ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
I
Издатель: МПГУ
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Блох Марк Яковлевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
грамматики английского языка МПГУ, почетный академик
Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич,
доктор филологических наук, профессор, заместитель директора
Института языкознания РАН
Кузнецов Александр Андреевич,
академик РАО, профессор, доктор педагогических наук,
и.о. вице-президента РАО
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор,
директор Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза,
доктор наук, профессор французской филологии,
Краковский педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович,
доктор исторических наук, директор
Института российской истории РАН
Попова-Велева Иванка,
кандидат филологических наук, кафедра романистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
Рогожин Николай Михайлович,
доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории
русского феодализма Института российской истории РАН
Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук,
профессор, ведущий научный сотрудник Института
и образовательной информатики ФИЦ «Информатика
управление» Российской академии наук
Уваров Павел Юрьевич,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН,
и заведующий Отделом западноевропейского средневековья
раннего нового времени Института всеобщей истории РАН
Чубарьян Александр Оганович,
академик РАН, доктор исторических наук,
директор Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген,
доктор философии, профессор, кафедра истории философии,
Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Дмитриевич,
доктор педагогических
наук, профессор,
проректор МПГУ
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
С.С. Бойко
И.А. Бубнова
А.А. Веряев
О.В. Воробьева
Н.Ю. Гвоздецкая
М.А. Гончаров
И.Н. Грифцова
Е.Ю. Лазарева
С.И. Маловичко
Ф.В. Николаи
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
Н.И. Рыжова
В.А. Славина
Л.А. Трубина
А.В. Хазина
Общероссийский
научный журнал
о мире образования
20192
часть 1
Подписной индекс журнала
по Объединенному каталогу
«Пресса России» — 85009
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Московский педагогический
государственный университет»
В.Е. Цибульникова
В.Д. Янченко
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Дизайнер
Н.И. Лисова
© МПГУ, 2019
Стр.3
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow Pedagogical State
University, Honoraty Member of Russian Academy
of Natural Sciences, Honoraty Member of International
Academy of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy
Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy
of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian
Academy of Education
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor,
Chief Researcher, Institute of Educational Informatics,
Federal Research Center “Informatics and Management”,
Russian Academy of Science
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department
of West European Middle Ages and Early Modern Times,
Institute of General History, Russian Academy of Sciences
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
Vice-rector of MSPU
EDITORIAL
BOARD
S.S. Boiko
I.A. Bubnova
A.A. Veryaev
O.V. Vorobyova
N.Yu. Gvozdetskaya
M.A. Goncharov
I.N. Griftsova
E.Yu. Lazareva
S.I. Malovichko
F.V. Nikolai
N.A. Nikolina
E.A. Nikulina
N.I. Ryzhova
V.A. Slavina
L.A. Trubina
A.V. Khazina
V.E. Tsibulnikova
V.D. Yanchenko
Executive
editor
O.V. Vorobyova
Designer
N.I. Lisova
© MSPU, 2019
2019 2
vol. 1
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education
“Moscow Pedagogical State University”
Moscow Pedagogical State University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено
в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ:
10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20;
10.02.22)
13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08)
07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10;
