ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КЛАСТЕРЫ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА И ПРОИЗВОДСТВА
II. <...> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
•
Годник С.М. <...> ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
•
Беленюк Н.А. <...> ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
•
Кузьмина Л.Г.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В РЕФОРМИРОВАНИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
•
Лотоненко А.В., Щербакова И.Б., Лотоненко А.А. <...> РОССИЙСКОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ: РАЗВИТИЕ НА ФОНЕ МИРОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ
•
Макусева Т.Г.
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА АКТУАЛИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЭКСТЕРНОМ В СИСТЕМЕ "ШКОЛА-ВУЗ"
•
Остапенко Р.И. <...> МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ
•
Первезенцева Э.А. <...> РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДИСКУССИОННОГО ОБЩЕНИЯ
•
Челышева И.В. <...> ESSE EST PERCIPI" ДЖОРДЖА БЕРКЛИ И ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕДИЙНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
•
Черникова Ю.А. <...> МОДЕЛЬ СТАНОВЛЕНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ
•
Щучка Т.А. <...> К ВОПРОСУ ОБ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ИНФОРМАТИКА-ЭКОНОМИСТА
•
Ямщикова Т.Н. <...> СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ОЦЕНОЧНЫЙ ПОДХОДЫ
III. <...> ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
В ОБЛАСТИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
IV. <...> ЛАНКАСТЕРСКИЕ ШКОЛЫ В ВОРОНЕЖСКОЙ ГУБЕРНИИ
•
Салей А.П., Вашанов Г.А. <...> ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ВОРОНЕЖСКОЙ
ГУБЕРНИИ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВЕКОВ
VII. <...> ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ (Рец. на
кн. <...> От профессиональных затруднений к профессиональной
компетентности педагогов : практическое руководство для организаторов повышения квалификации
работников образования <...>
Вестник_Воронежского_государственного_университета._Проблемы_высшего_образования_№2_2011.pdf
№2, 2011 г. | ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
I. СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
• Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ (ВЫСТУПЛЕНИЕ В ВОРОНЕЖСКОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 18 СЕНТЯБРЯ 2011 г.)
• Агапова Г.В.
ВУЗЫ - 425-ЛЕТИЮ ВОРОНЕЖА
• Ендовицкий Д.А., Титов В.Т.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КЛАСТЕРЫ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА И ПРОИЗВОДСТВА
II. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
• Годник С.М.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА И ЛИЧНОСТИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОЗАРЕНИЯ А.С. МАКАРЕНКО
• Артамонова Е.В.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
• Артюхов В.Г., Хицова Л.Н.
МОТИВАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УНИВЕРСИТЕТА В
РЕАЛИЗАЦИИ ПУТЕЙ СТАНОВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
• Архипова О.В., Матолыгина Н.В., Руглова Л.В.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
• Беленюк Н.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
• Гузенко И.Г.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ДВУХУРОВНЕВОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• Клейнос О.Н.
ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
• Кузьмина Л.Г.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В РЕФОРМИРОВАНИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
• Лотоненко А.В., Щербакова И.Б., Лотоненко А.А.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
• Лютых А.А., Тонких В.А.
РОССИЙСКОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ: РАЗВИТИЕ НА ФОНЕ МИРОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ
• Макусева Т.Г.
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА АКТУАЛИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЭКСТЕРНОМ В СИСТЕМЕ "ШКОЛА-ВУЗ"
Стр.1
• Остапенко Р.И.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН СТУДЕНТАМ ГУМАНИТАРНЫХ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В РУСЛЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
• Павловская Г.А.
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ
• Первезенцева Э.А.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НА
ОСНОВЕ ТЕОРИИ РЕГУЛЯЦИИ
• Попова Н.Г.
К ВОПРОСУ ОБ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА: ПОНЯТИЕ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ, УРОВНИ
• Проскурина И.С.
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО
КОЛЛЕДЖА
• Тихомиров А.А.
ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• Тумашева О.В.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
• Фёдорова О.Н.
МЕСТО КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ
• Фролова А.В., Попова М.К., Житенев А.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА И ФОРМИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА
• Холодяева О.В.
РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДИСКУССИОННОГО ОБЩЕНИЯ
• Челышева И.В.
"ESSE EST PERCIPI" ДЖОРДЖА БЕРКЛИ И ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕДИЙНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
• Черникова Ю.А.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА СО ШКОЛАМИ
• Шалова С.Ю.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
• Щербакова М.В., Ксенева И.Д.
МОДЕЛЬ СТАНОВЛЕНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ
• Щучка Т.А.
К ВОПРОСУ ОБ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ИНФОРМАТИКА-ЭКОНОМИСТА
• Ямщикова Т.Н.
СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ОЦЕНОЧНЫЙ ПОДХОДЫ
Стр.2
III. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
• Кургалин С.Д.
НОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
• Клопова О.К.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
В ОБЛАСТИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
IV. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ
• Зорников И.Н., Плященко Т.Е.
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И ГЕРМАНИИ: ОПЫТ И
ПЕРСПЕКТИВЫ
• Грибанькова А.А.
ПОДГОТОВКА И ПУБЛИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ В
ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗАХ
• Ли Сюй
РАЗВИТИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В КНР В ГОДЫ РЕФОРМЫ :
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
• Винникова М.Н.
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ГЕРМАНИИ
• Крысова Е.В.
СИСТЕМА САМООЦЕНКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
V. ЛИЧНОСТЬ
• Алейников О.Ю.
ПО ПРАВУ ЧЕСТНОГО СЛОВА
VI. ИЗ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ
• Пыльнев Ю.В.
ЛАНКАСТЕРСКИЕ ШКОЛЫ В ВОРОНЕЖСКОЙ ГУБЕРНИИ
• Салей А.П., Вашанов Г.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ВОРОНЕЖСКОЙ
ГУБЕРНИИ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВЕКОВ
VII. РЕЦЕНЗИИ
• Львович Я.Е.
ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ (Рец. на
кн.: Савинков Ю.А., Мозгарев Л.В. От профессиональных затруднений к профессиональной
компетентности педагогов : практическое руководство для организаторов повышения квалификации
работников образования. - СПб. : Астерион, 2010. - 84 с.)
• Чередникова А.В.
Стр.3