ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ О. В. <...> Тумашева Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева Поступила в редакцию 18 января 2011 г. Аннотация: в статье описана модель методической компетентности учителя, охарактеризованы ее структурные компоненты. <...> Определены критерии уровней сформированности методической компетентности учителя, выделено четыре уровня. <...> Ключевые слова: методическая компетентность учителя, структурные компоненты, уровни сформированности компетентности. <...> ВЕСТНИК ВГУ Концептуальным основанием Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) ВПО третьего поколения выбран компетентностный подход. <...> Реализация данного подхода означает, прежде всего, смену результативно-целевой основы высшего профессионального образования: от усвоения студентами знаний, умений и навыков к формированию у них определенных компетенций. <...> Смена целевых установок затрагивает абсолютно все направления российской высшей школы, в том числе и высшее профессиональное педагогическое образование. <...> Анализ определенного стандартом состава профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности показал, что стандарт задает верхний, достаточно общий, уровень целей и, безусловно, требует определенной конкретизации. <...> Частным видом педагогической деятельно сти, а точнее, ее реализацией в условиях обучения конкретному учебному предмету, является методическая деятельность. <...> В связи с этим мы считаем необходимым в составе профессиональных компетенций бакалавра – будущего учителя выделить методические компетенции, под которыми мы будем понимать систему ценностей и личност© Тумашева О. В., 2011 ных качеств, знаний, умений, навыков и способностей, обеспечивающих готовность выпускника педагогического вуза к компетентному выполнению методической деятельности. <...> Выделение методических <...>