Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (31) 2014

СТАНОВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСивухина Е. А.
Страниц3
ID269226
АннотацияВ статье раскрываются теоретические основы формирования художественного вкуса. Показано, что обращение к данной проблеме ведет свое начало из древних культур Индии и Китая, продолжаясь в эстетических концепциях Древней Греции. В XVII веке формирование вкуса становится одной из центральных философско-эстетических проблем.
Сивухина Е. А.. СТАНОВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ / Сивухина Е. А. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №1 (31) .— URL: https://rucont.ru/efd/269226 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Сивухина Е. А., 2014 СТАНОВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ В статье раскрываются теоретические основы формирования художественного вкуса. <...> Показано, что обращение к данной проблеме ведет свое начало из древних культур Индии и Китая, продолжаясь в эстетических концепциях Древней Греции. <...> В XVII веке формирование вкуса становится одной из центральных философско-эстетических проблем. <...> Ключевые слова: художественный вкус, стиль, восприятие Обращение к проблеме художественного вкуса берет свое начало в глубокой древности, когда в культуре Древней Индии и Древнего Китая III–IX тысячелетия до нашей эры начали вырабатываться его нормы. <...> В эстетических концепциях философов Древней Греции появляются предпосылки осмысления двойственной природы вкуса: как объективного и субъективного явления. <...> Аристотель исследует вкус как объективное явление, Платон изучает его субъективные свойства. <...> При этом необходимым условием проявления художественного вкуса Аристотель считал целостность восприятия. <...> Связь вкуса с феноменом восприятия художественных произведений отмечали и другие античные авторы. <...> В это же время вкус начинает проявлять свою педагогическую функцию, обнаруживая взаимосвязь с категорией «стиль». <...> Так, философ Плутарх в трактате «О музыке» объединяет эти категории в понятии «воспитательный стиль» и советует тем, кто желает в музыке «соблюсти требования красоты и изящного вкуса, подражать старинному стилю» [6, с. <...> Но лишь в эпоху классицизма начинается исследование вкуса как эстетической категории. <...> Он также связывает понятие «вкус» с «общественным идеалом» и «идеалом образования», полагая, что вкус способен «формировать эпоху» посредством «общности суждений». <...> В XVII веке проблема формирования художественного вкуса занимает одно из центральных мест в философско-эстетической полемике. <...> Их трактовкам свойственны общие черты <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.