Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования

Актуальные проблемы высшего музыкального образования №1 (31) 2014 (100,00 руб.)

0   0
Страниц80
ID261140
АннотацияНаучно-аналитический и научно-образовательный журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий, выпускаемых в РФ, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук. Журнал включает научные статьи в области музыкознания, музыкальной педагогики, эстетики, культурологии.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования : Научно-аналитический и научно-образовательный журнал .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки .— 2014 .— №1 (31) .— 80 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/261140 (дата обращения: 27.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ЭВОЛЮЦИЯ АМЕРИКАНСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО МИНИМАЛИЗМА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ КОНТЕКСТЕ ЭПОХИ / Кром А. Е. (100,00 руб.)
К ВОПРОСУ О ПЕРИОДИЗАЦИИИ КАМЕРНО-ВОКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ГУСТАВА МАЛЕРА / Леопа И. П. (100,00 руб.)
ЭПИЧЕСКОЕ И ЛИРИЧЕСКОЕ НАЧАЛА В ХОРОВОЙ ПОЭМЕ Б. ЛЯТОШИНСКОГО «ТЕЧЕ ВОДА В СИНЄ МОРЕ» / Иванова Ю. Ю. (100,00 руб.)
О БАЯННОМ ТВОРЧЕСТВЕ НИЖЕГОРОДСКИХ КОМПОЗИТОРОВ / Озеров С. А. (100,00 руб.)
НОВАЯ МУЗЫКА И КОМПОЗИТОРСКОЕ ИСКУССТВО ЧУВАШИИ. ПУТИ ОБНОВЛЕНИЯ / Полковникова Т. В. (100,00 руб.)
ВОСТОК В ТВОРЧЕСТВЕ СЕРГЕЯ БЕРИНСКОГО / Попов С. С. (100,00 руб.)
СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКИ ХЕЛЬМУТА ЛАХЕНМАННА / Горшкова Н. Г. (100,00 руб.)
АССОЦИАЦИИ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ / Шаховской А. П. (100,00 руб.)
КАДЕНЦИЯ СОЛИСТА В XVIII – НАЧАЛЕ XIX ВЕКА: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ / Меркулов А. М. (100,00 руб.)
КОНЦЕРТ №9 (ES-DUR, K. 271) ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ В. А. МОЦАРТА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФУ ЦОНГА: ОПЫТ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ / Чжан Чуньцзяцзы (100,00 руб.)
«ТУРАНДОТ» ДЖ. ПУЧЧИНИ — ХАО ВЭЙЯ: КИТАЙСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФИНАЛА / Медведева Ю. П. (100,00 руб.)
ОПЕРА «ДОЛИНА КРАСНОЙ РЕКИ» МЭН ВЭЙДУНА: НАЦИОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ЕВРОПЕЙСКОЙ ОПЕРНОЙ ТРАДИЦИИ / Чэнь Ин (100,00 руб.)
КВАРТЕТ САКСОФОНОВ МАРСЕЛЯ МЮЛЯ: К ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ ЖАНРА / Попова О. В. (100,00 руб.)
РИТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАК СПОСОБ АДЕКВАТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ / Присяжнюк Д. О. (100,00 руб.)
СТАНОВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ / Сивухина Е. А. (100,00 руб.)
ПРОЗА КАК СТИХ И СТИХ КАК ПРОЗА В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОПЛОЩЕНИИ С. ПРОКОФЬЕВА (НА ПРИМЕРЕ СКАЗКИ «ГАДКИЙ УТЕНОК») / Матвеева Н. Б. (100,00 руб.)
