Физическая культура и спорт. Базовый массив. КубГУФК 2022
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Облецова Т. А.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
В учебном пособии на основе результатов научных исследований и практического тренерского опыта работы в сфере баскетбола описаны характерные особенности различных видов координационных способностей, обоснован выбор используемых средств тренировки и даны рекомендации для проведения тренировочных занятий по координационной подготовке. В практической части учебного пособия дано описание нестереотипных упражнений по баскетболу и физических упражнений, направленных на укрепление мышц пояснично-тазового комплекса.
Учебное пособие подготовлено преподавателем кафедры теории и методики спортивных игр ФГБОУ ВО ВЛГАФК Т.А. Облецовой, к.биол.н., доцентом кафедры теории и методики спортивных игр ФГБОУ ВО ВЛГАФК А.Г. Беляевым и д.биол.н., профессором, проректором по НИР ФГБОУ ВО ВЛГАФК Р.М. Городничевым.
Предпросмотр: Координационная подготовка юных баскетболистов.pdf (8,9 Мб)
Автор: Темерева Валерия Евгеньевна
МГАФК
В практикуме изложены вопросы контрольной работы по дисциплине «Биомеханика двигательной деятельности», подготовленной для студентов заочной формы обучения. Освоение данного объема знаний позволит сформировать «пороговый» уровень необходимых компетенций в области описания, анализа, контроля механических характеристик спортивной деятельности с целью повышения ее эффективности. Авторами составлен комплекс вопросов и задач по курсу дисциплины, что позволит рассчитывать механические показатели как в практике научно-исследовательской деятельности в сфере физической культуры, так и в спорте.
Предпросмотр: Контрольная работа по дисциплине Биомеханика двигательной деятельности практикум.pdf (0,2 Мб)
Автор: Желандинова Д. Ю.
МГАФК
В учебно-методическом пособии "Кинезиотейпирование" в чирлидинге и чир спорте" представлены правила техники безопасности во время проведения тренировок и организации соревнований команд. Авторами приведен перечень наиболее часто встречающихся повреждений и травм, которым подвержены чирлидеры, а также причины их возникновения. Раскрываются особенности кинезиотейпирования и механизмы работы тейпа. Приведены основные методы тейпирования при наиболее распространенных травмах в чирлидинге и чир спорте.
Предпросмотр: Кинезиотейпирование в чирлидинге и чир спорте учебно-методическое пособие.pdf (0,6 Мб)
Автор: Тучков В. Е.
МГАФК
Учебно-методическое пособие раскрывает особенности и содержание кинезиотейпирования, основные виды использования тейпов в качестве физиотерапевтического инструмента, возможности применения в области спортивной медицины и реабилитации. Главный принцип кинезиотейпирования – сохранить неограниченную работу покровных тканей, фасций, мышц, всей двигательной системы и организма в целом. В основе концепции кинезиотейпирования лежит понимание того, что покровные ткани необходимы не только для движения, но и, к примеру, для циркуляции крови и лимфатической жидкости, а также для регуляции баланса тела. Нарушение тканевой функции может привести к серьёзным недомоганиям и заболеваниям. Настоящий метод был разработан для стимуляции организма к использованию естественного процесса восстановления, чтобы способствовать стабильности и поддержанию функции суставов и мышц, не ограничивая подвижность организма. При травмировании кожа теряет свою эластичность, поэтому тейп был разработан так, чтобы его эластичность была близка к свойствам здоровой человеческой кожи. Накладываемый непосредственно на кожу тейп стимулирует рецепторы кожи, которые в своём окружении воздействуют на нервную систему организма.
Предпросмотр: Кинезиотейпирование в спорте учебно-методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Абрамова М. А.
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Представлены особенности методики проведения подвижных игр для
работы с лицами, имеющими нарушения зрения, слуха, интеллекта, опорнодвигательного аппарата. Показано влияние основного дефекта на сотояние
психического развития. Приведены особенности занятий подвижными играми для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Пособие направлено на формирование профессиональной компетенции, развитие коммуникативной компетенции, а также ориентировано на
формирование и развитие информационной культуры обучающихся.
