К ВОПРОСУ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В. Ю. <...> Кафедра физической культуры Оренбургский государственный медицинский университет Одной из ключевых задач Национальная доктрина образования провозглашает воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и профессионализма. <...> В современных социально-экономических условиях, в век новейших компьютерных технологий, когда в некоторых случаях машины заменяют людей, эту задачу необходимо разрешать в комплексе. <...> Комплексность воздействия на сознание личности, на его нравственную сферу, именно это должно осуществляться педагогами всех учебных дисциплин, независимо от специализации. <...> Исторический опыт свидетельствует, что переходный период в любом социуме происходит смена не только политической власти и экономических структур, но и остро встает вопрос о нравственности, так как происходит трансформация прежней ценностной иерархии. <...> В научно-методической литературе, изученной нами, где посвящено немало внимания проблеме воспитания, постоянно повторяется неоспоримая мысль: другому можно передать только те духовные качества, которыми обладаешь сам. <...> Будущие учителя ведут наблюдения на уроках и переменах, составляют психолого-педагогический портрет класса или ученика, анализируют свое собственное общение с учащимися, отмечают трудности, с которыми столкнулись, и ищут пути их преодоления. <...> Не редко студенты проводят уроки в парах, при непосредственном проведении урока одним студентом. <...> Роль же второго вспомогательная, которая включает: помощь в подготовке к уроку (инвентарь); участие в показе физического упражнения; индивидуальная работа с учениками; наблюдение; анализ урока; обязательный подсчет общей и моторной плотности урока. <...> Таким образом, понимая это, осознанно, преподаватели стараются строить свою стратегию и на основе идеи целенаправленного взаимодействия, с постепенным <...>