ПОЭТИКА КАК ТЕРМИН МУЗЫКОВЕДЕНИЯ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ / Ермакова С. С. (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эпическое и лирическое начала в хоровой поэме Б� Лятошинского («Тече вода в синє море») ������ Озеров С. А. <...> Риторический анализ как способ адекватной исполнительской интерпретации ������������������������������ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКА В ЕЁ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ Сивухина Е. А. <...> Poetics as a term of musicology and literary criticism ����������������������������������������������������������������������������������� 70 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ © Кром А. Е., 2014 ЭВОЛЮЦИЯ АМЕРИКАНСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО МИНИМАЛИЗМА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ КОНТЕКСТЕ ЭПОХИ Статья посвящена проблеме эволюции американского музыкального минимализма – от радикальных стилевых проявлений «классической фазы» 1960-х – первой половины 1970-х годов к постминималистским тенденциям последних десятилетий� Автор фиксирует константные и мобильные характеристики направления в творчестве композиторов разных поколений, последовательно выявляя эстетические и художественные взаимосвязи с важнейшими явлениями современности (в первую очередь с ключевым стилем эпохи — постмодернизмом)� Ключевые слова: минимализм, постминимализм, постмодернизм, авангард, репетитивная техника, Ла Монт Янг, Терри Райли, Стив Райх, Филип Гласс Минимализм — одно из наиболее значительных движений композиторского творчества ХХ века, первое самостоятельное направление, сложившееся в американском музыкальном искусстве в 1960-х – первой половине 1970-х годов� Его основоположники — яркие и самобытные композиторы Ла Монт Янг, Терри Райли, Стив Райх и Филип Гласс — сумели создать стиль, выросший на основе общих философско-эстетических и художественных принципов� К ним относятся: отказ от традиционного драматургического профиля, характеризующегося причинно-следственными связями и методом контраста, в пользу медитативности, растворения в одном <...>
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования_№1_(31)_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.74
Стр.75
Стр.76
Стр.77
Стр.78
Стр.79
Стр.80
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования_№1_(31)_2014.pdf
УДК 78(079) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научно-аналитический и научно-образовательный журнал Издается с 2009 года № 1 (31) 2014 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ Кром А. Е. Эволюция американского музыкального минимализма в художественном контексте эпохи ......................... Леопа И. П. К вопросу о периодизации камерно-вокального творчества Густава Малера ������������������������������������������ Иванова Ю. Ю. Эпическое и лирическое начала в хоровой поэме Б� Лятошинского («Тече вода в синє море») ������ Озеров С. А. О баянном творчестве нижегородских композиторов ������������������������������������������������������������������������������ Полковникова Т. В. Новая музыка и композиторское искусство Чувашии� Пути обновления ������������������������������������ Попов С. С. Восток в творчестве Сергея Беринского �������� Горшкова Н. Г. Стилевые особенности музыки Хельмута Лахенманна ������������������������������������������������������������������������������ Шаховской А. П. Ассоциации в системе музыкальнообразного мышления ������������������������������������������������������������ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА Меркулов А. М. Каденция солиста в XVIII – начале XIX века: мифы и реальность �������������������������������������������������������� Чжан Чунцзяцзы. Концерт №9 (Es-dur, K� 271) для фортепиано с оркестром В� А� Моцарта в интерпретации Фу Цонга: опыт сравнительной характеристики ����������������������� Медведева Ю. П., У Цзин Юй. «Турандот» Дж� Пуччини — Хао Вэйя: китайская интерпретация финала ��������������������� Чень Ин. Опера «Долина красной реки» Мэн Вэйдуна: национальная история сквозь призму европейской оперной традиции ������������������������������������������������������������������������ Попова О. В. Квартет саксофонов Марселя Мюля: к истории становления жанра ����������������������������������������������������������� Присяжнюк Д. О. Риторический анализ как способ адекватной исполнительской интерпретации ������������������������������ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКА В ЕЁ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ Сивухина Е. А. Становление художественного вкуса: к истории проблемы ������������������������������������������������������������������� Матвеева Н. Б. Проза как стих и стих как проза в музыкальном воплощении С� Прокофьева (на примере сказки «Гадкий утенок») �������������������������������������������������������������������� Ермакова С. С. Поэтика как термин музыковедения и литературоведения ���������������������������������������������������������������������� 3 7 11 15 18 24 28 32 36 41 44 49 53 56 62 ISSN 2220–1769 16+ 65 70