07.00.15)
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Актуальные проблемы образования
Андреев В.В., Гибадулин Р.Я., Жданов Р.И. Формирование
трансдисциплинарного подхода к научной и педагогической
деятельности как основная миссия Института перспективных
исследований
Подтелкова А.С., Никулин Р.Н., Никулина М.П., Авдеюк О.А. Новые
Федеральные государственные образовательные стандарты в школе
и вузе: единые цели и методы реализации
Маршалова Е.С., Рыжова Н.И. Тенденции профессиональной
подготовки специалиста в области корпоративных маркетинговых
коммуникаций с учетом конъюнктуры рынка труда и взаимодействия
с работодателями
Гапсаламов А.Р., Давыдова М.М., Шарафиева Л.М. Единая
модель оценки качества образовательного процесса: использование
конвертора «Tape Line»
Педагогика профессионального образования
Ван Сяотин. Послевузовское образование в научно-исследовательских
институтах на предприятиях Китая
Десненко С.И., Кобзарь А.Н. Диагностика мотивационноценностного
элемента подготовки к решению задач профессиональной
деятельности врача студентов медицинского вуза
Некоркина О.А., Шкребко А.Н., Плещёв И.Е.,
Сыромятникова К.А. Основные аспекты научно-исследовательской
работы со студентами в рамках научного общества
в медицинском вузе
Содержание и технологии образования
Портнова К.И., Бычкова Н.В., Волков В.В. Формирование
управленческих компетенций будущих специалистов
профессионального обучения в системе высшего образования
Стройкина Л.В. Проблема подготовки будущих педагогов физической
культуры к решению организационно-управленческих задач
Козлова Т.Л. Формирование профессиональной компетентности
учителей химии
Осипова О.П., Шклярова О.А. Подготовка менеджеров образования
в условиях его цифровизации: идеи, подходы, ресурсы
2 / 2019
86
92
101
108
Преподаватель XXВЕК
53
66
80
3
9
23
34
47
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
Москаленко Е.В., Овчаров А.В. Результаты внедрения
в образовательный процесс средств электронного обучения
в Алтайском государственном педагогическом университете
Баженова И.В., Толкач С.Г. Проективная модель электронного курса
по информатике для бакалавров туристских направлений подготовки
Маслакова М.В., Гракова Е.В., Кряжева М.Ф. Формирование
информационной культуры обучающихся направления подготовки
«Библиотечно-информационная деятельность» в контексте жанрового
курсового проектирования
Чепурных Н.К. Применение современных технологий в преподавании
технических дисциплин при подготовке судебных экспертов
по направлению «Инженерно-технические экспертизы»
Молькин А.В. Метод решения ситуационных задач в контексте
практико-ориентированного обучения в системе дополнительного
образования
Литвинова М.В. Праздничный календарь как система педагогического
проектирования в творческом вузе
Нужнова Н.М. Подготовка учителей к решению задач
духовно-нравственного воспитания в начальном образовании
с использованием кейс-стади
Язык и образование
Панов А.В. Особенности формирования металингвистического
сознания индивида при изучении нескольких иностранных языков
Камари Д.М. К вопросу об использовании программных продуктов
при обучении испанскому
Ивкина М.И. Варианты использования социальных сетей при обучении
русскому языку как иностранному (на примере Instagram)
Григорьева Е.Я., Рыжова Л.П. Французский этикет: норма и узус
4
Образование и музыка
Мариупольская Т.Г. С В Рахманинов и его учителя — Н С Зверев
и А И Зилоти
Образование и художественное творчество
Саблина Н.А., Зайцева И.И., Чернышева Е.И. Графический дизайн
как средство развития коммуникативных способностей студентов вуза
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Исторические науки (07.00.00)
Гусев Д.А. Отражение книжной реформы патриарха Евфимия
в произведениях Троицкого монастыря при Сергии
и Никоне Радонежских
Новолодский А.С. Образ Ивана Грозного как защитника Руси
и православного христианства в московском летописании
Преподаватель XXВЕК
243
253
229
220
192
199
204
211
125
136
146
155
162
169
180
2/ 2019
