Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №2 2019 (600,00 руб.)

0   0
Страниц436
ID652956
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2019 .— №2 .— 436 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652956 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№2_2019.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.239
Стр.240
Стр.241
Стр.242
Стр.243
Стр.244
Стр.245
Стр.246
Преподаватель_XXI_век_№2_2019.pdf
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института и образовательной информатики ФИЦ «Информатика управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, и заведующий Отделом западноевропейского средневековья раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ С.С. Бойко И.А. Бубнова А.А. Веряев О.В. Воробьева Н.Ю. Гвоздецкая М.А. Гончаров И.Н. Грифцова Е.Ю. Лазарева С.И. Маловичко Ф.В. Николаи Н.А. Николина Е.А. Никулина Н.И. Рыжова В.А. Славина Л.А. Трубина А.В. Хазина Общероссийский научный журнал о мире образования 20192 часть 1 Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» В.Е. Цибульникова В.Д. Янченко Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2019
Стр.3
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MSPU EDITORIAL BOARD S.S. Boiko I.A. Bubnova A.A. Veryaev O.V. Vorobyova N.Yu. Gvozdetskaya M.A. Goncharov I.N. Griftsova E.Yu. Lazareva S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina N.I. Ryzhova V.A. Slavina L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2019 2019 2 vol. 1 Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Moscow Pedagogical State University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22) 13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08) 07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15) НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Актуальные проблемы образования Андреев В.В., Гибадулин Р.Я., Жданов Р.И. Формирование трансдисциплинарного подхода к научной и педагогической деятельности как основная миссия Института перспективных исследований Подтелкова А.С., Никулин Р.Н., Никулина М.П., Авдеюк О.А. Новые Федеральные государственные образовательные стандарты в школе и вузе: единые цели и методы реализации Маршалова Е.С., Рыжова Н.И. Тенденции профессиональной подготовки специалиста в области корпоративных маркетинговых коммуникаций с учетом конъюнктуры рынка труда и взаимодействия с работодателями Гапсаламов А.Р., Давыдова М.М., Шарафиева Л.М. Единая модель оценки качества образовательного процесса: использование конвертора «Tape Line» Педагогика профессионального образования Ван Сяотин. Послевузовское образование в научно-исследовательских институтах на предприятиях Китая Десненко С.И., Кобзарь А.Н. Диагностика мотивационноценностного элемента подготовки к решению задач профессиональной деятельности врача студентов медицинского вуза Некоркина О.А., Шкребко А.Н., Плещёв И.Е., Сыромятникова К.А. Основные аспекты научно-исследовательской работы со студентами в рамках научного общества в медицинском вузе Содержание и технологии образования Портнова К.И., Бычкова Н.В., Волков В.В. Формирование управленческих компетенций будущих специалистов профессионального обучения в системе высшего образования Стройкина Л.В. Проблема подготовки будущих педагогов физической культуры к решению организационно-управленческих задач Козлова Т.Л. Формирование профессиональной компетентности учителей химии Осипова О.П., Шклярова О.А. Подготовка менеджеров образования в условиях его цифровизации: идеи, подходы, ресурсы 2 / 2019 86 92 101 108 Преподаватель XXВЕК 53 66 80 3 9 23 34 47
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Москаленко Е.В., Овчаров А.В. Результаты внедрения в образовательный процесс средств электронного обучения в Алтайском государственном педагогическом университете Баженова И.В., Толкач С.Г. Проективная модель электронного курса по информатике для бакалавров туристских направлений подготовки Маслакова М.В., Гракова Е.В., Кряжева М.Ф. Формирование информационной культуры обучающихся направления подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» в контексте жанрового курсового проектирования Чепурных Н.К. Применение современных технологий в преподавании технических дисциплин при подготовке судебных экспертов по направлению «Инженерно-технические экспертизы» Молькин А.В. Метод решения ситуационных задач в контексте практико-ориентированного обучения в системе дополнительного образования Литвинова М.В. Праздничный календарь как система педагогического проектирования в творческом вузе Нужнова Н.