Стр.1
ACTUAL PROBLEMS OF HIGH MUSICAL EDUCATION Science-analytical and science-educational journal Publishing since 2009 № 1 (31) 2014 PROBLEMS OF MUSICAL THEORY AND HISTORY Krom A. The evolution of American minimal music in the artistic context of the era ............................................................. Leopa I. To the issue of periodization of chamber-vocal creativity of Gustav Mahler ��������������������������������������������������������� Ivanova J. The epic and lyrical beginnings in B� Lyatoshinsky’s choral poem («The water following the blue sea») �������� Ozerov S. About accordion creativity of Nizhny Novgorod composers ������������������������������������������������������������������������������� Polkovnikova T. New music and composer art of Chuvashia� The ways of renovation ����������������������������������������������������������� Popov S. About oriental tendencies in music of Sergey Berinsky ������������������������������������������������������������������������������������� Gorshkova N. Stylistic features of Helmut Lachenmann’s music ����������������������������������������������������������������������������������� Shakhovskoi A. Associations in the system of musicalimagery thinking ��������������������������������������������������������������������� PROBLEMS OF THEORY AND HISTORY OF MUSICAL PERFORMANCE Merkulov A. Cadency of a soloist in the XVIII – the beginning of the XIX centuries: the myth and reality �������������������������������� Zhang Chunjiazi. Сoncerto №9 (Es-dur, k�271) for piano and orchestra by Mozart in the interpretation of Fu Tsong: experience of comparative characteristic ���������������������������������� Medvedeva J., U Tsin Yui. «Turandot» by J� Puccini — Hao Weiyang: the Chinese interpretation of the finale ��������������������� 3 7 11 15 18 24 28 32 36 41 44 Chen In. Opera «The valley of the red river» by Men Weidun: national history in terms of European opera tradition �������������� 49 Popova O. The quartet of saxophones of Marcel Mule: to the history of establishing the genre ����������������������������������������������� 53 Prissyazhnyuk D. Rhetorical analysis as a method of adequate performing interpretation ���������������������������������������������������������� 56 METHODIC AND PEDAGOGIC PROBLEMS OF MUSICAL EDUCATION MUSIC IN ITS ARTISTIC PARALLELS AND INTERRELATIONS Sivukhina E. Forming the artistic taste: to the history of the problem ������������������������������������������������������������������������������������� 62 Matveyeva N. Prose as a poem and a poem as prose in musical implementation of S� Prokofiev (at the example of the tale «Ugly duckling») ���������������������������������������������������������������������� 65 Yermakova S. Poetics as a term of musicology and literary criticism ����������������������������������������������������������������������������������� 70
Стр.2
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ SUMMARY Krom A. The evolution of American minimal music in the artistic context of the era. The article deals with the evolution of American minimal music — from radical stylistic manifestations of the “classical phase” of the 1960s — the first half of the 1970s to postminimalism trends of recent decades� The author captures the constant characteristics and mobile destinations in the works by composers of different generations, consistently identifying aesthetic and artistic relationship with the key style of the era — postmodernism� Key words: minimalism, postminimalism, postmodernism, avantgarde, repetitive technique, La Monte Young, Terry Riley, Steve Reich, Philip Glass Leopa I. To the issue of periodization of chamber-vocal creativity of Gustav Mahler. The article aims at periodization of Gustav Mahler’s chamber vocal creativity, based on the stages of evolution of particularly vocal pieces� In spite of the close connection of symphonic and