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ
Егизарян Э.М. Теократия в провинции Иуда: миф или реальность
К вопросу о форме правления в западных сатрапиях
Ахеменидской Персии
Никонов О.А. Правовое регулирование ирано-российских отношений
в XVIII веке
Ивочкин Д.А. Смоленская епархия и российское общество
покровительства животным: из опыта взаимодействия
в начале XX века
Дробница А.В., Селезнёв О.В. Миссионерское служение
православных священнослужителей в Хабаровском крае
в 1988–2012 годах
Морозов А.А. Изменения в экономике Англии на фоне перемещения
торговых путей в северо-западную Европу в XVI веке
Груздинская В.С. Комиссия содействия работам Академии наук
СССР: опыты «приручения» Академии наук во второй
половине 1920-х годов
Филологические науки
Языкознание (10.02.00)
Мустафина А.Р., Эделева И.В. Семантический анализ
причинно-следственной связи в лингвистике сквозь призму
философской научной мысли
Мамедов А.Н. Об эллиптических конструкциях в текстах печатной
рекламы и особенностях их перевода с немецкого языка на русский
Самахер Хасан Давуд. Особенности перевода имен собственных
(на примере русских переводов текста Дж Толкина
“The Lord of the Rings”)
Баско Н.В. Лингвокультурный концепт «максимализм» в русской
языковой картине мира
Логинова П.Г. Анализ лингвокогнитивных особенностей политического
дискурса Эммануэля Макрона
Бе Чуньхун, Грязнова А.Т. Передача неодобрения в русских
глагольных фразеологизмах
Тарусина С.А. Фразеологизмы в тексте (идиомы, коллокации)
на примере романа С Моэма “Острие бритвы”
Юй Минсю. Непрямые употребления форм императива
в произведениях И С Тургенева
Толстова Т.В. Лексические блоки в отраслевом интернет-дискурс
(на материале блогов в сфере геоинформационных технологий)
Чжан Хао. Реализация речевого акта поздравление в русской речи
в ситуации праздника
Агорен Айнур. Названия новых профессий и должностей
в русском языке
Минина А.И. Языковая личность сотрудника губернской ученой
архивной комиссий
325
335
342
346
360
373
384
391
399
411
418
423
266
273
289
293
303
310
5
2 / 2019
Преподаватель XXВЕК
Стр.7
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Modern Education Issues
Andreev V.V., Gibadulin R.Ya., Zhdanov R.I. Formation
of Transdisciplinary Approach to Scientific and Pedagogical Activity
as a Basic Mission of the Institute for Advanced Study
Podtelkova A.S., Nikulin R.N., Nikulina M.P., Avdeyuk O.A. New Federal
State Educational Standards in Schools and Universities: Common Goals
and Methods of Implementation
Marshalova E.S., Ryzhova N.I. Trends of Professional Training
in the Field of Corporate Marketing Communications, Taking into Account
the Conjuncture of the Labour Market and Cooperation with Employers
Gapsalamov A.R., Davydova M.M., Sharafieva L.M. A Unified Model
for Quality Assessment of the Educational Process: Using the Tape
Line Converter
Profession Education Pedagogy
Wang Xiaoting. Post-University Education in Research Institutes at Chinese
Enterprises
6
Desnenko S.I., Kobzar A.N. Diagnostics of Motivational Value Element
of Preparation for Solving Professional Tasks of Medical Higher Educational
Institution Students
Nekorkina O.A., Shkrebko A.N., Pleschev I.E., Syromjatnikova K.A.
Main Aspects of Research Work with Students within a Scientific Society
at the Medical University
Education Topics and Techniques
Portnova K.I., Bychkova N.V., Volkov V.V. Formation of Management
Competences of Future Professional Training Specialists in the Higher
Education System
Stroikina L.V. The Problem of Training Future Teachers of Physical
Education to Meet Organizational and Management Tasks
Kozlova T.L. Formation of Professional Competence of Chemistry Teachers
Osipova O.P., Shklyarova O.A. Training of Education Managers
in the Conditions of Digitalization of Education: Ideas, Approaches, Resources
86
92
101
108
53
66
80
9
23
34
47
Преподаватель XXВЕК
2/ 2019
Стр.8
CONTENTS
Moskalenko E.V., Ovcharov A.V. Dynamics of Improving the Efficiency
of Professional Training of Students of The Pedagogical University