М. Подготовка учителей к решению задач духовно-нравственного воспитания в начальном образовании с использованием кейс-стади Язык и образование Панов А.В. Особенности формирования металингвистического сознания индивида при изучении нескольких иностранных языков Камари Д.М. К вопросу об использовании программных продуктов при обучении испанскому Ивкина М.И. Варианты использования социальных сетей при обучении русскому языку как иностранному (на примере Instagram) Григорьева Е.Я., Рыжова Л.П. Французский этикет: норма и узус 4 Образование и музыка Мариупольская Т.Г. С В Рахманинов и его учителя — Н С Зверев и А И Зилоти Образование и художественное творчество Саблина Н.А., Зайцева И.И., Чернышева Е.И. Графический дизайн как средство развития коммуникативных способностей студентов вуза ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Гусев Д.А. Отражение книжной реформы патриарха Евфимия в произведениях Троицкого монастыря при Сергии и Никоне Радонежских Новолодский А.С. Образ Ивана Грозного как защитника Руси и православного христианства в московском летописании Преподаватель XXВЕК 243 253 229 220 192 199 204 211 125 136 146 155 162 169 180 2/ 2019
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Егизарян Э.М. Теократия в провинции Иуда: миф или реальность К вопросу о форме правления в западных сатрапиях Ахеменидской Персии Никонов О.А. Правовое регулирование ирано-российских отношений в XVIII веке Ивочкин Д.А. Смоленская епархия и российское общество покровительства животным: из опыта взаимодействия в начале XX века Дробница А.В., Селезнёв О.В. Миссионерское служение православных священнослужителей в Хабаровском крае в 1988–2012 годах Морозов А.А. Изменения в экономике Англии на фоне перемещения торговых путей в северо-западную Европу в XVI веке Груздинская В.С. Комиссия содействия работам Академии наук СССР: опыты «приручения» Академии наук во второй половине 1920-х годов Филологические науки Языкознание (10.02.00) Мустафина А.Р., Эделева И.В. Семантический анализ причинно-следственной связи в лингвистике сквозь призму философской научной мысли Мамедов А.Н. Об эллиптических конструкциях в текстах печатной рекламы и особенностях их перевода с немецкого языка на русский Самахер Хасан Давуд. Особенности перевода имен собственных (на примере русских переводов текста Дж Толкина “The Lord of the Rings”) Баско Н.В. Лингвокультурный концепт «максимализм» в русской языковой картине мира Логинова П.Г. Анализ лингвокогнитивных особенностей политического дискурса Эммануэля Макрона Бе Чуньхун, Грязнова А.Т. Передача неодобрения в русских глагольных фразеологизмах Тарусина С.А. Фразеологизмы в тексте (идиомы, коллокации) на примере романа С Моэма “Острие бритвы” Юй Минсю. Непрямые употребления форм императива в произведениях И С Тургенева Толстова Т.В. Лексические блоки в отраслевом интернет-дискурс (на материале блогов в сфере геоинформационных технологий) Чжан Хао. Реализация речевого акта поздравление в русской речи в ситуации праздника Агорен Айнур. Названия новых профессий и должностей в русском языке Минина А.И. Языковая личность сотрудника губернской ученой архивной комиссий 325 335 342 346 360 373 384 391 399 411 418 423 266 273 289 293 303 310 5 2 / 2019 Преподаватель XXВЕК
Стр.7
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Education Issues Andreev V.V., Gibadulin R.Ya., Zhdanov R.I. Formation of Transdisciplinary Approach to Scientific and Pedagogical Activity as a Basic Mission of the Institute for Advanced Study Podtelkova A.S., Nikulin R.N., Nikulina M.P., Avdeyuk O.A. New Federal State Educational Standards in Schools and Universities: Common Goals and Methods of Implementation Marshalova E.S., Ryzhova N.I. Trends of Professional Training in the Field of Corporate Marketing Communications, Taking into Account the Conjuncture of the Labour Market and Cooperation with Employers Gapsalamov A.R., Davydova M.M., Sharafieva L.M. A Unified Model for Quality Assessment of the Educational Process: Using the Tape Line Converter Profession Education Pedagogy Wang Xiaoting. Post-University Education in Research Institutes at Chinese Enterprises 6 Desnenko S.I., Kobzar A.N. Diagnostics of Motivational Value Element of Preparation for Solving Professional Tasks of Medical Higher Educational Institution Students Nekorkina O.A., Shkrebko A.N., Pleschev I.E., Syromjatnikova K.A. Main Aspects of Research Work with Students within a Scientific Society at the Medical University Education Topics and Techniques Portnova K.I., Bychkova N.V., Volkov V.V. Formation of Management Competences of Future Professional Training Specialists in the Higher Education System Stroikina L.V. The Problem of Training Future Teachers of Physical Education to Meet Organizational and Management Tasks Kozlova T.L. Formation of Professional Competence of Chemistry Teachers Osipova O.P., Shklyarova O.A. Training of Education Managers in the Conditions of Digitalization of Education: Ideas, Approaches, Resources 86 92 101 108 53 66 80 9 23 34 47 Преподаватель XXВЕК 2/ 2019
