ФОРУМ: ГОТОВИМСЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА УДК 371.68 Светлана Александровна ЗАйЦевА, учитель начальных классов гимназии № 10, г. Новосибирск; e-mail: s.zayceva@mail.ru валентина Геннадьевна ПолЯковА, учитель начальных классов гимназии № 10, г. Новосибирск; e-mail: Pol_val@mail.ru ИКТ-компетентность учителя — основа успешной педагогической деятельности Авторы статьи, исходя из опыта своей педагогической деятельности, доказывают эффективность использования ИКТ в образовательном процессе. <...> З начимость использования цифровых инструментов и возможностей информационно-образовательной среды трудно переоценить. <...> В связи с тем, что ключевая фигура в школе — это учитель, государство сегодня предъявляет высокие требования к уровню профессионализма педагогов в части владения современными средствами обработки информации. <...> Ведь только ИКТ-компетентный учитель сможет по-новому организовать обучение и воспитание: провести интересный урок, организовать сотрудничество своих воспитанников, повысить их ИКТграмотность, не навредив при этом здоровью детей. <...> Какой должна быть его деятельность, чтобы можно было бы утверждать, что она успешна? <...> Общеизвестно, что педагогическая деятельность — это деятельность, которая воспитывает и обучает ученика, развивает его личностные и интеллектуальные качества. <...> Деятельность педагога имеет следующую структуру: мотивация; цели и задачи; предмет педагогической деятельности; средства и способы решения № 4 (107) июль—август 2016 поставленных задач; продукт и результат педагогической деятельности [1]. <...> Мотив — это психологический процесс, побуждающий педагога к деятельности. <...> В условиях информатизации — это чаще всего желание работать на современном уровне требований, применяя ИКТ. <...> Цель педагогической деятельности — создание условий для дальнейшего развития ребенка. <...> Очевидно, что сейчас существует масса возможностей сделать это развитие продуктивным, применяя ИКТ <...>