Bazhenova I.V., Tolkach S.G. The Projective Model of E-Course
on Informatics for Bachelors of Tourism
Maslakova M.V., Grakova E.V., Kryazheva M.F. Formation of Information
Culture of Students Specializing in “Library and Information Work”
in the Context of Course Design
Chepurnykh N.K. The Use of Modern Technologies in Teaching Technical
Disciplines while Preparing Forensic Experts in the Field of Engineering
and Technical Expertise
Molkin A.V. Method of Solving Situational Problems in the Context
of Practice-Oriented Training in the System of Additional Education
Litvinova M.V. Holiday Calendar as a System of Pedagogical Planning
in the Creative University
Nuzhnova N.M. Training Teachers to Solving the Problems of Spiritual
and Moral Education in Primary School Using The Case Stage
Education and Language
Panov A.V. Features of Forming Metalinguistic Awareness of the Individual
when Studying Several Foreign Languages
Kamari D.M. On the Use of Software Products when Teaching Spanish
Ivkina M.I. Cases of Using Social Networks When Teaching Russian
as a Foreign Language (On the Example of Instagram)
Grigoryeva E.Ya., Ryzhova L.P. French Etiquette: Norma and Uzus
Education and Music
Mariupolkaya T.G. Sergei Rachmaninov and his teachers — N S Zverev
and A I Ziloti
Education and Art
Sablina N.A., Zaitseva I.I., Chernysheva E.I. Graphic Design
as a Developing Tool for Communicative Abilities of University Students
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
History
Gusev D.A. Reflection of the Book Reform of Patriarch Evfimiy in the Book
Works of The Trinity Monastery Under Sergiy and Nikon of Radonezh
Novolodsky A.S. The Image of Ivan the Terrible as a Defender of Russia
and Orthodox Christianity in Moscow Chronicles
243
253
229
220
7
192
199
204
211
125
136
146
155
162
169
180
2 / 2019
Преподаватель XXВЕК
Стр.9
CONTENTS
Egizaryan E.M. Theocracy in the Province of Judah: a Myth or Reality
On the Form of Government in Western Satrapy of Achaemenid Persia
Nikonov O.A. Iran-Russia Law Regulation in XVIII Century
Ivochkin D.A. The Smolensk Diocese and the Russian Animal Welfare
Society: From the Experience of Interaction in Early 20th Century
Drobnitsa A.V., Seleznyov O.V. Missionary Service of Orthodox Clergy
in the Khabarovsk Territory in 1988–2012
Morozov А.А. Changes in the Economy of England against the Background
of Moving the Trade Ways to Northwestern Europe in the XVI Century
Gruzdinskaya V.S. Commission of Assistance to the Work of the Academy
of Sciences of the USSR: Exercises of the “Domestication” of the Academy
of Sciences in the Second Half of the 1920s
Linguistics
Edeleva I.V., Mustafina A.R. Semantic Analysis of Cause-Effect Relation
in Linguistics in the Context of Philosophical Scientific Thought
Mamedov A.N. On Elliptic Constructions in Printed Advertising Texts
and Peculiarities of Their Translation from German into Russian
Samacher Hassan Davud. Peculiarities of Translating Proper Names
(On the Example of Russian Translations of the Text by J Tolkin
“The Lord of the Rings”)
Basko N.V. The Linguocultural Concept “Maximalism” in the Russian
Linguistic Picture of the World
Loginova P.G. Overview of The Peculiarities of Emmanuel Macron’s
Political Discourse
Bie Chunhong, Gryaznova A.T. Transmission of Disapproval in Russian
Verbal Phraseological Units
Tarusina S.A. Phraseological Units in the Text (Idioms, Collocations) Based
on the Novel by S Maugham “The Razor’s Edge”
8
Mingxiu Yu. Indirect Use of Imperative Forms in I S Turgenev’s Works
Tolstova T.V. Lexical Chunks in Industry Based Internet Discourse
(A Case of Blogs in Geographic Information Systems)
Zhang Hao. The Implementation of the Speech Act of Congratulation
in the Situation of Festivals in Russian Speech
Aynur Agoren. New Names of Professions and Job Titles in Russian
Minina A.I. Linguistic Personality of the Employee of Provincial Academic
Archival Commission
325
335
342
346
360
373
384
391
399
411
418
423
266
273
289
293
303
310
Преподаватель XXВЕК
2/ 2019
Стр.10