Стр.8
CONTENTS Moskalenko E.V., Ovcharov A.V. Dynamics of Improving the Efficiency of Professional Training of Students of The Pedagogical University Bazhenova I.V., Tolkach S.G. The Projective Model of E-Course on Informatics for Bachelors of Tourism Maslakova M.V., Grakova E.V., Kryazheva M.F. Formation of Information Culture of Students Specializing in “Library and Information Work” in the Context of Course Design Chepurnykh N.K. The Use of Modern Technologies in Teaching Technical Disciplines while Preparing Forensic Experts in the Field of Engineering and Technical Expertise Molkin A.V. Method of Solving Situational Problems in the Context of Practice-Oriented Training in the System of Additional Education Litvinova M.V. Holiday Calendar as a System of Pedagogical Planning in the Creative University Nuzhnova N.M. Training Teachers to Solving the Problems of Spiritual and Moral Education in Primary School Using The Case Stage Education and Language Panov A.V. Features of Forming Metalinguistic Awareness of the Individual when Studying Several Foreign Languages Kamari D.M. On the Use of Software Products when Teaching Spanish Ivkina M.I. Cases of Using Social Networks When Teaching Russian as a Foreign Language (On the Example of Instagram) Grigoryeva E.Ya., Ryzhova L.P. French Etiquette: Norma and Uzus Education and Music Mariupolkaya T.G. Sergei Rachmaninov and his teachers — N S Zverev and A I Ziloti Education and Art Sablina N.A., Zaitseva I.I., Chernysheva E.I. Graphic Design as a Developing Tool for Communicative Abilities of University Students FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Gusev D.A. Reflection of the Book Reform of Patriarch Evfimiy in the Book Works of The Trinity Monastery Under Sergiy and Nikon of Radonezh Novolodsky A.S. The Image of Ivan the Terrible as a Defender of Russia and Orthodox Christianity in Moscow Chronicles 243 253 229 220 7 192 199 204 211 125 136 146 155 162 169 180 2 / 2019 Преподаватель XXВЕК
Стр.9
CONTENTS Egizaryan E.M. Theocracy in the Province of Judah: a Myth or Reality On the Form of Government in Western Satrapy of Achaemenid Persia Nikonov O.A. Iran-Russia Law Regulation in XVIII Century Ivochkin D.A. The Smolensk Diocese and the Russian Animal Welfare Society: From the Experience of Interaction in Early 20th Century Drobnitsa A.V., Seleznyov O.V. Missionary Service of Orthodox Clergy in the Khabarovsk Territory in 1988–2012 Morozov А.А. Changes in the Economy of England against the Background of Moving the Trade Ways to Northwestern Europe in the XVI Century Gruzdinskaya V.S. Commission of Assistance to the Work of the Academy of Sciences of the USSR: Exercises of the “Domestication” of the Academy of Sciences in the Second Half of the 1920s Linguistics Edeleva I.V., Mustafina A.R. Semantic Analysis of Cause-Effect Relation in Linguistics in the Context of Philosophical Scientific Thought Mamedov A.N. On Elliptic Constructions in Printed Advertising Texts and Peculiarities of Their Translation from German into Russian Samacher Hassan Davud. Peculiarities of Translating Proper Names (On the Example of Russian Translations of the Text by J Tolkin “The Lord of the Rings”) Basko N.V. The Linguocultural Concept “Maximalism” in the Russian Linguistic Picture of the World Loginova P.G. Overview of The Peculiarities of Emmanuel Macron’s Political Discourse Bie Chunhong, Gryaznova A.T. Transmission of Disapproval in Russian Verbal Phraseological Units Tarusina S.A. Phraseological Units in the Text (Idioms, Collocations) Based on the Novel by S Maugham “The Razor’s Edge” 8 Mingxiu Yu. Indirect Use of Imperative Forms in I S Turgenev’s Works Tolstova T.V. Lexical Chunks in Industry Based Internet Discourse (A Case of Blogs in Geographic Information Systems) Zhang Hao. The Implementation of the Speech Act of Congratulation in the Situation of Festivals in Russian Speech Aynur Agoren. New Names of Professions and Job Titles in Russian Minina A.I. Linguistic Personality of the Employee of Provincial Academic Archival Commission 325 335 342 346 360 373 384 391 399 411 418 423 266 273 289 293 303 310 Преподаватель XXВЕК 2/ 2019
