Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вопросы литературы  / №1 2013

В параллельных мирах. Интертекст русской классики в пьесе М. Горького «На дне» (66,00 руб.)

0   0
АвторыСТЕПАНОВА Г.
Страниц6
ID236660
Аннотация.
В параллельных мирах. Интертекст русской классики в пьесе М. Горького «На дне» / Г. СТЕПАНОВА // Вопросы литературы .— 2013 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/236660 (дата обращения: 22.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Отклики Галина СТЕПАНОВА В ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ МИРАХ Интертекст русской классики в пьесе М. Горького <...> «На дне» «Ты кто, кикимора?.— свысока спрашивает Барон «бес пачпортного» Луку, забыв, что сам «бумаг не имеет» и живет в ночлежке, — паспорт имеешь?» <...> И хотя приступы «бар ства» в Бароне уже редки, но родимые пятна его проступают. <...> «Знаешь. с той поры, как я помню себя. у меня в башке стоит какойто туман. — говорит Барон в порыве исповеди. <...> — Мне. както неловко. мне кажется, что я всю жизнь только переодевался. а зачем? <...> Учился — носил мундир дворянского института. а чему учился? <...> Женился — одел фрак, потом — халат. а жену взял скверную и— зачем? <...> Прожил все, что было, — носил какойто серый пиджак и рыжие брюки. а как разорился? <...> Служил в ка зенной палате. мундир, фуражка с кокардой. растратил ка зенные деньги, — надели на меня арестантский халат. по том — одел вот это. <...> «Одел фрак, потом — халат» — кто это, как не русский барин Илья Ильич Обломов?! <...> «Служил в казен ной палате, мундир, фуражка с кокардой» — «лишний чело век» в литературе Владимир Бельтов. <...> «Прожил все, что было, носил какойто серый пиджак и рыжие брюки» — промотав шийся Степан Головлев. <...> «Растратил казенные деньги, надели на меня арестантский халат» — судьба бедного Петеньки Го ловлева. <...> Горький както умудрился в одной биографии Баро на представить бесславный путь дворян XIX века, приведший их к вырождению. <...> Пройдя такой путь, дворянину совсем не мудрено в нача ле века ХХ оказаться в ночлежке, а потом, немного времени спустя, — и на обочине истории. <...> При этом «лишний человек» как лучший представитель дворян оказывается в одном ряду с остальными, так как наделен всеми пороками и недостатками собственного сословия. <...> Трагедия «лишних людей» из дворянства в литературе заключалась в том, что они не могли найти дела в жизни, которое было бы адекватным силе их натуры. <...> Однако для Барона причина падения уже не в отсутствии де ла, а в неспособности <...>