Разработано с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19 декабря 2014 г. № 1598 и Федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря
2014 г. № 1599.
Предпросмотр: Коррекционные подвижные игры учебно-методическое пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Таран И. И.
[Б.и.]
В учебно-методическом пособии предпринята попытка обобщить современные теоретические положения и практический опыт по проблеме формирования координационных способностей в баскетболе. В пособии рассматриваются вопросы терминологического характера, представлены факторы, физиологические основы, сенситивные периоды, средства и методы формирования координационных способностей. Практическая часть пособия содержит большой набор основных и специальных, индивидуальных и групповых упражнений для формирования координационных способностей баскетболистов разной квалификации.
Предпросмотр: Координационная подготовка баскетболистов.pdf (0,3 Мб)
РИО СурГПУ
В методическом пособии рассмотрены вопросы совершенствования системы спортивного отбора в сложно-координационных видах спорта. Автором предложен новый концептуальный подход совершенствования системы спортивного отбора, в его основе комплексный, этапный подход к изучению координационных способностей. Автором предложены инновационные методики диагностики координационных способностей на различных этапах спортивной подготовки. Полученные экспериментальные данные позволяют автору предложить для широкого практического применения перспективно-прогностические модели координационной подготовленности, шкалы, оценочные нормативы которых позволяют не только повысить качество и объективность спортивного отбора, но и индивидуализировать тренировочный процесс в зависимости от выявленных координационных резервов спортсмена. Практический материал пособия должен заинтересовать и вооружить специальными знаниями тренеров по спортивной, художественной и аэробной гимнастике.
Предпросмотр: Координационные способности в системе отбора и прогнозирования успешной специализации в сложно-координационных видах спорта.pdf (1,1 Мб)
Автор: Зиамбетов Влад Юсупович
[Б.и.]
В работе рассматривается проблема повышения социальной роли физической культуры и спорта в нашей стране, а также непрерывности и преемственности физического воспитания граждан и, как следствие, возросшей потребности в подготовке грамотных профессионалов в сфере физической культуры, способных освоить новейшие технологии, обладающих высокой мобильностью и адаптацией к современным, меняющимся производственным и социальным требованиям
Предпросмотр: К КОНЦЕПЦИИ СТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА.pdf (0,2 Мб)
Автор: Громов В. А.
РГУФКСМиТ: М.
Основная цель курса – изучение учебно-практического материала, необходимого для подготовки тренеров по силовым видам спорта (фитнесу, бодибилдингу), специалистов в области коррекции массы тела с помощью средств силовой подготовки в оздоровительном фитнесе, а также других видах спорта, углубленное изучение теоретических положений и методов силовой тренировки в целях коррекции массы тела.
Предпросмотр: Коррекция массы тела с помощью средств силовой тренировки..pdf (0,4 Мб)
Автор: Столяров Владислав Иванович
[Б.и.]
В последние годы не только в нашей стране, но и в других, наблюдается критика современного физического воспитания и обосновывается необходимость его модернизации. Однако вопрос о том, каким оно должно, является дискуссионным. Цель доклада – изложить и обосновать авторскую концепцию современной системы физического воспитания.
Столяров В.И. Какой должна быть современная система физического воспитания // Здоровье и образование. Материалы XII научно-практической конференции. – СПб: ЛОНРО, 2015. – С. 110-117.
ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Предпросмотр: Какой должна быть современная система физического воспитания Статья.pdf (0,3 Мб)
Автор: Столяров Владислав Иванович
[Б.и.]
Разработка теории предполагает выделение тех объектов, на основе научного анализа которых она строится. Для этого необходимо определение базовых понятий. Основная задача этой процедуры – выделить изучаемый объект среди множества других, уточнив те свойства, которые позволяют отграничить его от других объектов, не смешивать с ними. Это – важная процедура, без которой невозможно эффективная разработка теории. Если не определены ее базовые понятия, непонятно, к каким объектам относятся все положения данной теории. Поэтому и разработка теории спорта, в том числе олимпийского, невозможна без определения понятия «спорт» как ее важнейшего базового понятия.