melodious genres, the latter is regarded as an independent line, which chronologically does not always coincide with the main periods of the composer’s symphonic creativity� Key words: Gustav Mahler, vocal cycle, song, symphony Ivanova J. The epic and lyrical beginnings in B. Lyatoshinsky’s choral poem «The water following the blue sea»). The article considers the genre of the choral poem from the point of view of organic synthesis of music and the poetic word� It analyses the choral poem of the Ukrainian composer of XIX B� Lyatoshinsky «The water following the blue sea» based on the poem of T� Shevchenko of the same name from the cycle «Thought»� The work is considered from the point of its influence on the genre signs of the epic and lyrical beginnings� The article generalizes the features of synthesis of the epic and the lyrics, typical for the genre, in the poetic primary source and its musical embodiment� Key words: choral poem, epic and lyrical beginnings, Ukrainian choral music Ozerov S. About accordion creativity of Nizhny Novgorod composers. The article is devoted to the development of the accordion creativity of Nizhny Novgorod composers� The author attaches more attention to the accordion works of A� A� Nesterov, V� Vladimirov, G� N� Коmrakov� It attempts to create a chronological list of the literature for the accordion by Nizhny Novgorod composers� Key words: Nizhny Novgorod composers, accordion, folklore, performing and composing school Polkovnikova T. New music and composer art of Chuvashia. The ways of renovation. This article tackles the creativity of two Chuvash composers — M� A� Alekseev and A� G� Vasilyev representing the new direction in the Chuvash music of the second half of the XX century� It analyses two works of composers — «48 polyphonic images» by M� Alekseev and «Indian summers by A� Vasilyev, both indicative from the point of view of refraction of esthetics of the new music formed on a national basis� Peculiar features of the motive combination theory combining national intonations and atonality in Alexeev’s compositions and receptions of «style modeling» (polystylistics) in A� Vasilyev’s mature works are revealed in the article� Key words: Chuvash composers, new esthetics, direction, equipment, national intonations, atonality, polystylistics Popov S. About oriental tendencies in music of Sergey Berinsky. The article is devoted to one of the fundamental lines in music of the composer Sergey Berinsky� The author identifies and analyzes new features of his style� The article describes his Oriental line, interprets its role in the context of the composer’s aesthetic views� Key words: Berinsky, bayan, accordion, East, tragicalness, pantheism, expressionism, impressionism, oriental Gorshkova N. Stylistic features of Helmut Lachenmann’s music. The article reveals the trends in the development of Western European instrumental music of the second half of the twentieth century� As a basis for the analysis it chooses selected works of the German composer Helmut Lachenmann� In this paper we consider the aesthetic and philosophical views of the composer, which influenced the creation of new 74 № 1 (31) 2014
Стр.74
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1 (31) 2014 composite technologies, techniques of performance and musical notation� The article is one of the few studies of the works of the German genius, presented in Russian� Key words: Lachenmann, Adorno, Nono, the pre-issued aural experience, particular instrumental music, free perception, neorhetoric, continuum Shakhovskoi A. Associations in the system of musical-imagery thinking. The article states that depicting imagery in music is characterized by two interrelated processes: a) depicting the environment; and b) depicting the constructive opportunities (properties) of the sound matter� A musical image emerges and lies at the crossing point of these processes, joining together the «musical» and «non-musical»� The associations appear as the factor of perceiving the sense and logic of a musical composition� Key words: musical image, musical and non-musical, associations Merkulov A. Cadency of a soloist in the XVIII — the beginning of the XIX centuries: the myth and reality. For the first time in the national musicology the article considers the phenomenon of the cadency of a soloist in the instrumental and vocal art of the XVIII — the beginning of the XIX centuries: its origins, the time of its distribution, the absence or presence