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
I
Издатель: МПГУ
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Блох Марк Яковлевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
грамматики английского языка МПГУ, почетный академик
Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич,
доктор филологических наук, профессор, заместитель директора
Института языкознания РАН
Кузнецов Александр Андреевич,
академик РАО, профессор, доктор педагогических наук,
и.о. вице-президента РАО
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор,
директор Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза,
доктор наук, профессор французской филологии,
Краковский педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович,
доктор исторических наук, директор
Института российской истории РАН
Попова-Велева Иванка,
кандидат филологических наук, кафедра романистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
Рогожин Николай Михайлович,
доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории
русского феодализма Института российской истории РАН
Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук,
профессор, ведущий научный сотрудник Института
и образовательной информатики ФИЦ «Информатика
управление» Российской академии наук
Уваров Павел Юрьевич,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН,
и заведующий Отделом западноевропейского средневековья
раннего нового времени Института всеобщей истории РАН
Чубарьян Александр Оганович,
академик РАН, доктор исторических наук,
директор Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген,
доктор философии, профессор, кафедра истории философии,
Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Дмитриевич,
доктор педагогических
наук, профессор,
проректор МПГУ
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
С.С. Бойко
И.А. Бубнова
А.А. Веряев
О.В. Воробьева
Н.Ю. Гвоздецкая
М.А. Гончаров
И.Н. Грифцова
Е.Ю. Лазарева
С.И. Маловичко
Ф.В. Николаи
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
Н.И. Рыжова
В.А. Славина
Л.А. Трубина
А.В. Хазина
Общероссийский
научный журнал
о мире образования
20192
часть 2
Подписной индекс журнала
по Объединенному каталогу
«Пресса России» — 85009
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Московский педагогический
государственный университет»
В.Е. Цибульникова
В.Д. Янченко
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Дизайнер
Н.И. Лисова
© МПГУ, 2019
Стр.239
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow Pedagogical State
University, Honoraty Member of Russian Academy
of Natural Sciences, Honoraty Member of International
Academy of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy
Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy
of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian
Academy of Education
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor,
Chief Researcher, Institute of Educational Informatics,
Federal Research Center “Informatics and Management”,
Russian Academy of Science
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department
of West European Middle Ages and Early Modern Times,
Institute of General History, Russian Academy of Sciences
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
Vice-rector of MSPU
EDITORIAL
BOARD
S.S. Boiko
I.A. Bubnova
A.A. Veryaev
O.V. Vorobyova
N.Yu. Gvozdetskaya
M.A. Goncharov
I.N. Griftsova
E.Yu. Lazareva
S.I. Malovichko
F.V. Nikolai
N.A. Nikolina
E.A. Nikulina
N.I. Ryzhova
V.A. Slavina
L.A. Trubina
A.V. Khazina
V.E. Tsibulnikova
V.D. Yanchenko
Executive
editor
O.V. Vorobyova
Designer
N.I. Lisova
© MSPU, 2019
2019 2
vol. 2
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education
“Moscow Pedagogical State University”
Moscow Pedagogical State University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
Стр.240
СОДЕРЖАНИЕ
Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено
в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ:
10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20;
10.02.22)
13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08)
