Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вопросы литературы  / №1 2013

Разработка культурной парадигмы постмодерна в произведениях китайских авангардистов (66,00 руб.)

0   0
АвторыДРЕЙЗИС Ю.
Страниц26
ID236679
Аннотация.
Разработка культурной парадигмы постмодерна в произведениях китайских авангардистов / Ю. ДРЕЙЗИС // Вопросы литературы .— 2013 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/236679 (дата обращения: 22.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юлия ДРЕЙЗИС РАЗРАБОТКА КУЛЬТУРНОЙ ПАРАДИГМЫ ПОСТМОДЕРНА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КИТАЙСКИХ АВАНГАРДИСТОВ Конец 1980х годов ознаменовался появлением в ки тайской литературе целой когорты молодых авторов, что привело к радикальным трансформациям литературного ландшафта. <...> Хотя писатели «новой волны» не создали своего литературного манифеста, начиная с 1987 года они активно взаимодействовали под эгидой журнала «Уро жай» (Шоухо / Shouhuo), где в течение этого года были опубликованы первые рассказы Ма Юаня (Ma Yuan), Юй Хуа (Yu Hua), Су Туна (Su Tong), Гэ Фэя (Ge Fei) и Сунь Ганьлу (Sun Ganlu). <...> С легкой руки пекинских критиков Чэнь Сяомина (Chen Xiaoming) и Чжан Иу (Zhang Yiwu) произведения этих авторов стали известны как «аван гардная проза» (сянфэн сяошо / xianfeng xiaoshuo)1 . <...> Представителей китайского аван гарда объединяло многое, в том числе очевидно экспери ментальный характер их творчества в области стиля и сло Термин «авангардная проза» использовался наравне с такими наименованиями, как «экспериментальная проза», «метапроза» и «проза новой волны». <...> После тяньаньмэньских со бытий 1989 года очевидным стал и тот факт, что авангарди сты, в отличие от покинувших страну интеллектуалов вре мен так называемого «культурного бума» (вэньхуа жэ / wenhua re), не стремились влиться в доминировавший всю вторую половину 1980х годов политизированный дискурс китайской культуры. <...> Среди бесчислен ных теорий, с которыми «широкий китайский читатель» познакомился в течение «культурного бума» 1980х годов, наиболее влиятельными были философия Ницше, теория психоанализа Фрейда и экзистенциализм Сартра (в это время их активно переводили на китайский). <...> Бартельма также внесло свою лепту в развитие китайского авангарда. <...> Юй Хуа в свое время составил сбор ник «Теплое путешествие — десять рассказов, оказавших на меня наибольшее влияние», в котором единственным произведением китайской литературы оказался рассказ Лу Синя «Кун Ицзи» («Kong Yiji», 1919). <...> На семинаре <...>