of imaginative and motive-thematical connections with the main part, the degree of improvisationality, the duration� Key words: cadency, Baroque, Viennese classicism, improvisationality, the composer creativity Zhang Chunjiazi. Сoncerto №9 (Es-dur, K. 271) for piano and orchestra by Mozart in the interpretation of Fu Tsong: experience of comparative characteristics. In the article the search for the specifics of performance of Mozart is based on the comparison of Fu Tsong’s artistic interpretation with the interpretations of outstanding performers of the twentieth century — Clara Haskil and Alfred Brendel� The author of the article has formulated some of the principal features of the performing style of the Chinese pianist� Key words: piano-playing mastery, interpretation, dialogue of culture� Medvedeva J., U Tsin Yui. «Turandot» by J. Puccini — Hao Weiyang: the Chinese interpretation of the finale. In 2008, the Chinese composer Hao Weiyang wrote his own version of the finale to the unfinished masterpiece of J� Puccini — the Opera «Turandot»� Following Puccini’s intentions and using his outlines did not prevent Hao Weiyang from emphasisng Chinese features in the libretto and music of the finale, thereby combining in the score the traditions of East and West� Key words: Turandot, Puccini, Hao Weiyang, the finale of the opera, East and West Chen In. Opera «The valley of the red river» by Men Weidun: national history in terms of European opera tradition. The modern Chinese opera is widely developing, implementing the best European traditions of the genre� At the example of the opera «The valley of the red river» by a Chinese composer Men Weidun we can trace the ways of adapting European traditions of the genre of opera at the level of dramaturgy and compositional structure� Key words: Men Weidun, The valley of the red river, opera, European traditions Popova O. The quartet of saxophones of Marcel Mule: to the history of establishing the genre.The article is devoted to the creativity of Marcel Mule — an outstanding French musician who largely determined the development of saxophone playing in the XX century� It tackles the role of Marcel Mule in establishing and developing the genre of the quartet of saxophones� Key words: Marcel Mule, quartet, saxophone D. Prissyazhnyuk. Rhetorical analysis as a method of adequate performing interpretation. The article raises the current at all times problem of correlation of authorly ( composer’s ) text of a musical piece and its performing treatment� Adequate (maximally identical to the intention) interpretation is not always the case in practice , the researcher suggests the analyst-performer a sort of «precision indicators» of understanding and treatment� It also suggests relying on the opportunities of rhetorical analysis� Demonstration of those is carried out at the example of one of the most repertory vocal opuses of national school of composers of the XIX century� 75
Стр.75
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1 (31) 2014 Key words: musical rhetoric, rhetorical analysis, the tradition of performing interpretation, musical semantics, A� S� Dargomyzhsky Sivukhina E. Forming the artistic taste: to the history of the problem. The article describes the theoretical basis of the problem of artistic taste formation� It shows that addressing this problem originates from the ancient cultures of India and China, continuing in aesthetic concepts of ancient Greece� In the XVII century the formation of taste becomes one of the central philosophical and aesthetic problems� Key words: artistic taste, style, perception Matveyeva N. Prose as a poem and a poem as prose in musical implementation of S. Prokofiev (at the example of the tale «Ugly duckling»). The article aims at illustrating the methods of implementing verbal prose by Prokofiev at the example of a musical tale «Ugly duckling»� Prokofiev saw in prosaic texts the potential for implementing them in square, symmetric, periodical structures of musical syntax, thus attributing to prose the features of verse� Key words: S� Prokofiev, vocal pieces, poem, prose, musical syntax Yermakova S. Poetics as a term of musicology and literary studies. The author of the article suggests a new interpretation of poetics in musicology, based on the analysis of two approaches to the development of the problem of musical poetics in the theory of literature – the structure and content-related and the content and sense-related ones� The article defines the content and the inner hierarchic structure of the notion� Key words: musical poetics, literary poetics, the structure of the artistic content 76
