Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2011

К ВОПРОСУ ОБ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА: ПОНЯТИЕ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ, УРОВНИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова
Страниц4
ID519283
Аннотацияв статье рассмотрено понятие идентичности на различных уровнях анализа человеческой природы: «индивидном», личностном и социальном; раскрыты составляющие идентичности – персональная и социальная; выделены уровни развития идентичности.
УДК37.013
Попова, Н.Г. К ВОПРОСУ ОБ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА: ПОНЯТИЕ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ, УРОВНИ / Н.Г. Попова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2011 .— №2 .— С. 82-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/519283 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 К ВОПРОСУ ОБ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА: ПОНЯТИЕ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ, УРОВНИ Н. Г. Попова Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 13 апреля 2011 г. Аннотация: в статье рассмотрено понятие идентичности на различных уровнях анализа человеческой природы: «индивидном», личностном и социальном; раскрыты составляющие идентичности – персональная и социальная; выделены уровни развития идентичности. <...> Философское осмысление проблемы в контексте саморазвития личности находим в работах Г. С. Батищева, М. М. Бахтина, Н. А. Бердяева, В. С. Библера, Г. Гегеля, С. И. Гессена, Э. Н. Гусинского, В.П. Зинченко, Э. В. Ильенкова, И. Канта <...> Психологические аспекты проблемы саморазвития находят свое отражение в исследованиях К. А. Абульхановой-Славской, Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, А. Н. Леонтьева, В. А. Петровского, С. Л. Рубинштейна, Г. А. Цукерман, в работах зарубежных ученых А. <...> На междисциплинарном уровне проблема саморазвития исследуется В. И. Андреевым, И. А. Зимней, Л. Н. Куликовой и др. <...> Возможности саморазвития личности в образовательном процессе представлены в трудах Е. В. Бондаревской, О. С. Газмана, П. П. Горностая, Г. К. Селевко, В. В. Серикова, И. Л. Лукьяновой и др. <...> Саморазвитие личности определено учеными как процесс осознаваемого и управляемого самой личностью развития, в котором в субъектных целях и интересах личности целенаправленно фор© Попова Н. Г., 2011 84 мируются и развиваются ее качества и способности [1]. <...> Автор в исследовании, раскрывая компоненты, функции, показатели качества и уровни саморазвития студента колледжа, выделяет показатель идентичности. <...> Это связано с тем, что поиск своего места в жизни, выработка профессионального статуса являются факторами саморазвития студента. <...> Впервые детально понятие идентичности было представлено в известной работе Э. <...> Эриксона «Детство и общество», затем в работе «Идентичность: юность и кризис», а позже крупнейший представитель <...>