№ 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ РЕГУЛЯЦИИ Э. А. <...> Первезенцева Омский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 25 июня 2011 г. Аннотация: статья посвящена теории регуляции, которая может выступать основой для создания практических заданий для электронного образовательного ресурса. <...> Подобные задания, основанные на логике движения в предмете, способствуют развитию навыков регуляции деятельности. <...> Ключевые слова: теория регуляции, электронный образовательный ресурс, регуляция деятельности, подсистема регуляции, рефлексия, логика движения в предмете. <...> Системно-функциональный подход: регуляция как целостная система, с разделяемыми функциями по критерию процессов, состояний, деятельностей, действий и поведения (Л. И. Анциферов, В. В. Давыдов, О. А. Конопкин, А. Н. Леон тьев, Л. С. Рубинштейн), подразумевающая наличие многоуровневой и многофункциональной структуры и механизма (Б. Ф. Ломов, К. К. Платонов), включающего целостную систему свойств личности, определяющих особенности эмоционально-волевой регуляции, выделение особой значимости адекватной самооценки и высокого уровня притязаний для успешной волевой регуляции поведения (О. В. Дашкевич). <...> Этапы функционирования механизма регуляции – борьба мотивов, целеполагание, предрешение, решение, оценка результатов – выделяли Л. И. Божович, П. К. Анохин, определение психологического контура саморегуляции, особенностей взаимодействия его компонентов дали А. Х. Асмолов, О. А. Конопкин, Б. Ф. Ломов, O. <...> Взаимозависимость регуляции и различных психических процессов и явлений: степень развития мотивационной сферы прямо пропорциональна продуктивности регуляции, механизм во© Первезенцева Э. А., 2011 78 левой регуляции как побуждение, подавление или замена одних мотивов другими (Л. И. Божович, В. А. Иванников); уровень развития мыслительных способностей, процессов внимания, восприятия <...>