Стр.10
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института и образовательной информатики ФИЦ «Информатика управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, и заведующий Отделом западноевропейского средневековья раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ С.С. Бойко И.А. Бубнова А.А. Веряев О.В. Воробьева Н.Ю. Гвоздецкая М.А. Гончаров И.Н. Грифцова Е.Ю. Лазарева С.И. Маловичко Ф.В. Николаи Н.А. Николина Е.А. Никулина Н.И. Рыжова В.А. Славина Л.А. Трубина А.В. Хазина Общероссийский научный журнал о мире образования 20192 часть 2 Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» В.Е. Цибульникова В.Д. Янченко Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2019
Стр.239
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MSPU EDITORIAL BOARD S.S. Boiko I.A. Bubnova A.A. Veryaev O.V. Vorobyova N.Yu. Gvozdetskaya M.A. Goncharov I.N. Griftsova E.Yu. Lazareva S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina N.I. Ryzhova V.A. Slavina L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2019 2019 2 vol. 2 Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Moscow Pedagogical State University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees
Стр.240
СОДЕРЖАНИЕ Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22) 13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08) 07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15) НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Актуальные проблемы образования Андреев В.В., Гибадулин Р.Я., Жданов Р.И. Формирование трансдисциплинарного подхода к научной и педагогической деятельности как основная миссия Института перспективных исследований Подтелкова А.С., Никулин Р.Н., Никулина М.П., Авдеюк О.А. Новые Федеральные государственные образовательные стандарты в школе и вузе: единые цели и методы реализации Маршалова Е.С., Рыжова Н.И. Тенденции профессиональной подготовки специалиста в области корпоративных маркетинговых коммуникаций с учетом конъюнктуры рынка труда и взаимодействия с работодателями Гапсаламов А.Р., Давыдова М.М., Шарафиева Л.М. Единая модель оценки качества образовательного процесса: использование конвертора «Tape Line» Педагогика профессионального образования Ван Сяотин. Послевузовское образование в научно-исследовательских институтах на предприятиях Китая Десненко С.И., Кобзарь А.Н. Диагностика мотивационноценностного элемента подготовки к решению задач профессиональной деятельности врача студентов медицинского вуза Некоркина О.А., Шкребко А.Н., Плещёв И.Е., Сыромятникова К.А. Основные аспекты научно-исследовательской работы со студентами в рамках научного общества в медицинском вузе Содержание и технологии образования Портнова К.И., Бычкова Н.В., Волков В.В. Формирование управленческих компетенций будущих специалистов профессионального обучения в системе высшего образования Стройкина Л.В. Проблема подготовки будущих педагогов физической культуры к решению организационно-управленческих задач Козлова Т.Л. Формирование профессиональной компетентности учителей химии Осипова О.П., Шклярова О.А. Подготовка менеджеров образования в условиях его цифровизации: идеи, подходы, ресурсы 2 / 2019 86 92 101 108 Преподаватель XXВЕК 53 66 80 237 9 23 34 47
Стр.241
СОДЕРЖАНИЕ Москаленко Е.В., Овчаров А.В. Результаты внедрения в образовательный процесс средств электронного обучения в Алтайском государственном педагогическом университете Баженова И.В., Толкач С.Г. Проективная модель электронного курса по информатике для бакалавров туристских направлений подготовки Маслакова М.В., Гракова Е.В., Кряжева М.Ф. Формирование информационной культуры обучающихся направления подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» в контексте жанрового курсового проектирования Чепурных Н.К. Применение современных технологий в преподавании технических дисциплин при подготовке судебных экспертов по направлению «Инженерно-технические экспертизы» Молькин А.В. Метод решения ситуационных задач в контексте практико-ориентированного обучения в системе дополнительного образования Литвинова М.В. Праздничный календарь как система педагогического проектирования в творческом вузе Нужнова Н.М. Подготовка учителей к решению задач духовно-нравственного воспитания в начальном образовании с использованием кейс-стади Язык и образование Панов А.