Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №4 2016

Ментальный подход в образовании: философское измерение социальных проектов (45,00 руб.)

0   0
Первый авторПолежаев Дмитрий Владимирович
Страниц5
ID501527
АннотацияВ поиске ментальных оснований социальных проектов мы исходим из того, что институт образования и его составляющие — акторы — традиционно являются основными участниками социальных преобразований. Cила образования как социального феномена связана вовсе не с тем, что образование есть сфера, требующая непрерывной содержательной или формальной трансформации. Наоборот, пространство образования консервативно, а изменения в нем внутренне обусловлены и институциализируются в течение исторически длительного времени
УДК37.01
Полежаев, Д.В. Ментальный подход в образовании: философское измерение социальных проектов / Д.В. Полежаев // Сибирский учитель .— 2016 .— №4 .— С. 67-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/501527 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 37.01 Дмитрий владимирович ПолежАев, доктор философских наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, профессор, заведующий кафедрой общественных наук волгоградской государственной академии последипломного образования, г. волгоград Ментальный подход в образовании: философское измерение социальных проектов В поиске ментальных оснований социальных проектов мы исходим из того, что институт образования и его составляющие — акторы — традиционно являются основными участниками социальных преобразований. <...> Cила образования как социального феномена связана вовсе не с тем, что образование есть сфера, требующая непрерывной содержательной или формальной трансформации. <...> Наоборот, пространство образования консервативно, а изменения в нем внутренне обусловлены и институциализируются в течение исторически длительного времени. <...> Ключевые слова: идентичность, историческая память, история, менталитет общества, ментальность личности, ментальные проекты, ментальный подход, проектные технологии, философия образования. <...> В предъявляемых к обществу и государству требованиях социальных преобразований часто звучит призыв изменения менталитета общества, народа или нации, ментальностей отдельных социальных групп большего или меньшего объема или даже личностных ментальностей отдельных индивидов. <...> Хотя для большинства ученых-исследователей вполне понятно, что феномены ментального плана, независимо от их индивидуальноличностного или социально-группового измерения, не принадлежат к деятельности «большой истории» и не могут быть изменены в относительно короткие сроки. <...> Это касается и ментального измерения современ№ 4 (107) июль—август 2016 ных социально-политических явлений (имеется в виду массовая миграция в Европу населения азиатских, африканских и частично, европейских стран), имеющих в основе своей преимущественно экономические ориентиры <...>