Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы

Вопросы литературы №1 2013 (550,00 руб.)

0   0
Страниц512
ID188676
АннотацияЖурнал критики и литературоведения. Для писателей, филологов, славистов, преподавателей, студентов вузов, а также для всех интересующихся литературой.
Вопросы литературы .— 2013 .— №1 .— 512 с. — URL: https://rucont.ru/efd/188676 (дата обращения: 21.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Похождения русского Мюнхгаузена. Перечитывая графа Ростопчина / (66,00 руб.)
О «гонкуровском» Уэльбеке и «букеровском» Барнсе / (66,00 руб.)
Настоящее и будущее Егорушки. «Степь» в свете позиционного стиля / (66,00 руб.)
Без оглядки на Полину Виардо / (66,00 руб.)
Чеховская энциклопедия / (66,00 руб.)
В параллельных мирах. Интертекст русской классики в пьесе М. Горького «На дне» / (66,00 руб.)
Каждый текст — автобиография. Вопрос лишь - какая / (66,00 руб.)
Записки как «деперсонализированный дневник». Документально-художественный потенциал жанра / (66,00 руб.)
Книжный разворот / (66,00 руб.)
В Петербурге мы... сойдемся снова / (66,00 руб.)
Познавший природу тетивы. О раннем творчестве Саши Соколова / (66,00 руб.)
И это все в меня запало... Коротышки и нотабеночки / (66,00 руб.)
Бес писательства. Об эволюции графомании / (66,00 руб.)
«Противно, а придется написать». Н. Некрасов в творчестве А. Чехова / (66,00 руб.)
К интерпретации рассказа А. П. Чехова «Дочь Альбиона» / (66,00 руб.)
С точки зрения времени... (Беседовали М. Переяслова, Е. Погорелая) / (66,00 руб.)
L’Аrt prosaїc. Тенденции художественной эволюции. Роман современный и будущий / (66,00 руб.)
Размышления о письме. (Перевод с английского О. Коваленко) / (66,00 руб.)
Картина И. Крамского «Неутешное горе» в художественной системе поэмы «Москва — Петушки» / (66,00 руб.)
Писатель на все времена (Ю. Трифонов) / (66,00 руб.)
Немецкий взгляд на Платонова и платоноведение / (66,00 руб.)
О композиции «Случаев» Даниила Хармса / (66,00 руб.)
Байрон, Пушкин и русские Дон Жуаны. Жанровая судьба вечного образа / (66,00 руб.)
Роман Юрия Буйды «Синяя кровь» - жизнь как театр или театр как жизнь / (66,00 руб.)
Разработка культурной парадигмы постмодерна в произведениях китайских авангардистов / (66,00 руб.)
Российский Ренессанс. (Публикация Р.Соколовского) / (66,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© Журнал «Вопросы литературы», 2012 СОДЕРЖАНИЕ Век минувший Портретная галерея Юрий Трифонов 9 <...> Роман Юрия Буйды «Синяя кровь»: жизнь как театр или театр жизни? <...> Они говорят о том, в какой мере в биографии должны сочетаться жизнь и творчество, документ и интуиция, желание сказать правду и не быть оскорбительным. <...> Между про чим, многие и смотрят сегодня на его творчество как на литературный оттиск того времени, теперешнему читате лю уже мало созвучный, а потому и не слишком интерес ный. <...> В свое время ангажированная советская критика поч ти так же, как когдато Чехова, упрекала Трифонова в за земленности, в увлечении бытописательством, и эти по преки, надо сказать, не проходили бесследно. <...> 25летний Юрий Трифонов заявил о себе как типич ный литератор эпохи соцреализма. <...> И так же как для Чехова все его «Лошадиные фамилии», «Унтеры Пришибеевы» и пр. были лишь пробой сил, только подготовкой к предначертанному ему великому поприщу, так и проза Трифонова первых полутора деся тилетий явилась для него своего рода предстартовой пло щадкой, испытательным полигоном, когда старое еще цепко держало его в своих соцреалистических объятьях. <...> И если бы не чудо его второго рождения, он был бы сего дня скорее всего забыт, а его творчество осталось бы дос тоянием одних историков литературы. <...> Как и все советские писатели, Юрий Трифонов ездил в творческие командировки, выписывавшиеся редакция ми журналов. <...> Впрочем, и для новых хозяев жизни, упоенных от крывшимися перед ними головокружительными возмож ностями, Юрий Трифонов стал как отыгранная карта. <...> И ко гда в марте 1999 года в Москве во время международной конференции «Мир прозы Юрия Трифонова» ее участни кам был задан вопрос: «Влияет ли проза Трифонова на со временную русскую словесность?», ответ был единодушен: «да». <...> 18летний Саша Антипов, своего рода alter ego писателя, житейски неприспособленный, медлительный тугодум, как и автор, лишившийся в детстве родителей (отец расстрелян, мать <...>