Столяров Владислав. К дискуссии о понятии «спорт» и его современном значении // «Наука в олимпийском спорте» ("Science in Olympic Sports"). Киев. – 2015. № 3. С. 75-82.
ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Предпросмотр: К дискуссии о понятии «спорт» и его современном значении Статья.pdf (0,3 Мб)
Автор: Зиамбетов Влад Юсупович
[Б.и.]
Одной из ключевых задач Национальная доктрина образования провозглашает воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и профессионализма. В современных социально-экономических условиях, в век новейших компьютерных технологий, когда в некоторых случаях машины заменяют людей, эту задачу необходимо разрешать в комплексе.
Автор: Логинова Ольга Александровна
РГУФКСМиТ: М.
В данных рекомендациях представлены разъяснения по содержанию и структуре учебно-методических материалов разных видов с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения, дается краткая характеристика основных видов учебно-методической литературы.
Предпросмотр: Корпоративная социальная ответственность.pdf (0,3 Мб)
Автор: Малинин В. А.
РГУФКСМиТ: М.
В данное пособие включены рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, список основной и дополнительной литературы, пример оформления индивидуальных заданий и т.д.
Предпросмотр: Конфликтология.pdf (0,3 Мб)
Автор: Золотов М. И.
РГУФКСМиТ: М.
Пособие включает в себя методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Конкурентоспособность». Также приведены контрольные вопросы и задания.
Предпросмотр: Конкурентоспособность.pdf (0,2 Мб)
Автор: Антонов Александр Иванович
[Б.и.]
Комплексная подготовка и развитие физических качеств для выполнения нормативов «Готов к труду и обороне отечества» направлено на укрепление здоровья и совершенствование физических способностей. Представленные упражнения нацелены на психофизическую подготовку современного человека к реальностям жизни.
В пособии представлены комплексы физических упражнений, технические решения и их варианты для применения в обучении и тренировке спортсменов, а также на занятиях физического воспитания, которые помогут при выполнении нормативов Всероссийской программы «Готов к труду и обороне Отечества». Предлагаемая программа предназначена как для спортсменов, так и тренеров, преподавателей.
Предпросмотр: Комплексная подготовка для выполнения нормативов «Готов к труду и обороне отечества» учебно-методическое пособие.pdf (1,3 Мб)
Автор: Лукьяненко Виктор Павлович
изд-во СКФУ
В монографии представлено развернутое изложение всесторонне обоснованной, прогностически нацеленной концепции реформирования системы учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе.Реформирование учебной работы предлагается осуществить на основе идеи подлинной реализации учения П. Ф. Лесгафта о «физическом образовании». Предлагаемая концепция представляет собой один из практических прикладных результатов теоретической деятельности, направленной на реанимирование и дальнейшее развитие этого учения, осуществляемые с учетом современных жизненных реалий и новейших достижений теории физической культуры, педагогики и науки в целом, на основе фундаментализации содержания, раскрытия и эффективного использования уникального по своей природе общеобразовательного потенциала учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе. Адресована студентам физкультурных вузов, учителям физической культуры, директорам школ, руководителям органов образования, научным работникам.
Предпросмотр: Концепция реформирования учебной работы по физической культуре в школе.pdf (0,1 Мб)
Автор: Рухляда Л. К.
ДВГАФК
В учебном пособии даны основные законы химии, основы неорганической и органической химии. Особое внимание уделено процессам, происходящим в организме человека. Описаны процессы образования дисперсных систем, активная реакция среды и буферные системы. Подробно представлено строение и биологическое значение основных биоорганических и биологически активных веществ.
Предпросмотр: Курс лекций по химии.pdf (0,6 Мб)
Автор: Могилёв В. Е.
