Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (31) 2014

К ВОПРОСУ О ПЕРИОДИЗАЦИИИ КАМЕРНО-ВОКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ГУСТАВА МАЛЕРА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛеопа И. П.
Страниц5
ID269213
АннотацияВ статье предлагается периодизация камерно-вокального творчества Г. Малера, основанная на этапах эволюции именно вокальных сочинений. Несмотря на тесную связь симфонического и песенного жанров, последний рассматривается как самостоятельная линия, хронологически не всегда со- впадающая с основными этапами симфонического творчества композитора.
Леопа И. П.. К ВОПРОСУ О ПЕРИОДИЗАЦИИИ КАМЕРНО-ВОКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ГУСТАВА МАЛЕРА / Леопа И. П. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №1 (31) .— URL: https://rucont.ru/efd/269213 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© Леопа И. П., 2014 К ВОПРОСУ О ПЕРИОДИЗАЦИИИ КАМЕРНО-ВОКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ГУСТАВА МАЛЕРА В статье предлагается периодизация камерно-вокального творчества <...> Г. Малера, основанная на этапах эволюции именно вокальных сочинений. <...> Несмотря на тесную связь симфонического и песенного жанров, последний рассматривается как самостоятельная линия, хронологически не всегда совпадающая с основными этапами симфонического творчества композитора. <...> Ключевые слова: Густав Малер, вокальный цикл, песня, симфония Творчество крупнейшего австрийского композитора рубежа XIX–XX веков Густава Малера вызывает неуклонно растущий интерес исполнителей, слушателей, исследователей. <...> Популярность музыки Малера удивляет своей интенсивностью и продолжительностью. <...> По словам известного немецкого музыковеда Г. Данузера, музыка Г. Малера «в своей неохватности <…> взрывает барьеры между «серьезным» и «легким» искусством, наводит мосты над пропастью между исполнителями и творцами Новой музыки, и потому <…> она воистину всеобъемлюща» [3]. <...> Неудивительно, что творчество Г. Малера достаточно хорошо изучено как зарубежными, так и отечественными музыковедами, фундаментальные труды которых охватили разные стороны деятельности этого композитора. <...> Вместе с тем основным объектом внимания, безусловно, остаются симфонии Малера, определившие развитие жанра на многие десятилетия вперед. <...> Камерно-вокальные сочинения нередко рассматриваются как сопутствующая симфониям линия творчества, связанная с ними, питающая их особым песенным тематизмом. <...> Это, безусловно, не вызывает сомнений, и все же вокальная лирика Малера прошла свой неповторимый путь от камерного цикла «Песни странствующего подмастерья» до масштабной симфонии «Песнь о Земле», которая является вокально-симфоническим циклом. <...> Исследователи отмечают три основных периода творчества Г. Малера: первый, ранний период (1880–1900); второй, венский период (1900–1907), связанный с пребыванием <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.