№ 2 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН СТУДЕНТАМ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В РУСЛЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Р. И. <...> Остапенко Воронежская государственная технологическая академия Поступила в редакцию 22 февраля 2011 г. Аннотация: статья посвящена методике преподавания математическим дисциплинам студентов гуманитарных специальностей. <...> Стратегия высшего образования базируется на развитии и становлении профессиональной компетентности специалиста, готового и способного решать профессиональные задачи. <...> Фундаментальность университетского образования связана с его безусловной направленностью на выявление глубинных связей между процессами, протекающими в окружающем нас реальном мире, его событиями и объектами, и является надежной основой воспитания в университетских стенах компетентных специалистов. <...> При этом математическая компетентность играет в дальнейшем образовании студентов гуманитарных специальностей, их будущей профессиональной деятельности все более важную роль. <...> Компетентностный подход, развивающийся в российском образовании, содержит в себе многомерные и неоднозначные трактовки как базовых понятий, так и основанного на них подхода к процессу и результату обучения. <...> Федеральные государственные образовательные стандарты выс шего профессионального образования третьего поколения уточняют результаты образования, конкретизируют компетенции (общекультурные, © Остапенко Р. И., 2011 70 профессиональные и др.), которыми выпускник должен обладать по окончании обучения. <...> Анализ федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО) третьего поколения по гуманитарным направлениям показал, что математическая подготовка студентов-гуманитариев осуществляется, как правило, в рамках математического и естественно-научного цикла дисциплин (математика, высшая математика). <...> Математической подготовке студентов <...>