Вопросы_литературы_№1_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Вопросы_литературы_№1_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Январь — Февраль 2013
Стр.3
Главный редактор И. О. ШАЙТАНОВ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: К. М. Азадовский, А. Д. Алехин, Н. А. Анастасьев, С. Г. Бочаров, Г. Г. Красухин, Ю. В. Манн, В. Л. Махлин, Б. М. Сарнов, Е. Ю. Сидоров, А. М. Турков, К. Эмерсон РЕДАКЦИЯ: Н. Н. Юргенева (отдел русской классической литературы), Т. В. Еремеева (редактор), Е. М. Луценко (отдел библиографии), Е. А. Погорелая (ответственный секретарь), С. А. Чередниченко (заведующий редакцией), И. Ю. Ковалева (директор) Учредители: РОФ «Литературная критика», редакция журнала критики и литературоведения «Вопросы литературы» Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС7747288 от 17 ноября 2011 г. Выражаем благодарность за финансовую поддержку, которую оказывают журналу Министерство культуры РФ и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. © Журнал «Вопросы литературы», 2012
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Век минувший Портретная галерея Юрий Трифонов 9 И. РЕЙФ. Писатель на все времена Синтез искусств 30 Д. БОСНАК. Картина И. Крамского «Неутешное горе» в ху дожественной системе поэмы «Москва — Петушки» Литературное сегодня 62 М. АМУСИН. В Петербурге мы... сойдемся снова? 94 С. ДИВАКОВ. Познавший природу тетивы. О раннем твор честве Саши Соколова Новейшая антология 117 Т. ПРОХОРОВА. Роман Юрия Буйды «Синяя кровь»: жизнь как театр или театр жизни? В творческой мастерской 136 В. МАКАНИН. С точки зрения времени... Беседу вели М. Пере- яслова, Е. Погорелая История русской литературы 151 А. ВАСЬКИН. Похождения русского Мюнхгаузена. Перечи- тывая графа Ростопчина А. П. Чехов 193 В. ЗУБАРЕВА. Настоящее и будущее Егорушки. «Степь» в свете позиционного стиля 5
Стр.5
227 В. БЕСПРОЗВАННЫЙ. К интерпретации рассказа А. П. Че хова «Дочь Альбиона» 241 А. ЕРМАЧКОВА. «Противно, а придется написать». Н. Не красов в творчестве А. Чехова 252 В. ТЮПА. Чеховская энциклопедия Зарубежная литература 263 Г. МИЛЛЕР. Размышления о письме. Перевод с английского О. Коваленко 274 Ю. ДРЕЙЗИС. Разработка культурной парадигмы постмо дерна в произведениях китайских авангардистов Современные имена 300 А. ТАТАРИНОВ. О «гонкуровском» Уэльбеке и «букеров ском» Барнсе Теория: проблемы и размышления Повествовательные стратегии современной прозы 313 В. ПЕТРОВ. L’Аrt prosaїc. Тенденции художественной эво люции: роман современный и будущий 337 И. САВКИНА. Записки как «деперсонализированный днев ник»: документальнохудожественный потенциал жанра 355 Ю. ЩЕРБИНИНА. Бес писательства. Об эволюции графома нии Слово авторам ЖЗЛ 376 В. НОВИКОВ. Без оглядки на Полину Виардо Сравнительная поэтика 388 С. КЛИМОВА. Байрон, Пушкин и русские Дон Жуаны. Жан- ровая судьба вечного образа Заметки. Реплики. Отклики 419 Г. СТЕПАНОВА. В параллельных мирах. Интертекст русской классики в пьесе М. Горького «На дне» 6
Стр.6
425 С. ГОРБУШИН, Е. ОБУХОВ. О композиции «Случаев» Да ниила Хармса Обзоры и рецензии 435 Ж. ГОЛЕНКО. Каждый текст — автобиография. Вопрос лишь: какая? 454 К. БАРШТ. Немецкий взгляд на Платонова и платоноведе ние Книжный разворот 472 Сильвия Зассе. Яд в ухо: исповедь и признание в русской ли тературе (О. ДЖУМАЙЛО); И. В. Кондаков. Вместо Пуш кина. Этюды о русском постмодернизме (Е. АБДУЛЛАЕВ); Владимир Радзишевский. Между жизнью и смертью. Хро ника последних дней Владимира Маяковского (Г. АРОСЕВ); Т. Ратькина. Никому не задолжав... Литературная критика и эссеистика А. Д. Синявского (К. РАПП); А.И. Батюто. Днев ник (1936—1952 годы). Стихи (И. БИТЮГОВА); И. М.Ле видова. Калиф из Багдада. О. Генри и его новелла (Л. ЕГОРОВА); M. Saunders. Self Impression: LifeWriting, Autobiografiction and the Forms of Modern Literature (Ж. ГОЛЕНКО) В шутку и всерьез 496 Эдуард ШУЛЬМАН. И это все в меня запало... Коротышки и нотабеночки 501 ЯМБО [А. Аверченко]. Российский Ренессанс. Публикация Рафаэля Соколовского 7
Стр.7