В. Особенности формирования металингвистического сознания индивида при изучении нескольких иностранных языков Камари Д.М. К вопросу об использовании программных продуктов при обучении испанскому Ивкина М.И. Варианты использования социальных сетей при обучении русскому языку как иностранному (на примере Instagram) Григорьева Е.Я., Рыжова Л.П. Французский этикет: норма и узус 238 Образование и музыка Мариупольская Т.Г. С В Рахманинов и его учителя — Н С Зверев и А И Зилоти Образование и художественное творчество Саблина Н.А., Зайцева И.И., Чернышева Е.И. Графический дизайн как средство развития коммуникативных способностей студентов вуза ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Гусев Д.А. Отражение книжной реформы патриарха Евфимия в произведениях Троицкого монастыря при Сергии и Никоне Радонежских Новолодский А.С. Образ Ивана Грозного как защитника Руси и православного христианства в московском летописании Преподаватель XXВЕК 243 253 229 220 192 199 204 211 125 136 146 155 162 169 180 2/ 2019
Стр.242
СОДЕРЖАНИЕ Егизарян Э.М. Теократия в провинции Иуда: миф или реальность К вопросу о форме правления в западных сатрапиях Ахеменидской Персии Никонов О.А. Правовое регулирование ирано-российских отношений в XVIII веке Ивочкин Д.А. Смоленская епархия и российское общество покровительства животным: из опыта взаимодействия в начале XX века Дробница А.В., Селезнёв О.В. Миссионерское служение православных священнослужителей в Хабаровском крае в 1988–2012 годах Морозов А.А. Изменения в экономике Англии на фоне перемещения торговых путей в северо-западную Европу в XVI веке Груздинская В.С. Комиссия содействия работам Академии наук СССР: опыты «приручения» Академии наук во второй половине 1920-х годов Филологические науки Языкознание (10.02.00) Мустафина А.Р., Эделева И.В. Семантический анализ причинно-следственной связи в лингвистике сквозь призму философской научной мысли Мамедов А.Н. Об эллиптических конструкциях в текстах печатной рекламы и особенностях их перевода с немецкого языка на русский Самахер Хасан Давуд. Особенности перевода имен собственных (на примере русских переводов текста Дж Толкина “The Lord of the Rings”) Баско Н.В. Лингвокультурный концепт «максимализм» в русской языковой картине мира Логинова П.Г. Анализ лингвокогнитивных особенностей политического дискурса Эммануэля Макрона Бе Чуньхун, Грязнова А.Т. Передача неодобрения в русских глагольных фразеологизмах Тарусина С.А. Фразеологизмы в тексте (идиомы, коллокации) на примере романа С Моэма “Острие бритвы” Юй Минсю. Непрямые употребления форм императива в произведениях И С Тургенева Толстова Т.В. Лексические блоки в отраслевом интернет-дискурс (на материале блогов в сфере геоинформационных технологий) Чжан Хао. Реализация речевого акта поздравление в русской речи в ситуации праздника Агорен Айнур. Названия новых профессий и должностей в русском языке Минина А.И. Языковая личность сотрудника губернской ученой архивной комиссий 325 335 342 346 360 373 384 391 399 411 418 423 266 273 289 293 303 310 239 2 / 2019 Преподаватель XXВЕК
Стр.243
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Education Issues Andreev V.V., Gibadulin R.Ya., Zhdanov R.I. Formation of Transdisciplinary Approach to Scientific and Pedagogical Activity as a Basic Mission of the Institute for Advanced Study Podtelkova A.S., Nikulin R.N., Nikulina M.P., Avdeyuk O.A. New Federal State Educational Standards in Schools and Universities: Common Goals and Methods of Implementation Marshalova E.S., Ryzhova N.I. Trends of Professional Training in the Field of Corporate Marketing Communications, Taking into Account the Conjuncture of the Labour Market and Cooperation with Employers Gapsalamov A.R., Davydova M.M., Sharafieva L.M. A Unified Model for Quality Assessment of the Educational Process: Using the Tape Line Converter Profession Education Pedagogy Wang Xiaoting. Post-University Education in Research Institutes at Chinese Enterprises 240 Desnenko S.I., Kobzar A.N. Diagnostics of Motivational Value Element of Preparation for Solving Professional Tasks of Medical Higher Educational Institution Students Nekorkina O.A., Shkrebko A.N., Pleschev I.E., Syromjatnikova K.A. Main Aspects of Research Work with Students within a Scientific Society at the Medical University Education Topics and Techniques Portnova K.I., Bychkova N.V., Volkov V.V. Formation of Management Competences of Future Professional Training Specialists in the Higher Education System Stroikina L.V. The Problem of Training Future Teachers of Physical Education to Meet Organizational and Management Tasks Kozlova T.L. Formation of Professional Competence of Chemistry Teachers Osipova O.P., Shklyarova O.A. Training of Education Managers in the Conditions of Digitalization of Education: Ideas, Approaches, Resources 86 92 101 108 53 66 80 9 23 34 47 Преподаватель XXВЕК 2/ 2019
