№ 2 СИСТЕМА САМООЦЕНКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Е. В. <...> Крысова Марийский государственный технический университет Поступила в редакцию 24 февраля 2011 г. Аннотация: в статье представлен опыт специалистов в области менеджмента качества Республики Словакия по организации оценки качества деятельности высшего учебного заведения и обеспечению качества образования. <...> В условиях современной действительности, интеграции России в европейское образовательное пространство, вовлечения личности в процессы глобализации приобретает актуальность изучение проблемы качества образования. <...> Являясь многогранной и уже достаточно рассмотренной проблемой в отечественной и зарубежной литературе, изучение качества образования устремляет исследователя к поиску ответа на некоторые вопросы. <...> В их числе и организация практической деятельности по обеспечению качества высшего образования. <...> Представим в данной статье результаты исследования, основной задачей которого являлось изучение теоретических основ и практических мер по обеспечению качества высшего образования (на примере Словакии). <...> Сегодня основные тенденции развития образования задает Болонский процесс. <...> Берлинское коммюнике, с момента подписания которого в сентябре 2003 г. Россия вошла в Болонский процесс, подчеркивает: «Качество высшего образования лежит в основе построения Европейского пространства высшего образования». <...> Согласно данному документу, должна быть определена ответственность вовлеченных в процесс органов и институтов, необходима внутренняя и внешняя оценка, в том числе с участием студентов, нужно разработать систему аккредитации и сертификации, кроме того, предполагается международное сотрудничество и международное участие в оценке [1]. <...> Во-первых, чаще всего понятие качества образования выступает не в своей самодостаточности, а в одном из своих определений, тем самым расставляя акценты на категории потребителей <...>