ВЕСТНИК ВГУ УДК 37.014:316.74(510) РАЗВИТИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В КНР В ГОДЫ РЕФОРМЫ: НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Ли Сюй Московский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 14 июля 2011 г. Аннотация: главной причиной возрождения и развития негосударственных образовательных учреждений в Китае 1980-х гг. стала неспособность государства удовлетворить спрос населения на образовательные услуги. <...> В течение более 20 лет в сфере негосударственного образования в Китае была проделана большая работа, чтобы негосударственное образование стало неотъемлемым компонентом системы образования КНР. <...> История частного образования в Китае начинается с учебного заведения Конфуция эпохи Чуньцю, созданного 2400 лет тому назад. <...> На момент образования КНР в стране насчитывалось 84 частных высших учебных заведения. <...> На протяжении почти 30 лет в КНР не было частных высших учебных заведений [1]. <...> В конце 1978 г. решениями III пленума ЦК КПК 11-го созыва был открыт новый этап в истории КНР – «этап реформирования, открытости и проведения социалистической модернизации». <...> Быстрое экономическое развитие привело к спросу на все большее число образованных кадров в различных областях. <...> Поначалу система образования не могла быстро измениться, она была не в состоянии также быстро увеличить подготовку столь необходимых для политики реформ кадров. <...> Восстановление негосударственных образовательных учреждений помогло разрешению проблемы конфликта между спросом на обученный персонал и предложением. <...> В конце 1980-х гг., с углублением политики реформ, открытостью и развитием рыночной экономики, негосударственные образовательные учреждения начинают рассматриваться © Сюй Ли, 2011 164 руководством страны уже как компонент системы образования. <...> На протяжении 1980-х гг. уровень подготовки в негосударственных образовательных учреждениях был еще относительно низким, а сами негосударственные образовательные <...>