Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Адаптивное проектирование образовательных технологий в инженерном вузе (190,00 руб.)

0   0
Первый авторШагеева Ф. Т.
АвторыКазан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц164
ID595605
АннотацияПредставлено решение значимой проблемы профессионального образования: разработаны концепция и технология, позволяющие адаптировать процесс проектирования и реализации образовательных технологий к специфическим условиям инженерного вуза; рассмотрены вопросы формирования образовательно-технологической компетенции преподавателя инженерного вуза.
Кому рекомендованоМонография может быть использована в учебном процессе подготовки магистрантов, аспирантов и в процессе повышения квалификации преподавателей.
ISBN978-5-7882-1888-5
УДК378
ББК74.58
Шагеева, Ф.Т. Адаптивное проектирование образовательных технологий в инженерном вузе : монография / Казан. нац. исслед. технол. ун-т; Ф.Т. Шагеева .— Казань : КНИТУ, 2015 .— 164 с. — Библиогр.: с. 140-161 .— ISBN 978-5-7882-1888-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/595605 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» Ф. Т. Шагеева АДАПТИВНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНЖЕНЕРНОМ ВУЗЕ Монография Казань Издательство КНИТУ 2015 1 УДК 378 ББК Ч488.7 Шагеева Ф. Т. <...> Адаптивное проектирование образовательных технологий в инженерном вузе : монография / Ф. Т. Шагеева; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. <...> ISBN 978-5-7882-1888-5 Представлено решение значимой проблемы профессионального образования: разработаны концепция и технология, позволяющие адаптировать процесс проектирования и реализации образовательных технологий к специфическим условиям инженерного вуза; рассмотрены вопросы формирования образовательно-технологической компетенции преподавателя инженерного вуза. <...> Монография может быть использована в учебном процессе подготовки магистрантов, аспирантов и в процессе повышения квалификации преподавателей. <...> М. Ю. Карелина ISBN 978-5-7882-1888-5 © Шагеева Ф. Т., 2015 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015 2 ВВЕДЕНИЕ Устойчивое функционирование и развитие отечественной профессиональной школы в соответствии с Концепцией модернизации российского образования связывается с ее становлением в качестве максимально открытой и гибкой системы, оперативно реагирующей на состояние и тенденции развития рынка труда. <...> Дополнительное профессиональное образование - это ответ времени на требования изменившейся социальной, экономической и культурной ситуации в стране. <...> В современных условиях дополнительное профессиональное образование (ДПО) становится действенным инструментом, несущим основную нагрузку по адаптации студентов к выполнению новых функциональных обязанностей. <...> Система ДПО, более гибкая и результативная, превращается в завершающую <...>
Адаптивное_проектирование_образовательных_технологий_в_инженерном_вузе__монография.pdf
УДК 378 ББК Ч488.7 Шагеева Ф. Т. Адаптивное проектирование образовательных технологий в инженерном вузе : монография / Ф. Т. Шагеева; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2015. – 164 с. ISBN 978-5-7882-1888-5 Представлено решение значимой проблемы профессионального образования: разработаны концепция и технология, позволяющие адаптировать процесс проектирования и реализации образовательных технологий к специфическим условиям инженерного вуза; рассмотрены вопросы формирования образовательно-технологической компетенции преподавателя инженерного вуза. Монография может быть использована в учебном процессе подготовки магистрантов, аспирантов и в процессе повышения квалификации преподавателей. Подготовлена на кафедре инженерной педагогики и психологии. Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: д-р пед. наук, зав. каф. профессионального обучения, педагогики и социологии ФГБОУ ВПО «КГАСУ», проф. Р. С. Сафин д-р пед. наук, проректор по учебной и воспитательной работе ФГБОУ ВПО «МАДИ», проф. М. Ю. Карелина ISBN 978-5-7882-1888-5 © Шагеева Ф. Т., 2015 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .................................................................................................... 3 Глава 1. Образовательная технология как организационная основа процесса формирования профессиональной компетентности выпускника инженерного вуза ............................... 8 1.1. Проблемы формирования профессиональной компетентности выпускника инженерного вуза ................................................................. 8 1.2. Технологизация образования как устойчивая тенденция развития высшей профессиональной школы ........................................ 22 1.3. Дополнительное профессиональное образование как элемент системы непрерывного профессионального образования и его роль в формировании профессиональной компетентности выпускника вуза ....................................................................................... 37 Выводы по первой главе ......................................................................... 50 Глава 2. Теоретические основы проектирования образовательных технологий в условиях инженерного вуза ........................................ 53 2.1. Проектирование образовательной технологии как педагогическая проблема ........................................................................ 53 2.2. Адаптивность процесса проектирования образовательных технологий: содержание понятия, методологический базис ............... 61 162
Стр.162
2.3. Стратегические подходы к проектированию и управлению образовательной технологией ................................................................ 79 Выводы по второй главе ...................................................................... 105 Глава 3. Концептуальные основы адаптивного проектирования и реализации образовательных технологий в условиях дополнительного профессионального образования инженерного вуза ................................................................................. 108 3.1. Основные положения, закономерности и принципы адаптивного проектирования образовательных технологий в условиях ДПО инженерного вуза ...................................................... 108 3.2. Технология адаптивного проектирования и реализации образовательных технологий в условиях ДПО инженерного вуза ... 114 3.3. Преподаватель как субъект адаптивного проектирования и реализации образовательных технологий ........................................ 125 Выводы по третьей главе ..................................................................... 135 Заключение ........................................................................................... 137 Список использованных источников .............................................. 140 163
Стр.163