07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10;
07.00.15)
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Актуальные проблемы образования
Андреев В.В., Гибадулин Р.Я., Жданов Р.И. Формирование
трансдисциплинарного подхода к научной и педагогической
деятельности как основная миссия Института перспективных
исследований
Подтелкова А.С., Никулин Р.Н., Никулина М.П., Авдеюк О.А. Новые
Федеральные государственные образовательные стандарты в школе
и вузе: единые цели и методы реализации
Маршалова Е.С., Рыжова Н.И. Тенденции профессиональной
подготовки специалиста в области корпоративных маркетинговых
коммуникаций с учетом конъюнктуры рынка труда и взаимодействия
с работодателями
Гапсаламов А.Р., Давыдова М.М., Шарафиева Л.М. Единая
модель оценки качества образовательного процесса: использование
конвертора «Tape Line»
Педагогика профессионального образования
Ван Сяотин. Послевузовское образование в научно-исследовательских
институтах на предприятиях Китая
Десненко С.И., Кобзарь А.Н. Диагностика мотивационноценностного
элемента подготовки к решению задач профессиональной
деятельности врача студентов медицинского вуза
Некоркина О.А., Шкребко А.Н., Плещёв И.Е.,
Сыромятникова К.А. Основные аспекты научно-исследовательской
работы со студентами в рамках научного общества
в медицинском вузе
Содержание и технологии образования
Портнова К.И., Бычкова Н.В., Волков В.В. Формирование
управленческих компетенций будущих специалистов
профессионального обучения в системе высшего образования
Стройкина Л.В. Проблема подготовки будущих педагогов физической
культуры к решению организационно-управленческих задач
Козлова Т.Л. Формирование профессиональной компетентности
учителей химии
Осипова О.П., Шклярова О.А. Подготовка менеджеров образования
в условиях его цифровизации: идеи, подходы, ресурсы
2 / 2019
86
92
101
108
Преподаватель XXВЕК
53
66
80
237
9
23
34
47
Стр.241
СОДЕРЖАНИЕ
Москаленко Е.В., Овчаров А.В. Результаты внедрения
в образовательный процесс средств электронного обучения
в Алтайском государственном педагогическом университете
Баженова И.В., Толкач С.Г. Проективная модель электронного курса
по информатике для бакалавров туристских направлений подготовки
Маслакова М.В., Гракова Е.В., Кряжева М.Ф. Формирование
информационной культуры обучающихся направления подготовки
«Библиотечно-информационная деятельность» в контексте жанрового
курсового проектирования
Чепурных Н.К. Применение современных технологий в преподавании
технических дисциплин при подготовке судебных экспертов
по направлению «Инженерно-технические экспертизы»
Молькин А.В. Метод решения ситуационных задач в контексте
практико-ориентированного обучения в системе дополнительного
образования
Литвинова М.В. Праздничный календарь как система педагогического
проектирования в творческом вузе
Нужнова Н.М. Подготовка учителей к решению задач
духовно-нравственного воспитания в начальном образовании
с использованием кейс-стади
Язык и образование
Панов А.В. Особенности формирования металингвистического
сознания индивида при изучении нескольких иностранных языков
Камари Д.М. К вопросу об использовании программных продуктов
при обучении испанскому
Ивкина М.И. Варианты использования социальных сетей при обучении
русскому языку как иностранному (на примере Instagram)
Григорьева Е.Я., Рыжова Л.П. Французский этикет: норма и узус
238
Образование и музыка
Мариупольская Т.Г. С В Рахманинов и его учителя — Н С Зверев
и А И Зилоти
Образование и художественное творчество
Саблина Н.А., Зайцева И.И., Чернышева Е.И. Графический дизайн
как средство развития коммуникативных способностей студентов вуза
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Исторические науки (07.00.00)
Гусев Д.А. Отражение книжной реформы патриарха Евфимия
в произведениях Троицкого монастыря при Сергии
и Никоне Радонежских
Новолодский А.С. Образ Ивана Грозного как защитника Руси
и православного христианства в московском летописании
Преподаватель XXВЕК
243
253
229
220
192
199
204
211
125
136
146
155
162
169
180
