Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (31) 2014

ПОЭТИКА КАК ТЕРМИН МУЗЫКОВЕДЕНИЯ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрмакова С. С.
Страниц4
ID269228
АннотацияНа основе анализа двух подходов к разработке проблемы му- зыкальной поэтики — структурно-содержательного и содержатель- но-смыслового — в литературоведении, автор предлагает новое тол- кование поэтики в музыковедении. Определяется содержание и вну- тренняя иерархическая структура понятия.
Ермакова С. С.. ПОЭТИКА КАК ТЕРМИН МУЗЫКОВЕДЕНИЯ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ / Ермакова С. С. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №1 (31) .— URL: https://rucont.ru/efd/269228 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Хованщина» Мусоргского как художественный феномен: к проблеме поэтики жанра / ред. <...> © Ермакова С. С., 2014 ПОЭТИКА КАК ТЕРМИН МУЗЫКОВЕДЕНИЯ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ На основе анализа двух подходов к разработке проблемы музыкальной поэтики — структурно-содержательного и содержательно-смыслового — в литературоведении, автор предлагает новое толкование поэтики в музыковедении. <...> Определяется содержание и внутренняя иерархическая структура понятия. <...> Ключевые слова: музыкальная поэтика, литературная поэтика, структура художественного содержания Музыкальное содержание иерархично, как иерархично содержание любого художественного произведения. <...> Отношение «содержание-форма» должно мыслиться не однозначно, как наличие только двух аспектов произведения, а многопланово, как диалектическая оппозиция «что» и «как» при переходе от одного формально-содержательного уровня к другому. <...> Это значит, что диалектические переходы формы и содержания выстраиваются в иерархическую структуру, где каждый низший элемент является средством для выражения высшего. <...> Более удачно, на наш взгляд, диаду формы и содержания сопоставить с триадой «тело, душа, дух», выработанной средневековыми гер- меневтами. <...> Именно она лежит в основе герменевтики — искусства и теории истолкования Священных и художественных текстов. <...> Под «телом» понимаются структурно-формальные элементы, под «душой» — эмоциональные движения или образный ряд, «духом» — генеральная идея, смысл произведения. <...> Данная аналогия подводит к мысли о возможности под «формальным» уровнем подразумевать всю грамматику музыкального языка, а содержание мыслить двусоставно: как иерархию нижней и верхней частей, соответствующих «душевному» и «духовному» уровням. <...> Соотношение этих трех уровней могло бы лечь в основу музыкальной поэтики. <...> Второй подход связан с изучением строения музыкального содержания, выделением в «художественном мире произведения» его «духовного <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