Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (31) 2014

ВОСТОК В ТВОРЧЕСТВЕ СЕРГЕЯ БЕРИНСКОГО (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПопов С. С.
Страниц4
ID269217
АннотацияСтатья посвящена одной из фундаментальных линий в творче- стве композитора Сергея Беринского. Автор выявляет и анализирует новые черты его стиля, появившиеся в результате увлечения Восто- ком. В статье дается характеристика «восточному» направлению, ос- мысляется его роль в контексте эстетических взглядов композитора.
Попов С. С.. ВОСТОК В ТВОРЧЕСТВЕ СЕРГЕЯ БЕРИНСКОГО / Попов С. С. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №1 (31) .— URL: https://rucont.ru/efd/269217 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чувашии: История и современность / научн. ред. <...> Кондратьев М. Г. Проблемы становления национальной школы профессионального музыкального искусства Чувашии и творчество Александра Васильева // Композитор Александр Васильев: творчество в контексте времени и традиций: сб. ст. <...> Сонорная музыка и национальная интонационность в свете критериев художественности // Критерий художественности в литературе и искусстве (в свете содружества наук). <...> Говорят представители художественной культуры Поволжья и Приуралья // Советская музыка. <...> © Попов С. С., 2014 ВОСТОК В ТВОРЧЕСТВЕ СЕРГЕЯ БЕРИНСКОГО Статья посвящена одной из фундаментальных линий в творчестве композитора Сергея Беринского. <...> Автор выявляет и анализирует новые черты его стиля, появившиеся в результате увлечения Востоком. <...> В статье дается характеристика «восточному» направлению, осмысляется его роль в контексте эстетических взглядов композитора. <...> , баян, Восток, пантеизм, трагедийность, экспрессионизм, импрессионизм К концу 1970-х годов сложился целый ряд устойчивых отличительных черт композиторского почерка Сергея Беринского, которые, несмотря на последующие новые веяния, составят остов его творческого стиля на всю жизнь. <...> К этому следует добавить импровизационность (ее не следует понимать как алеаторичность, которая у Беринского встречается нечасто и только в отдельных сочинениях, в целом же — сведена к минимуму) при четкой дисциплине мысли, обращение к семантически устойчивым лексемам, а также стремление к конкретизации музыкального смысла, идущее от желания быть услышанным и понятым, максимально воздействовать на слушателей. <...> Беринский называл переломным в своем творчестве 1979 год. <...> Струнный квартет №2 и Реквием, написанные в это время, ознаменовали наступление композиторской зрелости, обозначили и синтезировали на новом уровне основные направления творческих поисков. <...> С 80-х 24 годов трагическое <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.