2/ 2019
Стр.242
СОДЕРЖАНИЕ
Егизарян Э.М. Теократия в провинции Иуда: миф или реальность
К вопросу о форме правления в западных сатрапиях
Ахеменидской Персии
Никонов О.А. Правовое регулирование ирано-российских отношений
в XVIII веке
Ивочкин Д.А. Смоленская епархия и российское общество
покровительства животным: из опыта взаимодействия
в начале XX века
Дробница А.В., Селезнёв О.В. Миссионерское служение
православных священнослужителей в Хабаровском крае
в 1988–2012 годах
Морозов А.А. Изменения в экономике Англии на фоне перемещения
торговых путей в северо-западную Европу в XVI веке
Груздинская В.С. Комиссия содействия работам Академии наук
СССР: опыты «приручения» Академии наук во второй
половине 1920-х годов
Филологические науки
Языкознание (10.02.00)
Мустафина А.Р., Эделева И.В. Семантический анализ
причинно-следственной связи в лингвистике сквозь призму
философской научной мысли
Мамедов А.Н. Об эллиптических конструкциях в текстах печатной
рекламы и особенностях их перевода с немецкого языка на русский
Самахер Хасан Давуд. Особенности перевода имен собственных
(на примере русских переводов текста Дж Толкина
“The Lord of the Rings”)
Баско Н.В. Лингвокультурный концепт «максимализм» в русской
языковой картине мира
Логинова П.Г. Анализ лингвокогнитивных особенностей политического
дискурса Эммануэля Макрона
Бе Чуньхун, Грязнова А.Т. Передача неодобрения в русских
глагольных фразеологизмах
Тарусина С.А. Фразеологизмы в тексте (идиомы, коллокации)
на примере романа С Моэма “Острие бритвы”
Юй Минсю. Непрямые употребления форм императива
в произведениях И С Тургенева
Толстова Т.В. Лексические блоки в отраслевом интернет-дискурс
(на материале блогов в сфере геоинформационных технологий)
Чжан Хао. Реализация речевого акта поздравление в русской речи
в ситуации праздника
Агорен Айнур. Названия новых профессий и должностей
в русском языке
Минина А.И. Языковая личность сотрудника губернской ученой
архивной комиссий
325
335
342
346
360
373
384
391
399
411
418
423
266
273
289
293
303
310
239
2 / 2019
Преподаватель XXВЕК
Стр.243
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Modern Education Issues
Andreev V.V., Gibadulin R.Ya., Zhdanov R.I. Formation
of Transdisciplinary Approach to Scientific and Pedagogical Activity
as a Basic Mission of the Institute for Advanced Study
Podtelkova A.S., Nikulin R.N., Nikulina M.P., Avdeyuk O.A. New Federal
State Educational Standards in Schools and Universities: Common Goals
and Methods of Implementation
Marshalova E.S., Ryzhova N.I. Trends of Professional Training
in the Field of Corporate Marketing Communications, Taking into Account
the Conjuncture of the Labour Market and Cooperation with Employers
Gapsalamov A.R., Davydova M.M., Sharafieva L.M. A Unified Model
for Quality Assessment of the Educational Process: Using the Tape
Line Converter
Profession Education Pedagogy
Wang Xiaoting. Post-University Education in Research Institutes at Chinese
Enterprises
240
Desnenko S.I., Kobzar A.N. Diagnostics of Motivational Value Element
of Preparation for Solving Professional Tasks of Medical Higher Educational
Institution Students
Nekorkina O.A., Shkrebko A.N., Pleschev I.E., Syromjatnikova K.A.
Main Aspects of Research Work with Students within a Scientific Society
at the Medical University
Education Topics and Techniques
Portnova K.I., Bychkova N.V., Volkov V.V. Formation of Management
Competences of Future Professional Training Specialists in the Higher
Education System
Stroikina L.V. The Problem of Training Future Teachers of Physical
Education to Meet Organizational and Management Tasks
Kozlova T.L. Formation of Professional Competence of Chemistry Teachers
Osipova O.P., Shklyarova O.A. Training of Education Managers
in the Conditions of Digitalization of Education: Ideas, Approaches, Resources
86
92
101
108
53
66
80
9
23
34
47
Преподаватель XXВЕК
2/ 2019
Стр.244
CONTENTS
Moskalenko E.V., Ovcharov A.V. Dynamics of Improving the Efficiency
of Professional Training of Students of The Pedagogical University
