и Н. В. Лысенко (к проблеме типологии творческих
индивидуальностей) // Борис Николаевич
Лятошинский: сборник статей. <...> Особенности хорового творчества Б. Н. Лятошинского и его влияние
на развитие украинского современного хорового искусства // Борис Николаевич Лятошинский: сборник статей. <...> © Озеров С. А., 2014
О БАЯННОМ ТВОРЧЕСТВЕ НИЖЕГОРОДСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
Статья посвящена развитию баянного творчества нижегородских композиторов. <...> Автор более подробно останавливается на баянном творчестве А. А. Нестерова, В. В. Владимирова, Г. Н. Комракова. <...> Предпринимается попытка воссоздания хронологии литературы
для баяна нижегородских композиторов. <...> Ключевые слова: нижегородские композиторы, баян, фольклор,
исполнительская школа, композиторская школа
Нижегородская композиторская школа
имеет богатую историю. <...> В начале 50-х годов, благодаря открытию
Союза композиторов, горьковская композиторская школа получила дополнительный импульс к
развитию [2, с. <...> Этот процесс не обошел стороной и исполнителей-баянистов: через восемь
лет со дня образования в Горьком регионального отделения Союза композиторов при кафедре
специального фортепиано Горьковской консерватории был открыт класс баяна. <...> Композиторы, сотрудничая с баянистами, получили возможность
услышать созданные ими сочинения в концертном исполнении. <...> Обращение композиторов Нижнего Новгорода к баяну продолжается уже около полувека,
то есть музыка для баяна создается на протяжении всего периода существования нижегородской
композиторской организации. <...> Итогом плодотворных взаимоотношений композиторской и исполнительской (в данном случае — баянной) школ
стало появление нового репертуара для баяна, закрепившегося в концертной практике, обеспечивающего дальнейшее совершенствование исполнительской школы. <...> Баянное творчество нижегородских композиторов художественно ценно, но, к сожалению,
недостаточно объемно. <...> Нельзя не отметить, что
при очевидных достоинствах <...>