Стр.244
CONTENTS Moskalenko E.V., Ovcharov A.V. Dynamics of Improving the Efficiency of Professional Training of Students of The Pedagogical University Bazhenova I.V., Tolkach S.G. The Projective Model of E-Course on Informatics for Bachelors of Tourism Maslakova M.V., Grakova E.V., Kryazheva M.F. Formation of Information Culture of Students Specializing in “Library and Information Work” in the Context of Course Design Chepurnykh N.K. The Use of Modern Technologies in Teaching Technical Disciplines while Preparing Forensic Experts in the Field of Engineering and Technical Expertise Molkin A.V. Method of Solving Situational Problems in the Context of Practice-Oriented Training in the System of Additional Education Litvinova M.V. Holiday Calendar as a System of Pedagogical Planning in the Creative University Nuzhnova N.M. Training Teachers to Solving the Problems of Spiritual and Moral Education in Primary School Using The Case Stage Education and Language Panov A.V. Features of Forming Metalinguistic Awareness of the Individual when Studying Several Foreign Languages Kamari D.M. On the Use of Software Products when Teaching Spanish Ivkina M.I. Cases of Using Social Networks When Teaching Russian as a Foreign Language (On the Example of Instagram) Grigoryeva E.Ya., Ryzhova L.P. French Etiquette: Norma and Uzus Education and Music Mariupolkaya T.G. Sergei Rachmaninov and his teachers — N S Zverev and A I Ziloti Education and Art Sablina N.A., Zaitseva I.I., Chernysheva E.I. Graphic Design as a Developing Tool for Communicative Abilities of University Students FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Gusev D.A. Reflection of the Book Reform of Patriarch Evfimiy in the Book Works of The Trinity Monastery Under Sergiy and Nikon of Radonezh Novolodsky A.S. The Image of Ivan the Terrible as a Defender of Russia and Orthodox Christianity in Moscow Chronicles 243 253 229 220 241 192 199 204 211 125 136 146 155 162 169 180 2 / 2019 Преподаватель XXВЕК
Стр.245
CONTENTS Egizaryan E.M. Theocracy in the Province of Judah: a Myth or Reality On the Form of Government in Western Satrapy of Achaemenid Persia Nikonov O.A. Iran-Russia Law Regulation in XVIII Century Ivochkin D.A. The Smolensk Diocese and the Russian Animal Welfare Society: From the Experience of Interaction in Early 20th Century Drobnitsa A.V., Seleznyov O.V. Missionary Service of Orthodox Clergy in the Khabarovsk Territory in 1988–2012 Morozov А.А. Changes in the Economy of England against the Background of Moving the Trade Ways to Northwestern Europe in the XVI Century Gruzdinskaya V.S. Commission of Assistance to the Work of the Academy of Sciences of the USSR: Exercises of the “Domestication” of the Academy of Sciences in the Second Half of the 1920s Linguistics Edeleva I.V., Mustafina A.R. Semantic Analysis of Cause-Effect Relation in Linguistics in the Context of Philosophical Scientific Thought Mamedov A.N. On Elliptic Constructions in Printed Advertising Texts and Peculiarities of Their Translation from German into Russian Samacher Hassan Davud. Peculiarities of Translating Proper Names (On the Example of Russian Translations of the Text by J Tolkin “The Lord of the Rings”) Basko N.V. The Linguocultural Concept “Maximalism” in the Russian Linguistic Picture of the World Loginova P.G. Overview of The Peculiarities of Emmanuel Macron’s Political Discourse Bie Chunhong, Gryaznova A.T. Transmission of Disapproval in Russian Verbal Phraseological Units Tarusina S.A. Phraseological Units in the Text (Idioms, Collocations) Based on the Novel by S Maugham “The Razor’s Edge” 242 Mingxiu Yu. Indirect Use of Imperative Forms in I S Turgenev’s Works Tolstova T.V. Lexical Chunks in Industry Based Internet Discourse (A Case of Blogs in Geographic Information Systems) Zhang Hao. The Implementation of the Speech Act of Congratulation in the Situation of Festivals in Russian Speech Aynur Agoren. New Names of Professions and Job Titles in Russian Minina A.I. Linguistic Personality of the Employee of Provincial Academic Archival Commission 325 335 342 346 360 373 384 391 399 411 418 423 266 273 289 293 303 310 Преподаватель XXВЕК 2/ 2019
Стр.246

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