Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Сибирский учитель  / №4 2016

Обучение и оказание услуг: философское противоречие (45,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерняков Алексей Адольфович
Страниц4
ID501522
АннотацияВ статье предпринята попытка проанализировать возникновение новой тенденции в высшем образовании — оказание услуг, вытесняющей традиционную цель — обучение. Анализируются сходство и различие сущности обучения и оказания образовательных услуг
УДК37.01
Черняков, А.А. Обучение и оказание услуг: философское противоречие / А.А. Черняков // Сибирский учитель .— 2016 .— №4 .— С. 43-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/501522 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 37.01 Алексей Адольфович чеРНЯков, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии Сибирского государственного университета путей сообщения, г. Новосибирск; e-mail: nalex_68@ngs.ru Обучение и оказание услуг: философское противоречие В статье предпринята попытка проанализировать возникновение новой тенденции в высшем образовании — оказание услуг, вытесняющей традиционную цель — обучение. <...> Анализируются сходство и различие сущности обучения и оказания образовательных услуг. <...> Ключевые слова: реальное образование, противоречие, тенденция, обучение, оказание услуг, обратная связь, диалог, денежная экономика, формальное образование. <...> Е ще сравнительно недавно в вузовском образовании подобное столкновение процессов обучения и оказания услуг, традиционно воспринимаемых как противоположности по своей целенаправленности, было вряд ли возможно. <...> Такое восприятие связано с давним и вполне явным разделением обоих социальных процессов, относимых, как правило, к разным сферам: обучение — к образованию, оказание услуг — к экономике. <...> Но в настоящее время этот взгляд начинает меняться, вероятно, под воздействием происходящих перемен в экономической среде и, как следствие, в идеологии современного общества, которые вместе (экономика и идеология) и задают новую цель высшего образования — оказание услуг, конкурирующую с традиционной целью — обучением. <...> Подобный «экономический детерминизм» высшего образования, наверное, и не вызвал бы довольно сильного резонанса среди университетских ученых и педагогов, если бы не наметилась и не стала прогрессировать «вторичная», «результирующая» тенденция, № 4 (107) июль—август 2016 порождаемая подобной трансформацией цели, — ослабление качества подготовки студентов по сравнению со всем предыдущим периодом. <...> Всё это и породило интерес к таким негативным переменам в современном вузе — «замене» обучения оказанием услуг и снижению уровня <...>