентности учителя 59 63 67 72 5 12 15 19 26 33 37 43 47 В. А. Шишкин Формационный и цивилизационный подход в России: вызовы и решения ФОРУМ: ГОТОВИМСЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА А. В. Молокова Профессиональный стандарт педагога — ресурс развития педагогической компетентности Т. П. Горохова, С. В. Эм, М. А. Горбунова Особенности взаимодействия в диаде «педагог — родители обучающихся с проблемами слуха» Е. В. Галкина, Е. В. Карпова Корректировка учебной деятельности с учетом своеобразия динамики развития мальчиков и девочек О. Г. Лычагина, Т. А. Зайцева, Э. Г. Гельд Взаимодействие учителя с родителями по проектированию индивидуальной образовательной траектории неуспевающих школьников С. А. Зайцева, В. Г. Полякова ИКТ-компетентность учителя — основа успешной педагогической деятельности И. М. Михно Модель школьного инженерного образования: опыт, перспективы, развитие Ж. А. Маслова, Е. В. Минаева Образование детско-взрослых сообществ в мире виртуальной реальности ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ 55 Н. В. Максимова, Н. К. Ларионова, С. Н. Колесова Профессионализм учителя в фокусе предметной олимпиады: русский язык и литература И. А. Бабанова Формирование позитивного имиджа образовательной организации — требования современности Т. А. Свиридова Роль электронного обучения в развитии инновационной среды образовательной организации Е. А. Клаус Воспитание ответственного поведения обучающихся начальных классов ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Особенности образования в сельской школе Библиографический обзор Подготовила Е. С. Карамнова 87 126 113 117 120 123 84 88 93 98 103 107 110 76
Стр.3
Contents PROBLEM OUTLINE S. A. Nelyubov Modern Educational Policy of Novosibirsk Region I. V. Manuylova Regional Educational Process: Lawmaking Aspects Yu. G. Molokov Polytechnism as a Condition of the Development of the Modern Russian School N. E. Bulankina Methodology of Modern Vocational Education for Teachers and the Theory of Cultural Self-determination of a Personality A. A. Nikitin, A. S. Markovichev, Y. V. Mikheev, N. V. Kharina School Mathematics: Problems and Perspectives O. G. Chechulina Methodological Activity of Teachers and the Support of Educational Process V. Ya. Sinenko, I. A. Mavrina, A. S. Markovichev, N. V. Kharina Personal and Role-based Approach to the Students’ Self-directed Work Planning while Preparing for the Unified State Exam in Mathematics A. A. Chernyakov Teaching and Teaching Services: Philosophic Opposition S. V. Smirnova The Organization of Targeted Professional Development of Heads of Secondary Schools of Novosibirsk Region on the Municipality and the Regional Level: Problems and Solutions V. N. Kartashovа Axiological Component of Training of Future Teachers of Foreign Languages L. P. Robustova Computerization of Music Education: Historical Aspect RESEARCH QUEST E. A. Тyugashev Sociocultural Pedagogy and Sociocultural Approach: Value and Reflective Interpretations E. O. Akishina Application of Active and Interactive Methods in Philosophical Knowledge and Teaching of Philosophy D. V. Polezhaev The Mental Approach to Education: Philosophical Dimension of Social Projects E. V. Pogrebnyak Directions of the Development of the System of Additional Vocational Education in the Context of Teacher’s Professional Competence Requirements 59 63 67 72 5 12 15 19 26 33 37 43 47 51 55 V. A. Shishkin Formational and Civilizational Approaches Russia: Challenges and Solutions FORUM: PREPARING TO IMPLEMENT TEACHER’S PROFESSIONAL STANDARD A. V. Molokova Teacher’s Professional Standard as a Resource for the Development of Pedagogical Competence T. P. Gorokhova, S. V. Em, M. A. Gorbunova Specifics of Interaction between Teacher and Parents of Students with Hearing Loss E. V. Galkina, E. V. Karpova The Adjustment of Educational Activity Taking into Consideration the Peculiarities of the Development of Boys and Girls O. G. Lychagina,T. A. Zaytseva, E. G. Geld Teacher-Parents Interaction in Designing Individual Educational Trajectories of Students S. A. Zaitseva, V. G. Poliakova Teacher’s ICT Competence as the Basis for Successful Professional Activity I. M. Mihno The Model of Engineering Education in School: Experience, Perspectives, Development Zh. A. Maslova, E. V. Minaeva The Formation of Children and Adults Communities in Virtual Reality TEACHERS’ COUNCIL BY CORRESPONDENCE N. V. Maksimova, N. K. Larionova, S. N. Kolesova Teacher’s Professionalism in Subject Olympiad: Russian Language and Literature I. A. Babanova Modern Requirements: Creating a Positive Image of an Educational Institution T. A. Sviridova The Role of E-learning in the Development of Innovative Environment of Educational Organization E. A. Klaus Developing Responsible Behavior of Students in Primary Classes BOOKS AND JOURNALS REVIEW New Arrivals into the Library of the Novosibirsk Teachers’ Upgrading and Retraining Institute Compiled by T. P. Stasenko Teaching in Rural School Bibliographic review Compiled by E. S. Karamnova 87 126 113 117 120 123 84 88 93 98 103 107 110 in 76
Стр.4