Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Краткий курс истории физических упражнений (190,00 руб.)

0   0
Первый авторДюперрон
ИздательствоИзд. Ленинград. школы физ. образования комсостава
Страниц64
ID224049
АннотацияВ издании краткого курса приводится лишь фактический материал по истории физических упражнений.
Дюперрон, Г.А. Краткий курс истории физических упражнений : Читан в ленинград. школе физ. образования комсостава Красной Армии и Флота / Г.А. Дюперрон .— : Изд. Ленинград. школы физ. образования комсостава, 1924 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/224049 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предлагаемый краткий курс истории физических упражнений является лишь расширенным конспектом лекций, читанных автором в Ленинградской Школе Физического Образования Комсостава Красной Армии и Флота. <...> Спорт есть ряд естественных движений, взятых из жизни, но проделы ваемых более интенсивно, главным образом для удовольствия или из стремления к соревнованию, дающих однако вместе с тем физическое развитие. <...> I Гимнастика—ряд искусственных движений, придуманных непосредственно /для развития организма. <...> В этой утилитарности заключается отличие движения вообще от физического упражнения Гимнастика возникла, когда появилась специализация в груде и возникли профессии, требовавшие сидячего образа жизни или однобокого труда. <...> По спорным сведениям китайцы знали массаж и врачебную гимнастику. <...> На других египетских рисунках мы встречаемся с игрой в мяч, вероятно жонглирование (играют преимущественно женщины), с метанием копья и стрельбой из лука—упражнения военные, и охотничьи, но не спортивные. <...> Физические упражнения были о б я з а т е л ь н ы м и для всех вольных граждан и регу лировались общими законами; э т о в п л о т ь до наших дней—единственный пример полного огосударствления ф и з и ч е с к о й культуры. <...> Физические упражнения—неот'емлемая часть эллинской ж и з н и ; они имели целью укрепить не только тело, но и дух: смелость, разумное отношение к своим силам; достигалась полная гармония телесных и духовных сил. <...> Ряд выдающихся ученых, писателей и т. д., были активными атлетами: П и ф а г о р имел венок за кулачный бой, Платон, Эврипид, С о ф о к л , Хризипп был! видными атлетами. <...> В Греции существовали два типа школы: младшая ступень, „палестра" (от слова пале — борьба) для детей до 14—16 лет и „гимназия" (от слова г и ш ю с ^ нагой, ибо в нагом виде занимались физическими упражнениями) для юношей старшего возраста. <...> { Первые три года в палестре преподавались лишь физические упражнения.' греки говорили: „нужно ^сначала <...>
Краткий_курс_истории_физических_упражнений.pdf
Г. А. ДЮПЕРРОН / /ft > КРАТКИЙ « Ш ИСТОРИИ ФИЗИЧЕСКИХ ШШШ Й ЧИТАН В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ШКОЛЕ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОМСОСТАВА КРАСНОЙ АРМИИ и ФЛОТА /1 5^ Y [ • ъ Шт ЛеаангцалсквМ Школы Фшчшо Щхшт Шжт I ** к ЛЕН ИИ ГРЯД 1924
Стр.1
ПРЕДИСЛОВИЕ. Предлагаемый краткий курс истории физических упражнений является лишь расширенным конспектом лекций, читанных автором в Ленинградской Школе Физического Образования Комсостава Красной Армии и Флота. Издание краткого курса вызвано полным отсутствием в русской литературе достоверных исторических сведений о физических упражнениях. Автор отнюдь не имел в виду дать руководство для изучения истории физической культуры. Поэтому в кратком курсе излагается лишь фактическая „хюрщт событий, без какой либо критики их и без выявления чьей бы то ни было точки зрения на причины и следствия. Приводимые хронологические данные имеют целью лишь более точное ности делают совершенно излишними библиографические указания и ссылки. Г. Д. уяснение эпохи, к которой надлежит отнести то или другое событие. „ Недостаточность и недоступность иностранной литературы по специаль
Стр.2
Введение Три рода упражнений различаются в физической культуре: 1) игры, 2) спорт, 3) гимнастика. Игры возникли прежде всего из присущего человеку стремления к подражанию: ребенок превращает в игру недоступные ему проявления жизни взрослых, напр. езда верхом на палочке взамен живой лошади взрослого человека. Спорт есть ряд естественных движений, взятых из жизни, но проделываемых более интенсивно, главным образом для удовольствия или из стремления к соревнованию, дающих однако вместе с тем физическое развитие. I Гимнастика—ряд искусственных движений, придуманных непосредственно /для развития организма. Первобытный человек всю жизнь проводил в движении, так как передвигаться, добывать пишу и одежду он мог только личным физическим трудом Но эти движения превратились в спорт только тогда, когда два человека поспорили о превосходстве в силе, скорости, ловкости и устроили поверку своих телесных качеств без утилитарной цели. В этой утилитарности заключается отличие движения вообще от физического упражнения Гимнастика возникла, когда появилась специализация в груде и возникли профессии, требовавшие сидячего образа жизни или однобокого труда. Отсюда— неправильности в развитии организма и болезни, поддававшиеся нз-.ечению путем интенсивных движений, дающих в краткий срок массу моциона, потребного всему организму или отдельной его части. Первые проявления спорта и гимнастики смутны. По спорным сведениям китайцы знали массаж и врачебную гимнастику. Древние мало-азиатские народы ценили силу и знали борьбу; о ней упоминается в еврейских священных книгах (борьба ангела с Яковом). Несомненно существование борьбы в древнем Египте, около 4500 лет тому назад. Рисунки борцов на гробнице семьи Бакт в Бени-Гассане крайне реально изображают приемы вольной борьбы. Реже встречается на египетских памятниках борьба на поясах. Отсутствие болевых приемов заставляет предполагать: 1) что такие приемы были запрещены, 2) что существовали правила борьбы, 3) что борьба была известна задолго до появления рисунков. На других египетских рисунках мы встречаемся с игрой в мяч, вероятно жонглирование (играют преимущественно женщины), с метанием копья и стрельбой из лука—упражнения военные, и охотничьи, но не спортивные.
Стр.3