Стр.76
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОРЫ НОМЕРА Горшкова Наталья Геннадьевна, ассистент-стажер Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки E-mail: natashaharitonova@yandex�com Ермакова Светлана Сергеевна, доцент кафедры теории, истории, методики музыки Чувашского государственного педагогического университета им� И� Я� Яковлева E-mail: nngk@mail�ru Иванова Юлия Юрьевна, соискатель ОНМА им� А� Неждановой, преподаватель Днепропетровской консерватории им� М� И� Глинки E-mail: nngk@mail�ru Кром Анна Евгеньевна, доктор искусствоведения, доцент кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки E-mail: yannakrom@yandex�ru Леопа Ирина Павловна, старший преподаватель кафедры фортепиано, соискатель кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки E-mail: nngk@mail�ru Матвеева Наталья Борисовна, аспирант кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им� Н� А� Римского-Корсакова E-mail: matveevanb2009@rambler�ru Медведева Юлия Петровна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки E-mail: jul-medvedeva@yandex�ru Меркулов Александр Михайлович, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории и теории исполнительского искусства Московской государственной консерватории им� П� И� Чайковского E-mail: am2929679@yandex�ru Озеров Сергей Александрович, старший преподаватель кафедры народных инструментов Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки E-mail: Serguey79@mail�ru Полковникова Татьяна Валерьевна, член Союза композиторов РФ, соискатель кафедры теории и методики музыки Чувашского государственного педагогического университета им� И� Я� Яковлева E-mail: tatpolko@mail�ru Попова Ольга Васильевна, старший преподаватель кафедры деревянных духовых инструментов, соискатель кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки E-mail: poliasax@rambler�ru Попов Сергей Сергеевич, преподаватель кафедры композиции и инструментовки Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки E-mail: s-popov87@mail�ru 77 № 1 (31) 2014
Стр.77
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1 (31) 2014 Присяжнюк Денис Олегович, кандидат искусствоведения, доцент кафедры композиции и инструментовки Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки, член правления Нижегородской региональной организации СК РФ E-mail: denpris-com@yandex�ru Сивухина Екатерина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки E-mail: sivukhina@mail�ru У Цзин Юй, преподаватель Академии музыки г� Шэньян (КНР), аспирант кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки E-mail: wujingyu19830808@163�com Чэнь Ин, аспирант кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки E-mail: nngk@mail�ru Чжан Чунцзяцзы, соискатель кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки E-mail: nngk@mail�ru Шаховской Альберт Павлович, доктор искусствоведения, заслуженный деятель науки Удмуртской Республики, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, профессор Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки Е-mail: shakh46@mail�ru Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки объявляет конкурс на замещение вакантных должностей профессорскопреподавательского состава в 2013-2014 уч. г.: 1� Кафедра теории музыки: доцент (научное руководство аспирантами, 0,5 ставки), профессор (гармония, полифония, музыкальная форма, 0,25 ставки); 2� Кафедра философии и эстетики: профессор (история и философия науки, 0,25 ставки), профессор (методологический семинар, 0,25 ставки), профессор (история искусств, эстетика, 0,25 ставки); 3� Кафедра народных инструментов: профессор (гитара, 1 ставка)� Срок подачи заявлений от соискателей – 1 месяц со дня публикации� Контактный телефон /факс – (831) 419 40 15 РЕКТОРАТ 78
Стр.78
