Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Курс лекций по химии (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРухляда Л. К.
АвторыМогилёв В. Е., Крамаренко А. Л.
ИздательствоДВГАФК
Страниц128
ID284518
АннотацияВ учебном пособии даны основные законы химии, основы неорганической и органической химии. Особое внимание уделено процессам, происходящим в организме человека. Описаны процессы образования дисперсных систем, активная реакция среды и буферные системы. Подробно представлено строение и биологическое значение основных биоорганических и биологически активных веществ.
Кем рекомендованоМетодическим советом ДВГАФК в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям 034300 «Физическая культура» и 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»
Кому рекомендованоПособие предназначено для самостоятельной подготовки студентов дневной и заочной форм обучения в рамках основного и дополнительного образовательного процесса высшей физкультурной школы.
УДК54(075.8)
ББК24я732
Рухляда, Л. К. Курс лекций по химии : учебное пособие / В. Е. Могилёв, А. Л. Крамаренко; Л. К. Рухляда .— 3-е изд., доп. и перераб. — Хабаровск : ДВГАФК, 2014 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/284518 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В учебном пособии даны основные законы химии, основы неорганической и органической химии. <...> Описаны процессы образования дисперсных систем, активная реакция среды и буферные системы. <...> Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева . <...> Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева . <...> Основным реформатором алхимии был Парацельс (Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, 1493 – 1541). <...> В 1772 году А.Л.Лавуазье доказал, что горение не является реакцией разложения, при которой выделяется флогистон, а это реакция соединения горящего вещества с кислородом воздуха (S+О2→SО2). <...> Гипотеза Авогадро, которая затем была названа законом, явилась последним кирпичиком в создании атомно-молекулярного учения. <...> Если равные объёмы газов при нормальных условиях содержат равное число молекул, то масса молекулы одного газа относится к массе молекулы другого газа, как масса некоторого объёма первого к массе такого же объёма другого: М М  2 1 m m 2 1 М1 – молекулярный вес первого газа М2 – молекулярный вес второго газа m1 – масса некоторого объёма первого газа m2 – масса такого же объёма второго газа При определении молекулярных весов удобнее всего за основу принимать массу водорода. <...> Масса такого же объёма водорода равна 0,0449. <...> Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева 2.1. <...> Начало классификации элементов С открытием элементов появляется необходимость их классифицировать. а) все элементы были поделены на металлы и металлоиды или неметаллы. <...> Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева Основываясь на атомно-молекулярном учении, атомных весах и свойствах элементов в 1870 г. Д.И. Менделеев открыл периодический закон и создал периодическую систему элементов: «Свойства элементов и их соединений периодически повторяются и зависят от их атомных весов». <...> Во 2 и 3 периоде свойства элементов повторяются через 8 элементов. <...> В больших периодах свойства <...>
Курс_лекций_по_химии.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Курс_лекций_по_химии.pdf
УДК 54 (075.8) ББК 24я732 Р-918 Р-918 Рухляда Л.К., Могилёв В.Е., Крамаренко А.Л. Курс лекций по химии: учебное пособие. – изд. 3-е, доп. и перераб. – Хабаровск: ДВГАФК, 2014. – 127 с. В учебном пособии даны основные законы химии, основы неорганической и органической химии. Особое внимание уделено процессам, происходящим в организме человека. Описаны процессы образования дисперсных систем, активная реакция среды и буферные системы. Подробно представлено строение и биологическое значение основных биоорганических и биологически активных веществ. Пособие предназначено для самостоятельной подготовки студентов дневной и заочной форм обучения в рамках основного и дополнительного образовательного процесса высшей физкультурной школы. Рецензенты: д.п.н., профессор В.А. Нестеров; к.п.н., доцент Л.А. Добрынина. УДК 54 (075.8) ББК 24я732 © Рухляда Л.К., Могилёв В.Е., Крамаренко А.Л., 2014 © ФГБОУ ВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры», 2014
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Лекция №1. ............................................................................................................. 5 Тема: Химия как наука. Основные законы химии .................................... 5 1.1. Основные этапы развития химии ................................................... 5 1.2. Основные законы химии ................................................................. 6 Лекция № 2. .......................................................................................................... 11 Тема: Классификации элементов. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева ............................ 11 2.1. Начало классификации элементов ............................................... 11 2.2. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева ............................................................................................ 12 2.3. Строение атомов ............................................................................ 13 Лекция № 3 ........................................................................................................... 17 Тема: Основы органической химии ............................................................. 17 Лекция № 4. .......................................................................................................... 25 Тема: Водно-дисперсные и буферные системы ....................................... 25 Лекция № 5. .......................................................................................................... 29 Тема: Углеводы ................................................................................................... 29 5.1. Строение и классификация углеводов ........................................ 29 5.2. Характеристика моносахаридов ................................................... 30 5.3.Химические свойства моносахаридов .......................................... 34 5.4. Характеристика олигосахаридов ................................................. 37 5.5. Характеристика полисахаридов ................................................... 40 Лекция № 6 ........................................................................................................... 43 Тема: Липиды ...................................................................................................... 43 6.1. Биологическая роль и классификация липидов ......................... 43 6.2.Характеристика нейтральных жиров............................................ 45 6.3.Химические свойства нейтральных жиров .................................. 46 6.4. Характеристика липоидов ............................................................ 47 Лекция № 7 ........................................................................................................... 51 Тема: Белки .......................................................................................................... 51 7.1. Биологическая роль белков .......................................................... 51 7.2. Характеристика аминокислот ...................................................... 52 7.3. Структура белков ........................................................................... 57 7.4. Свойства белков ............................................................................. 58 7.5. Классификация белков .................................................................. 59 Лекция № 8. .......................................................................................................... 67 Тема: Витамины.................................................................................................. 67 8.1. Из истории открытия витаминов ................................................. 67 3
Стр.4
8.2. Классификация витаминов ........................................................... 68 8.3. Характеристика жирорастворимых витаминов .......................... 68 8.4. Характеристика водорастворимых витаминов ........................... 72 8.5. Особенности применения витаминов в спорте .......................... 78 Лекция № 9 ........................................................................................................... 82 Тема: Ферменты.................................................................................................. 82 9.1. Понятие о ферментах и их биологическая роль ......................... 82 9.2. Механизм действия ферментов .................................................... 83 9.3. Структура ферментов. Апоферменты и коферменты ................ 85 9.4. Свойства ферментов ...................................................................... 86 9.5. Классификация ферментов. Схемы катализируемых реакций . 92 9.6. Влияние мышечной работы на ферментные системы ............. 100 Лекция № 10....................................................................................................... 102 Тема: Гормоны .................................................................................................. 102 10.1. Понятие о гормонах ................................................................... 102 10.2. Механизм и регуляция действия гормонов ............................ 102 10.3. Гормоны – производные аминокислот .................................... 105 Гормоны щитовидной железы ..................................................................... 105 10.4. Белковые гормоны ..................................................................... 108 Гормоны поджелудочной железы ................................................. 108 10.5. Стероидные гормоны. ............................................................... 111 Гормоны коркового слоя надпочечников. .................................... 111 Тесты .................................................................................................................... 116 Библиографический список. ......................................................................... 125 4
Стр.5