Bazhenova I.V., Tolkach S.G. The Projective Model of E-Course
on Informatics for Bachelors of Tourism
Maslakova M.V., Grakova E.V., Kryazheva M.F. Formation of Information
Culture of Students Specializing in “Library and Information Work”
in the Context of Course Design
Chepurnykh N.K. The Use of Modern Technologies in Teaching Technical
Disciplines while Preparing Forensic Experts in the Field of Engineering
and Technical Expertise
Molkin A.V. Method of Solving Situational Problems in the Context
of Practice-Oriented Training in the System of Additional Education
Litvinova M.V. Holiday Calendar as a System of Pedagogical Planning
in the Creative University
Nuzhnova N.M. Training Teachers to Solving the Problems of Spiritual
and Moral Education in Primary School Using The Case Stage
Education and Language
Panov A.V. Features of Forming Metalinguistic Awareness of the Individual
when Studying Several Foreign Languages
Kamari D.M. On the Use of Software Products when Teaching Spanish
Ivkina M.I. Cases of Using Social Networks When Teaching Russian
as a Foreign Language (On the Example of Instagram)
Grigoryeva E.Ya., Ryzhova L.P. French Etiquette: Norma and Uzus
Education and Music
Mariupolkaya T.G. Sergei Rachmaninov and his teachers — N S Zverev
and A I Ziloti
Education and Art
Sablina N.A., Zaitseva I.I., Chernysheva E.I. Graphic Design
as a Developing Tool for Communicative Abilities of University Students
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
History
Gusev D.A. Reflection of the Book Reform of Patriarch Evfimiy in the Book
Works of The Trinity Monastery Under Sergiy and Nikon of Radonezh
Novolodsky A.S. The Image of Ivan the Terrible as a Defender of Russia
and Orthodox Christianity in Moscow Chronicles
243
253
229
220
241
192
199
204
211
125
136
146
155
162
169
180
2 / 2019
Преподаватель XXВЕК
Стр.245
CONTENTS
Egizaryan E.M. Theocracy in the Province of Judah: a Myth or Reality
On the Form of Government in Western Satrapy of Achaemenid Persia
Nikonov O.A. Iran-Russia Law Regulation in XVIII Century
Ivochkin D.A. The Smolensk Diocese and the Russian Animal Welfare
Society: From the Experience of Interaction in Early 20th Century
Drobnitsa A.V., Seleznyov O.V. Missionary Service of Orthodox Clergy
in the Khabarovsk Territory in 1988–2012
Morozov А.А. Changes in the Economy of England against the Background
of Moving the Trade Ways to Northwestern Europe in the XVI Century
Gruzdinskaya V.S. Commission of Assistance to the Work of the Academy
of Sciences of the USSR: Exercises of the “Domestication” of the Academy
of Sciences in the Second Half of the 1920s
Linguistics
Edeleva I.V., Mustafina A.R. Semantic Analysis of Cause-Effect Relation
in Linguistics in the Context of Philosophical Scientific Thought
Mamedov A.N. On Elliptic Constructions in Printed Advertising Texts
and Peculiarities of Their Translation from German into Russian
Samacher Hassan Davud. Peculiarities of Translating Proper Names
(On the Example of Russian Translations of the Text by J Tolkin
“The Lord of the Rings”)
Basko N.V. The Linguocultural Concept “Maximalism” in the Russian
Linguistic Picture of the World
Loginova P.G. Overview of The Peculiarities of Emmanuel Macron’s
Political Discourse
Bie Chunhong, Gryaznova A.T. Transmission of Disapproval in Russian
Verbal Phraseological Units
Tarusina S.A. Phraseological Units in the Text (Idioms, Collocations) Based
on the Novel by S Maugham “The Razor’s Edge”
242
Mingxiu Yu. Indirect Use of Imperative Forms in I S Turgenev’s Works
Tolstova T.V. Lexical Chunks in Industry Based Internet Discourse
(A Case of Blogs in Geographic Information Systems)
Zhang Hao. The Implementation of the Speech Act of Congratulation
in the Situation of Festivals in Russian Speech
Aynur Agoren. New Names of Professions and Job Titles in Russian
Minina A.I. Linguistic Personality of the Employee of Provincial Academic
Archival Commission
325
335
342
346
360
373
384
391
399
411
418
423
266
273
289
293
303
310
Преподаватель XXВЕК
2/ 2019
Стр.246