Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (31) 2014

НОВАЯ МУЗЫКА И КОМПОЗИТОРСКОЕ ИСКУССТВО ЧУВАШИИ. ПУТИ ОБНОВЛЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПолковникова Т. В.
Страниц7
ID269216
АннотацияВ статье рассматривается творчество двух чувашских компози- торов — М. А. Алексеева и А. Г. Васильева, представляющих новое направление в чувашской музыке второй половины XX века. Пред- ставлен анализ двух сочинений композиторов — «48 полифонических образов» М. Алексеева и «Бабье лето» А. Васильева, показательных с точки зрения преломления эстетики новой музыки, опирающейся на национальную основу.
Полковникова Т. В.. НОВАЯ МУЗЫКА И КОМПОЗИТОРСКОЕ ИСКУССТВО ЧУВАШИИ. ПУТИ ОБНОВЛЕНИЯ / Полковникова Т. В. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №1 (31) .— URL: https://rucont.ru/efd/269216 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1 (31) 2014 © Полковникова Т. В., 2014 НОВАЯ МУЗЫКА И КОМПОЗИТОРСКОЕ ИСКУССТВО ЧУВАШИИ. <...> ПУТИ ОБНОВЛЕНИЯ В статье рассматривается творчество двух чувашских композиторов — М. А. Алексеева и А. Г. Васильева, представляющих новое направление в чувашской музыке второй половины XX века. <...> Представлен анализ двух сочинений композиторов — «48 полифонических образов» М. Алексеева <...> , показательных с точки зрения преломления эстетики новой музыки, опирающейся на национальную основу. <...> Ключевые слова: чувашские композиторы, новая эстетика, направление, техника, национальная интонационность, атональность, полистилистика Понятие «новой музыки» по отношению к чувашскому композиторскому творчеству второй половины XX века наиболее точно отражает происходившие в национальном искусстве процессы. <...> Творчество двух композиторов-шестидесятников 60–90-х годов выделилось новаторством среди представителей национально-традиционного направления, сформировавшегося в чувашской композиторской школе. <...> М. А. Алексеев (1933–1996) и А. Г. Васильев (1948–2012), открывшие новое стилевое течение (теория о двух направлениях в чувашской музыке выдвинута <...> Сменилась эстетическая составляющая их композиторского творчества: «народное» начало (связь с чувашским песенным фольклором) обогатилось за счет интеллектуального и даже рационального подхода к композиции. <...> Форма, композиционные методы, техника попали в центр внимания композиторов. <...> Искусство композиции в чувашской музыке XX века достигло своей вершины. <...> К новой музыке чувашских композиторов привела смена, полная или частичная, модально-тонального мышления на атональное. <...> Техника композиции, которая стала краеугольным камнем создания новой музыки, отточенная и выверенная впервые западными музыкантами, прочно закрепилась в творчестве отечественных композиторов второй половины XX века. <...> Применение авангардных приемов для чувашских композиторов-новаторов <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.