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1 (31) 2014 Требования к рукописям статей, заявленных к публикации в журнале «Актуальные проблемы высшего музыкального образования» • Редакционно-издательский совет Нижегородской консерватории принимает на рассмотрение ранее не опубликованные статьи� • При решении о публикации учитываются актуальность и новизна темы, четкая постановка исследуемой проблемы, логика ее решения, научная достоверность и обоснованность положений� В статье должны быть представлены результаты исследования, сделаны соответствующие выводы� • Редакционно-издательский совет сообщает автору о решении по поводу публикации в течение трех месяцев со дня регистрации рукописи в отделе� • Для авторов статей – аспирантов и соискателей – объем рукописей не должен превышать 15 000 знаков, для кандидатов и докторов наук – 20 000 знаков� • Текст статьи должен быть тщательно выверен и отредактирован автором� Статьи с опечатками и грамматическими ошибками не рассматриваются� • Правила оформления статьи: Рукописи принимаются в печатном и электронном вариантах в виде текстового файла в формате Word 2003 (шрифт 12, межстрочный интервал одинарный, поля со всех сторон 2 см)� Оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным: библиографические ссылки оформляются внутри текста ([1, с� 3], первая цифра – указатель источника, который приводится в конце рукописи в разделе «Литература» в алфавитном порядке), примечания (без применения автоматической функции «сноска») приводятся в конце статьи перед списком литературы� Рукопись обязательно подписывается автором (авторами) на каждой странице� Указывается дата� • К рукописи прилагаются: отдельным файлом: ФИО автора, название статьи, аннотация (200-250 знаков) и ключевые слова (5-7) на русском и английском языках; сведения об авторе: ученые степень и звание, должность и место работы, номера контактных телефонов, адрес электронной почты; отзыв научного руководителя (для аспирантов и соискателей); рецензия на статью, в которой дана характеристика новизны работы, определено качество решения поставленных проблем; выписка из протокола решения соответствующего структурного подразделения (кафедры, отдела и т� п�)� Публикация платная (рукопись статьи направляется на редактирование и в печать после поступления средств на счет консерватории по договору оказания услуг)� Подписка на журнал осуществляется в почтовых отделениях РФ: индекс в объединенном каталоге «Пресса России» – 82885� Материалы направлять по адресу: nngk.izdaniya@yandex.ru 603605, Нижний Новгород, ул� Пискунова, д� 40, Нижегородская государственная консерватория (академия) им� М� И� Глинки, издательский отдел� С электронной версией журнала можно ознакомиться на официальном сайте ННГК www.nnovcons.ru 79
Стр.79
ISSN 2220–1769 Редакционный совет: Э. Б. Фертельмейстер (председатель, главный редактор журнала, ректор Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки, профессор кафедры хорового дирижирования) Т. Б. Сиднева (заместитель председателя, проректор по научной работе, зав� кафедрой философии и эстетики, кандидат философских наук, профессор) Т. Н. Левая (зав� кафедрой истории музыки, доктор искусствоведения, профессор) В. Н. Сыров (зав� кафедрой теории музыки, доктор искусствоведения, профессор) Б. С. Гецелев (зав� кафедрой композиции и инструментовки, профессор) Р. А. Ульянова (проректор по учебной работе, зав� кафедрой фортепиано, кандидат искусствоведения, профессор) А. А. Евдокимова (кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки) Т. Я. Железнова (декан факультета дополнительного образования и повышения квалификации, кандидат педагогических наук, профессор кафедры музыкальной педагогики и исполнительства) Т. Г. Бухарова (кандидат филологических наук, доцент, зав� кафедрой иностранных языков) Л. А. Зелексон (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры музыкальной звукорежиссуры) Е. В. Приданова (зав� аспирантурой, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки) Т. Б. Суханова (зав� издательским отделом, кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства) О. М. Зароднюк (отв� секретарь, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки) Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Ответственная за выпуск Т� Б� Суханова Компьютерная верстка А� С� Абрамович Корректор Л� А� Зелексон Дизайн обложки Е� Н� Соловьев Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации РФ Рег� № ФС77-41738 от 20�08�2010 Распространяется во всех регионах России Подписка по каталогам «Пресса России» (индекс 82885) Издание включено в систему Российского индекса научного цитирования (договор № 74-11/2010Р от 24�11�2010) Адрес издателя и редакции: 603600, Нижний Новгород, ул� Пискунова, д� 40 ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им� М� И� Глинки» Тел�/факс (831) 419-40-56 Подписано в печать 14�03�2014� Формат 60×84/8� Усл� печ� л� 9,3� Тираж 100 экз� Заказ №19� Отпечатано: ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им� М� И� Глинки»� 603600, Нижний Новгород, ул� Пискунова, д� 40� © Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2014
Стр.80