№ 2 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА СО ШКОЛАМИ Ю. А. <...> Черникова Магнитогорский государственный университет Поступила в редакцию 7 июня 2011 г. Аннотация: в статье обосновано введение организационно-педагогического условия, рассмотрены теоретические подходы к понятию «преемственность», предложены способы реализации принципа преемственности образовательных учреждений на этапах подготовки учащихся к единому государственному экзамену. <...> Ключевые слова: преемственность, непрерывность образования, взаимодействие вуза со школами, качество подготовки к ЕГЭ, деятельность учителя. <...> Одним из предлагаемого нами комплекса организационно-педагогических условий повышения качества подготовки учащихся к ЕГЭ на основе взаимодействия вуза со школами является такое достаточное условие, которое обеспечивает преемственность учебных заведений (вуза и школ) на всех этапах подготовки к ЕГЭ. <...> По мнению исследователей, установление преемственности в обучении и воспитании (а значит, и при подготовке к единому экзамену) должно вестись на основе непрерывного учета качественных изменений, происходящих в личности учащегося, роста его умственных способностей, изменения его жизненного опыта и развития [1]. <...> На наш взгляд, в процессе реализации преемственности вуза со школами при подготовке учащихся к ЕГЭ они должны научиться оценивать свои знания и свои способности, овладеть умением соотносить их с теми стандартными требованиями, которые предъявляются к современному выпускнику по окончании школы, научиться самостоятельно формировать и развивать их, преодолевая возникающие проблемы. <...> В исследованиях психологов Л. С. Рубинштейна, Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, А. Н. Ле© Черникова Ю. А., 2011 124 онтьева, В. В. Давыдова и др. доказывается, что только в собственной деятельности ученика могут формироваться его знания и умения. <...> Поэтому <...>