ДВГАФК
Настоящие рекомендации разработаны в помощь работникам средних образовательных учреждений в целях совершенствования процесса физического воспитания школьников и могут быть использованы в преподавании теории и методики физического воспитания в физкультурных вузах. Работа выполнена в соответствии с тематическим планом государственного задания по выполнению прикладных научных исследований в области физической культуры и спорта для подведомственных Министерству спорта Российской Федерации научно-исследовательских институтов и вузов, на 2012 - 2014 годы, тема: «Региональные технологии оптимизации психофизического состояния населения Дальнего Востока России» (Приказ Минспорта России от 27.12.2011 № 1684). В работе представлены региональные стандарты и уровни физического развития и физической подготовленности детей 7-18 лет.
Предпросмотр: Комплексная оценка физического развития и физической подготовленности школьников отдельных регионов Дальнего Востока России [текст] методические рекомендации.pdf (0,2 Мб)
ДВГАФК
Настоящее пособие разработано в помощь работникам детских дошкольных учреждений в целях совершенствования процесса физического воспитания дошкольников, оптимизации их психофизического состояния. Работа выполнена в соответствии с тематическим планом государственного задания по выполнению прикладных научных исследований в области физической культуры и спорта для подведомственных Министерству спорта Российской федерации научно- исследовательских институтов и вузов, на 2012 - 2014 годы, тема: «Региональные технологии оптимизации психофизического состояния населения Дальнего Востока России».
Предпросмотр: Комплексная оценка психофизического состояния дошкольников Хабаровского края и ЕАО [Текст] методические рекомендации.pdf (0,2 Мб)
Автор: Расцелуева Н. В.
ДВГАФК
В настоящем учебном пособии дается краткий курс лекций по общей экологии для самостоятельного изучения дисциплины и закрепления полученных знаний студентами дневного и заочного отделений специальности 032103(65) «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм, а также направлений 034600 «Рекреация и спортивно- оздоровительный туризм», 034300 «Физическая культура» (дисциплина «Экология»). Может использоваться как вспомогательное пособие при изучении курса «Биология с основами экологии» - по разделу экология для специальностей 032101 (65), 032102(65) и направлений 032100(62), 034400 и факультативов по экологии физкультурных вузов. В пособии рассматриваются основные разделы общей экологии в соответствии с требованиями ГОС ВПО 2000, 2006 и 2010 гг.
Предпросмотр: Курс лекций по экологии Учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Скляр Н. А.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
В учебно-методическом пособии раскрываются не только основные направления работы педагога-психолога, которые должен реализовать студент в ходе практики, но и обосновывается актуальность изучаемых явлений, раскрывается их сущность, а также предлагается блок методик, направленных на всестороннее изучение данных явлений.
Предпросмотр: Комплексная психолого-педагогическая практика.pdf (0,3 Мб)
Автор: Коренберг В. Б.
МГАФК
Спортивная кинезиология - наука о спортивной и физкультурной двигательной активности людей, объединяющая относящиеся к осуществлению этой двигательной активности разделы биомеханики, психологии, педагогики, медицины и любых других, научных дисциплин. В учебном пособии нашла отражение только та часть тематики спортивной кинезиологии, которая дополняет курс биомеханики.
Предпросмотр: Кинезиологический контроль в спорте.pdf (0,2 Мб)
Автор: Демени
Время: М.
Система гимнастики Демени целиком базируется на естественных движениях, пригодна для все возрастов, и практична, потому что приводит к умению экономно распоряжаться своими силами.
Предпросмотр: Курс гимнастики..pdf (0,7 Мб)
Автор: Гориневский
Наркомздрав
В этой книге всестороннему анализу подвергнуты кинетические - или двигательные - средства физкультуры, которыми обычно люди пользуются в целях воспитания и образования.
Предпросмотр: Культура тела..pdf (1,9 Мб)
Автор: Чертов Н. В.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
Учебное пособие содержит сгруппированные по модулям тестовые задания с вариантами ответов по дисциплине «Теория и методика избранного вида спорта (гребля на байдарках и каноэ)» для студентов специальности 032101 "Физическая культура и спорт" и направления подготовки 034300 "Физическая культура"; отражает требования
ГОС и ФГОС. Предназначено для обучения, контроля освоения дисциплины по модулям, и итогового контроля, включая контроль с применением электронного тестирования.
