ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ УДК 371.134 Наталия викторовна МАкСИМовА, доктор филологических наук, профессор кафедры гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Надежда кирилловна лАРИоНовА, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Светлана Николаевна колеСовА, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Профессионализм учителя в фокусе предметной олимпиады: русский язык и литература В статье обобщается опыт проведения предметной олимпиады «Учитель русского языка и литературы — Профессионал». <...> Анализируются проблемы педагогического профессионализма, обнаруженные в ходе выполнения творческих заданий и тестирования. <...> Natalia V. MAkSIMoVA, doctor of philological sciences, professor, Humanities Education Department, Novosibirsk Teachers’ upgrading and Retraining Institute, Novosibirsk Nadezhda k. lARIoNoVA, senior lecturer, Humanities Education Department, Novosibirsk Teachers’ upgrading and Retraining Institute, Novosibirsk Svetlana N. kolESoVA, candidate of philological sciences, associate professor, Humanities Education Department, Novosibirsk Teachers’ upgrading and Retraining Institute, Novosibirsk Teacher’s Professionalism in Subject Olympiad: Russian Language and Literature The article summarizes the experience of the subject olympiad “The Teacher of Russian Language and Literature is a Professional”. <...> Keywords: teacher’s professionalism, teacher’s competence, subject olympiad, Russian language and literature. <...> В содержании курсов повышения квалификации одной из важных и достаточно сложных является тема, посвященная специфике компетентностного подхода. <...> В ходе курсовой подготовки слушателю предлагается, например, следующее диагностическое задание, направленное на ориентировку в понятийном аппарате и понимание компетентностных характеристик деятельности: № 4 (107) июль—август 2016 Какое слово пропущено в цитате из современного учебника по педагогике [3, с. <...> Переживая свое113 сибирский учитель ЗАОЧНЫЙ <...>