Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (31) 2014

СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКИ ХЕЛЬМУТА ЛАХЕНМАННА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГоршкова Н. Г.
Страниц5
ID269218
АннотацияСтатья раскрывает тенденции развития западноевропейской инструментальной музыки второй половины ХХ века. В качестве основы для анализа выбрано творчество современного немецкого композитора Хельмута Лахенманна. Рассматриваются эстетико-фило- софские взгляды композитора, повлиявшие на создание новой компо- зиционной технологии, приемов исполнения и нотной записи. Статья является одним из немногих исследований творчества композитора, представленных на русском языке.
Горшкова Н. Г.. СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКИ ХЕЛЬМУТА ЛАХЕНМАННА / Горшкова Н. Г. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №1 (31) .— URL: https://rucont.ru/efd/269218 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1 (31) 2014 © Горшкова Н. Г., 2014 СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКИ ХЕЛЬМУТА ЛАХЕНМАННА Статья раскрывает тенденции развития западноевропейской инструментальной музыки второй половины ХХ века. <...> Рассматриваются эстетико-философские взгляды композитора, повлиявшие на создание новой композиционной технологии, приемов исполнения и нотной записи. <...> Ключевые слова: Лахенманн, Адорно, Ноно, предоформленный слуховой опыт, конкретная инструментальная музыка, освобожденное восприятие, неориторика, континуум Композиторы-новаторы всегда сталкиваются с непониманием своего творчества. <...> Неподготовленные слушатели по-прежнему предпочитают разнообразным экспериментам классическую гармонию Моцарта и Шуберта, так как понимать и любить новую музыку, сформировать свое личное отношение к ней — задача не из лёгких. <...> Музыка композиторов XX–XXI веков мало способствует мышлению в привычных романтических образах, она не призвана услаждать слух и развлекать слушателя, наоборот, она требует высокого интеллектуального напряжения, постоянного поиска внутреннего смысла произведений, многократного их прослушивания. <...> Именно таким является и творчество немецкого композитора Хельмута Лахенманна1. <...> Ключ к пониманию его музыки заложен в эстетико-философских убеждениях композитора, так как его композиционная технология является непосредственным продолжением этих взглядов. <...> Лахенманна начинает формироваться с 1957 года, со времени посещения летних курсов современной музыки в Дармштадте, где он знакомится с известными авангардистскими музыкантами: Л. <...> В основе взглядов композитора лежит мысль о том, что новое искусство должно освободиться от оков традиционных представлений и объективно отражать дух времени. <...> Такая концепция подразумевает отказ от традиционного звукоизвлечения, тембровых красок, от всего того, что можно назвать общественно «предоформленным слуховым <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.