Предпросмотр: Комплекс тестовых заданий по теории и методике избранного вида спорта (гребля на байдарках и ).pdf (0,4 Мб)
Автор: Чертов Н. В.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
Учебное пособие содержит сгруппированные по модулям тестовые задания с вариантами ответов по дисциплине «Теория и методика избранного вида спорта (плавание)» для студентов специальности 032101 "Физическая культура и спорт" и направления подготовки 034300 "Физическая культура"; отражает требования ГОС и ФГОС. редназначено для обучения, контроля освоения дисциплины по модулям, и
итогового контроля, включая контроль с применением электронного тестирования.
Предпросмотр: Комплекс тестовых заданий по теории и методике избранного вида спорта (плавание).pdf (0,5 Мб)
Автор: Татаринов Владимир Иванович
[Б.и.]
Тренажер GYMFLEXTOR - фитнес-тренажер нового поколения, не имеет мировых аналогов. Жимфлекстор - это обруч который легко трансформировать в 8 универсальных тренажеров с различными уровнями нагрузки. Незаменим при создании идеальной фигуры. Автор подробно рассказывает о том, как использовать тренажёр для корректировки определённых групп мышц. Помимо жимфлекстора читатель познакомится с упражнениями с гимнастической палкой и попробует освоить степ-аэробику
Предпросмотр: Комплекс упражнений с жимфлекстором на все группы мышц..pdf (0,3 Мб)
РГУФКСМиТ: М.
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального компонента цикла СД ГОС ВПО второго поколения по направлению подготовки 032100.62 «Физическая культура», специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт»
Предпросмотр: Конькобежный спорт.pdf (0,2 Мб)
РГУФКСМиТ: М.
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального компонента цикла СД ГОС ВПО второго поколения по направлению подготовки 032100.62 «Физическая культура», специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт»
Предпросмотр: Конькобежный спорт.pdf (0,2 Мб)
РГУФКСМиТ: М.
Курс лекций предназначен для студентов, обучающихся по специальности 050720.65 «ФК». В курсе лекций согласно требованиям «Государственного образовательного стандарта» рассмотрены основные понятия математики и информатики как взаимосвязанных естественнонаучных дисциплин. Учебное пособие предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения для индивидуального изучения теоретических основ информатики при подготовке к занятиям и сдаче зачета и экзамена.
Предпросмотр: Курс лекций по математике и информатике.pdf (1,0 Мб)
РГУФКСМиТ: М.
Курс лекций по «Математике» разработан для студентов, обучающихся по направлениям 032100.62 «Физическая культура», 100200.62 «Туризм», 080100.62 «Экономика», по специальностям: 032101.65 «Физическая культура и спорт», 032103.65 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», 100201.65 «Туризм», 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)», 030602.65 «Связи с общественностью», 080507.65 «Менеджмент организации», 030301.65 «Психология», 040104.65 «Организация работы с молодежью», 050720.65 «Физическая культура».
Предпросмотр: Курс лекций по математике.pdf (0,3 Мб)
РГУФКСМиТ: М.
В курсе лекций согласно требованиям «Государственного образовательного стандарта» рассмотрены основные понятия информатики как естественнонаучной дисциплины, дана общая характеристика процесса сбора, обработки, хранения и передачи информации. Проанализировано аппаратное и программное обеспечение ЭВМ. Приведено описание структуры и функций персонального компьютера. Учебное пособие предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения для индивидуального изучения теоретических основ информатики при подготовке к занятиям и сдаче экзамена. По курсу «Информатика» для студентов, обучающихся по направлениям 032101.65 «ФКиС», по направлению 032100.62 «ФК», 032103.65 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», 100201.65 «Туризм», 100200.62 «Туризм», 080507.65 «Менеджмент организации», 040104.65 «Организация работы с молодежью», 030301.65 «Психология», 080100.62 «Экономика», 030602.65 «Связи с общественностью», 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)», по курсу «Математика и информатика» для студентов, обучающихся по направлению 050720.65 «Физическая культура».
Предпросмотр: Курс лекций по информатике.pdf (1,3 Мб)