Каденция солиста в эпоху барокко и венского классицизма. <...> В. А. МОЦАРТА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФУ ЦОНГА:
ОПЫТ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Специфика исполнения концерта Моцарта выявлена на основе сравнения трактовки Фу Цонга с интерпретациями выдающихся
исполнителей ХХ столетия — Клары Хаскиль и Альфреда Бренделя. <...> Автор формулирует некоторые принципиальные особенности исполнительского стиля китайского пианиста. <...> Ключевые слова: фортепианное мастерство, интерпретация,
диалог культур
Исполнительский стиль китайского
пианиста Фу Цонга (р. <...> Не уступая по
виртуозности игры своим младшим современникам, он возвышается над многими из
них особым прочтением классического наследия европейской музыки. <...> В данной статье особенности исполнительской манеры и творческой индивидуальности Фу Цонга рассмотрены на
примере его интерпретации Концерта № 9
для фортепиано с оркестром В. А. Моцарта
(Es-dur, К. <...> 271) в сравнении с другими выдающимися исполнителями ХХ столетия —
Кларой Хаскиль и Альфредом Бренделем. <...> Несмотря на то, что исполнение моцартовских концертов создало множество традиций в
искусстве XIX–XX веков (к этой музыке обращались М. Юдина <...> I часть сочинения в интерпретации Фу
Цонга отмечена тонким чувством стиля, пластичностью, выразительностью, простотой и
вместе с тем изысканностью нюансировки, достаточно оживленным темпом. <...> В трактовке китайского пианиста отсутствует патетика и внешняя эффектность, ее характеризует выверенное и
убедительное сочетание широты музыкального
мышления, ощутимой в логике фразировки, глубокой продуманности архитектонического плана, и вместе с тем чисто моцартовского изящества, пластики, внимания к нюансам и деталям. <...> Безупречная виртуозность каденции дополняет
общее впечатление стилистической ясности, а
особая отчетливость, прозрачность и выровненность звукоизвлечения, безупречная артикуляция на всем протяжении этой части и Концерта
в целом в трактовке Фу Цонга сообщают <...>