Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторТумашева
Страниц5
ID519286
Аннотацияв статье описана модель методической компетентности учителя, охарактеризованы ее структурные компоненты. Определены критерии уровней сформированности методической компетентности учителя, выделено четыре уровня
УДК378
Тумашева, О.В. МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ / О.В. Тумашева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2011 .— №2 .— С. 95-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/519286 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ О. В. <...> Тумашева Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева Поступила в редакцию 18 января 2011 г. Аннотация: в статье описана модель методической компетентности учителя, охарактеризованы ее структурные компоненты. <...> Определены критерии уровней сформированности методической компетентности учителя, выделено четыре уровня. <...> Ключевые слова: методическая компетентность учителя, структурные компоненты, уровни сформированности компетентности. <...> ВЕСТНИК ВГУ Концептуальным основанием Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) ВПО третьего поколения выбран компетентностный подход. <...> Реализация данного подхода означает, прежде всего, смену результативно-целевой основы высшего профессионального образования: от усвоения студентами знаний, умений и навыков к формированию у них определенных компетенций. <...> Смена целевых установок затрагивает абсолютно все направления российской высшей школы, в том числе и высшее профессиональное педагогическое образование. <...> Анализ определенного стандартом состава профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности показал, что стандарт задает верхний, достаточно общий, уровень целей и, безусловно, требует определенной конкретизации. <...> Частным видом педагогической деятельно сти, а точнее, ее реализацией в условиях обучения конкретному учебному предмету, является методическая деятельность. <...> В связи с этим мы считаем необходимым в составе профессиональных компетенций бакалавра – будущего учителя выделить методические компетенции, под которыми мы будем понимать систему ценностей и личност© Тумашева О. В., 2011 ных качеств, знаний, умений, навыков и способностей, обеспечивающих готовность выпускника педагогического вуза к компетентному выполнению методической деятельности. <...> Выделение методических <...>